Цепляющие заголовки: 49 лет опыта легендарного Джона Кейплза

В 1925 году Джону Кейплзу поручили придумать заголовок для рекламы курса музыкальной школы. Кейплз не имел опыта в рекламе, зато имел прирожденный талант. Он сел за печатную машинку и создал самый знаменитый заголовок в истории рекламы:

Цепляющие заголовки: 49 лет опыта легендарного Джона Кейплза

«Они засмеялись, когда я сел за фортепиано, но как только я начал играть…»

Этот заголовок оказался настолько удачным, что спустя век маркетологи по всему миру продолжают его использовать. А рекламное агентство BBDO, в котором Кейплз работал, стало знаменитым. Вот примеры популярных роликов из ютуба, которые используют этот заголовок:

Цепляющие заголовки: 49 лет опыта легендарного Джона Кейплза

В чем секрет этих заголовков? Они содержат историю с интригой. Интрига цепляет внимание и пробуждает любопытство. Но любопытство еще не самое сильное качество хороших заголовков.

Кейплз проводил множество экспериментов. В одной и той же газете, он давал одинаковые рекламные объявления, в которых отличались только слова в заголовках и обратный адрес. И когда клиент обращался по указанному адресу, Кейплз мог точно определить, какой заголовок сработал, а какой нет.

Джон Кейплз  (1900—1990)
Джон Кейплз (1900—1990)

Кейплз утверждает, что заголовок оказывает до 75% влияния на конечный результат. И самое главное качество цепляющего заголовка — это личный интерес зрителя. Заголовок должен содержать выгоду. Примеры:

  • Как я улучшил свою память за один вечер
  • Дайте мне пять дней, и я превращу вас в магнетическую личность…
  • Теперь глухие люди начинают слышать шепот
  • Секрет высокого роста
  • Уйти на пенсию в 55 лет

Правило может показаться банальным, однако очень часто компании выделают детали, вместо того, чтобы выделить выгоду. Они указывают так много достоинств, что забывают сказать самое важное — почему мы должны купить. Они забывают разъяснить выгоду выгоды.

Вот список тем с личной выгодой:

  • Деньги
  • Здоровье
  • Безопасность
  • Личностный рост
  • Удовольствие
  • Снижение веса

За всю свою карьеру в 49 лет Кейплз сделал множество других удивительных открытий и написал книгу «Эффективные методы рекламы», в которой дает практические советы по написанию цепляющих заголовков, подбору картинок и удержанию внимания. Я сделал выжимку книги, смотрите ютубе:

27
10 комментариев

Спасибо, автор, теперь я знаю человека, с которого начались все эти адовые заголовки говноСМИ и Яндекс дзена.

2

Ахаха. Точно! И все инфоцыгане на сто раз перемусолили его инфу, подавая под новым соусом...

2

Если анализировать заголовки на ютубе, на что смотрите в первую очередь: на картинку или на текст заголовка? 

Кейплз в своей книге утверждает что люди в первую очередь считывают текст, а уже потом картинку. Но тогда не было социальных сетей, а сейчас на ютубе текст есть и на картинке и в самом заголовке

1

Пожалуйста, не читай текст с бумажки, когда делаешь видео...

1