Почему продвижение личного или телеграм-канала вашего бизнеса — не оправдывает себя. Собрал опыт 2 лет продвижения.
Фунчозу на уши вешать не буду. Я собрал весь клиентский опыт за последние два года и выделил самые распространенные причины по которым телеграм-канал не оправдывает себя и становится плохим вложением. Продвижение в телеграм без понимания этих пунктов — это суета перед неудачей.
Меня зовут Кирилл. Строю агентство, в котором мы занимаемся продвижением бизнеса и экспертов в телеграм. А не так давно и я, завел свой телеграм-канал, в котором рассказываю про все что работает в продвижении телеграм-канала и личного бренда. Будет безумно приятно, если после прочтения статьи вы захотите подписаться)
Есть два лагеря:
Первые — люди, что до сих пор просто скептически настроены по отношению к телеге, и те кто осознает потенциал, но инструмент себя не оправдывает, а деньги спускаются в унитаз.
Честно говоря я бы тоже замялся, ведь про телегу сейчас пишет каждый и из каждого утюга. Но все-таки призываю дочитать статью до конца ;)
Сомнения первых легко разбить - сколько времени вы проводите в телеграм? Где читаете новости? Где общаетесь по работе и с близкими?
В телеграм уже доступны тысячи приложений в магазине tg apps center. Есть встроенный кошелек, и интегрируются оплаты через внутреннюю валюту и крипту, а для авторов делают все больше инструментов монетизации, платные посты/каналы и это только начало. Благодаря стремительному развитию, аудитория растет нереальными темпами и не наращивать свое присутствие сейчас - все еще ошибка.
Жирный плюс телеграма - в нем все просто, выделяешь бюджет, не игнорируешь этапы подготовки канала, реализуешь стратегию и получаешь профит.
Что касается вторых: три из пяти клиентов, которые к нам приходят имеют негативный опыт в продвижении и с неуверенным скрипом идут на еще одну попытку не обработав предыдущие ошибки.
Я сейчас почувствовал, как ты зеваешь, так что перейдем к делу
По каким причинам продвижение канала не оправдывает себя:
1. Хотеть, чтобы приходили и покупали, но не продавать.
Очень банальный пункт, на который многие кладут болт или не замечают, что с продающей составляющей есть реальная проблема. Релевантный контент многие давать не хотят, у них свое виденье, автор устал от постоянных прогревов и хочет делать все в своем темпе. Есть еще такие, кто дает бесконечную пользу, и она просто не продает.Продажи - это отдельная технология, в которой много элементов
- конверторы (продукты-доверие, трипваеры, интенсивы и диагностики)
- ограничения (по времени, по к-ву мест, лучшие условия и т.д.)
- триггеры вызывающие отклик, стиль автора.
История из опыта: клиент - академия коучинга с авторским каналом, запрос - привлечение подписчиков, и чтоб покупали курс за 300к. Выдали всё: кастдев, анализ, видео/фото материалы.Проанализировав ситуацию, отобрали каналы, сделали 3 тестовых креатива, провели размещений уже суммарно на 210 000 рублей. Привели 1993 подписчика со средней стоимостью по 105 рублей. За 4 месяца работы, удалось снизить стоимость с 146 рублей до 82, благодаря комплексному подходу и взаимодействию с заказчиком. Черновик статьи забросил давненько, сейчас уже 9 месяц работы пошел)
Как понять кто из них купил? Оказалось никак.
Продающего контента на канале - полное отсутствие, только анонсы вебинаров на темы, которые ну никак не связаны с продуктом.
К вебинарам у людей отношение простое, видят приглашение — сразу понимают, что им что-то будут продавать или прогревать, поэтому если тема вебинара не звездец какая ценная или бьющая в боль - будьте добры расширить контентную воронку и писать цепляющие посты, чтобы получать больше касаний, делая людей чуточку теплее.
Чтобы канал продавал - нужно время от времени заявлять о себе и своем продукте/услуге, задевать боль и о том что вы можете от неё избавить, иногда даже в лоб.
Для людей находящихся в канале, ваш продукт - должен начать ассоциироваться с решением.
В нашем случае, для того чтобы все заработало, пришлось полностью пересматривать воронку.
Создали телеграм-бота, через который вели аудиторию на канал, выдавали актуальный материал в благодарность за подписку, прописали еще несколько касаний для более близкого знакомства с автором: список постов с которых лучше начать, запись вебинара на актуальную тему из рекламного поста.
Через время - предлагали мини-продукт для знакомства с новой профессией, давали анкету предзаписи и шанс получить грант на обучение.
В обязательном порядке пришлось менять контент-план, когда речь идет о продажах которые вы так хотите - нужно находить баланс между тем что вы хотите видеть в канале и что хочет видеть аудитория.
2. Вторая ошибка — вести сразу на вебинар, не имея канала.
Заведомо провальная идея, вести людей, которые не знают о вас ничего, кроме информации из рекламного поста, если он не на слуху.
Сразу возникают вопросы почему им можно доверять и точно ли это не очередной инфоцыганин?
Здесь главная проблема в доходимости. Многим свойственно регистрироваться там где мелькнуло что-то актуальное, также как и свойственно сохранять полезные посты, идеи и список фильмов на вечер, к которым…они никогда не возвращаются.
История из опыта работы с школой английского — завели 108 регистраций на веб за 3 дня, до мероприятия дошло 20%, купило 0 - в чем ошибка?
Продажи на вебах — это всегда про доверие. Лучшим решением будет вести блог, где будет собираться лояльная и заинтересованная аудитория, которую будет уместно приглашать на будущие мероприятия. И не важно, у вас школа английского или беговой клуб.
Добавили в схему лид-магнит для тесного знакомства - стали получать оплаты.
Еще немного распространенных заблуждений/ошибок:
- Думать что ваша ЦА сидит в одной нише
- Купить рекламу в неподготовленный к трафику канал. Нет сочной упаковки, переплетения в единицах контента. Нет лид-магнита, который располагает.
- Писать рекламный пост, не зная портрет своего идеального клиента.
- Сделать один рекламный пост и пойти с ним в одну нишу с рекламой.
- Купить рекламу в канале, где развивался конкурент, а значит вас там тоже ждет успех, без дополнительного анализа.
- Бухнуть весь бюджет на один "избранный" канал
В следующих статьях расскажу подробнее, о том, что реально работает в продвижении сейчас, как реализовать ваш бюджет эффективнее и почему мы беремся не за все проекты и отговариваем людей продвигаться, через честную обратную связь.
А вот вам 4 непринуждающих ни к чему оффера:
Если вы эксперт и ведете свой телеграм-канал, прочтите серию постов про личный бренд в моем канале, может быть узнаете себя.
Если вы продвигаете канал своего бизнеса — пройдитесь по этой серии постов, о том как вести людей по каналу, о чем писать, чтобы аудитория не скучала и влюблялась.
Если вам просто зашла статья - можете подписаться, что-то полезное точно найдете)
Продвигаете или собираетесь продвигать свой канал — приходите на консультацию, будем разбирать ваш случай и находить инструменты именно для вас.
Спасибо что дочитали до конца!