Запустить продажи с нуля и стать лидером рынка за 2 года: инструкция к действию
Привет! На связи Дима Логинов — фаундер диджитал-агентства «Четвёртый Рим». Как и многие агентства, мы помогаем запускать новые бизнесы с нуля — например, недавно помогли раскрутить онлайн-продажи быстровозводимых зданий. Такая работа — всегда риск, но за два года наш клиент превратился в лидера рынка. Хотите так же? — Ловите: упаковали уникальный опыт в подборку советов.
Этот кейс мы сделали c EVRAZ STEEL BOX – российским разработчиком и поставщиком полнокомплектных быстровозводимых зданий на металлическом каркасе. Входит в состав ЕВРАЗа — одной из крупнейших металлургических и горнодобывающих компаний мира с активами в России, США, Канаде, Чехии, Италии и Kазахстане.
Разберитесь, что и зачем будете делать
Прежде чем что-то делать, нужно точно убедиться, что:
- эти действия нужны,
- они приведут к результату, который устроит клиента.
EVRAZ STEEL BOX обратился к нам два года назад с запросом организовать онлайн-продажи. Тогда это был стартап с трехстраничным сайтом, налаженным производством и идеей — стать лидером рынка быстровозводимых зданий в России.
Общий план работы был очевиден: доработать сайт и запустить гарантированные каналы продвижения для получения результатов в короткие сроки. А еще мы изучили рынок, особенности работы нашего клиента и поставили амбициозную цель: выйти на продажи 1 000 зданий в год от компании, которую на тот момент еще никто не знал. Спойлер — всё получилось.
Сделайте из сайта конфетку для продвижения
Клиент пришел к нам с сайтом, который не подходил для продвижения в интернете — это частая история в случае молодых компаний или новых направлений. Важно сосредоточиться на ключевых базовых доработках.
Расширьте структуру сайта. В исходной версии на сайте EVRAZ STEEL BOX были страница о компании, раздел для новостей и контакты. Для органического продвижения этого недостаточно — сейчас на сайте 69 страниц, каждая их них приводит трафик.
Обновите дизайн. Сайт должен быть удобным для посетителей: основная информация на главной странице, заметные важные кнопки и инструменты. Поэтому, например, на главную страницу мы добавили слайдер с баннерами — чтобы клиент сразу видел уникальное торговое предложение.
Создайте страницу конфигуратора. Конечно, этот инструмент нужен не всем, но в сложных товарах он незаменим: в нашем случае посетитель сайта с помощью конфигуратора за семь шагов создает модель здания.
В вашем случае это может быть что угодно: калькулятор расчета стоимости, подборщик квартир, визуализатор.
Дальше команда EVRAZ STEEL BOX на ее основе рассчитывает примерную стоимость строительства и включает ее в коммерческое предложение. А мы активно используем это уникальное преимущество в продвижении.
Оформите портфолио. Галерея проектов — дополнительный источник информации для потенциального заказчика. На сайте EVRAZ STEEL BOX клиент может посмотреть примеры работ и отфильтровать их по важным параметрам, например, району строительства или типу кровли и стен.
Доработайте шапку, меню и мобильную версию, чтобы они стали удобнее для посетителей. Уберите лишние элементы и оставьте только кнопки для связи.
Создайте раздел с новостями. Это необходимо для продвижения и контакта с аудиториями. На сайте EVRAZ STEEL BOX мы рассказываем о важных событиях для партнеров, отраслевых экспертов, клиентов и стейкхолдеров.
Сделайте так, чтобы рынок гудел
Успешное продвижение сайта — всегда многоканальное. В случае сайта EVRAZ STEEL BOX мы начали со стандартных направлений — SEO и рекламы в Яндексе, а также запустили партнерское направление.
SEO-оптимизацию мы начали параллельно с доработкой сайта, так как здесь результаты обычно становятся заметными не сразу. Ссылочную массу начали наращивать со второго месяца работы.
В результате в 2023 году мы в 3 раза увеличили количество посетителей на сайте и в 10 раз снизили стоимость заявки по сравнению с предыдущим годом: с 10 000 рублей в начале работы до 1000 рублей в 2023 году:
Запуск рекламы в Яндексе мы начали в 2022 году — сфокусировались на всех форматах продвижения в Яндекс.Директе и видеорекламе.
За два года канал принес 5 336 лидов, причем в первый месяц запуска, в марте 2022 года, мы уже получили 56 заявок и 15 звонков. За 2023 год это количество суммарно приросло на 26%. С июля 2023 года отдельно считаем лиды с конфигуратора — за полгода он принес компании 285 лидов.
Партнерская сеть — не самый очевидный способ продвижения, но она позволяет выходить на новую аудиторию без вложения дополнительных ресурсов. По нашему опыту, производителю проще выстроить работу с предприятием, чем с каждым отдельным покупателем. Партнеров для EVRAZ STEEL BOX мы искали:
- через оптовые запросы в Яндекс.Директ,
- через контекстную рекламу — в процессе работы мы обнаружили, что B2C-запросы хорошо работают в том числе для B2B-клиентов, поэтому создали посадочную страницу с калькулятором и сильными УТП,
- через информацию о партнерах на сайте — для каждого из них мы создали свою карточку с основной информацией, настроили фильтры по локации и видам работ.
Заявки от партнеров в нашем случае появились быстро — так мы убедились, что это выгодное направление: лиды от партнеров проходили воронку продаж за несколько дней, что в 20-30 раз быстрее, чем для клиентов, которые пришли напрямую с рынка.
Получайте результаты и наслаждайтесь ими
Спустя два года работы с сайтом EVRAZ STEEL BOX мы получили:
- обновленный и оптимизированный сайт, который любят поисковые системы и потенциальные покупатели,
- 168 лидов в 2022 и 386 лидов в 2023 году благодаря SEO-продвижению (средняя конверсия в 2022 году — 3,73%, в 2023 — 3,32%),
- 5 336 лидов с помощью продвижения в Яндексе (со средней конверсией 4,7% в 2022 году и 4,3% в 2023 году),
- более 1 110 лидов от партнеров.
Коллеги из агентства «Четвёртый Рим» выжимают максимум из бюджета на продвижение и раз за разом помогают нам увеличивать количество заявок. За два прошедших года мы получили оптимизированный сайт, на котором есть вся необходимая информация о компании, и эффективную систему онлайн-продвижения. Все это каждый месяц приносит нам целевые заявки и деньги от продажи продукции.
В итоге, за два года — более 7100 заявок, что позволило EVRAZ STEEL BOX заключить договоры на 136 зданий.
На этом наша работа не закончилась. В 2024 году мы продолжаем развивать существующие направления и планируем выход на Авито — надеемся, через год презентовать вторую часть этой истории успеха:)
Если у вас есть задача разработать или продвинуть сайт – пишите напрямую мне.
А если знаете людей, которым нужен сайт или помощь с маркетингом – у нас есть партнерская программа, где мы платим до 200 000 рублей за контакт такого человека.