Цепляющие заголовки: 49 лет опыта легендарного Джона Кейплза
В 1925 году Джону Кейплзу поручили придумать заголовок для рекламы курса музыкальной школы. Кейплз не имел опыта в рекламе, зато имел прирожденный талант. Он сел за печатную машинку и создал самый знаменитый заголовок в истории рекламы:
«Они засмеялись, когда я сел за фортепиано, но как только я начал играть…»
Этот заголовок оказался настолько удачным, что спустя век маркетологи по всему миру продолжают его использовать. А рекламное агентство BBDO, в котором Кейплз работал, стало знаменитым. Вот примеры популярных роликов из ютуба, которые используют этот заголовок:
В чем секрет этих заголовков? Они содержат историю с интригой. Интрига цепляет внимание и пробуждает любопытство. Но любопытство еще не самое сильное качество хороших заголовков.
Кейплз проводил множество экспериментов. В одной и той же газете, он давал одинаковые рекламные объявления, в которых отличались только слова в заголовках и обратный адрес. И когда клиент обращался по указанному адресу, Кейплз мог точно определить, какой заголовок сработал, а какой нет.
Кейплз утверждает, что заголовок оказывает до 75% влияния на конечный результат. И самое главное качество цепляющего заголовка — это личный интерес зрителя. Заголовок должен содержать выгоду. Примеры:
- Как я улучшил свою память за один вечер
- Дайте мне пять дней, и я превращу вас в магнетическую личность…
- Теперь глухие люди начинают слышать шепот
- Секрет высокого роста
- Уйти на пенсию в 55 лет
Правило может показаться банальным, однако очень часто компании выделают детали, вместо того, чтобы выделить выгоду. Они указывают так много достоинств, что забывают сказать самое важное — почему мы должны купить. Они забывают разъяснить выгоду выгоды.
Вот список тем с личной выгодой:
- Деньги
- Здоровье
- Безопасность
- Личностный рост
- Удовольствие
- Снижение веса
За всю свою карьеру в 49 лет Кейплз сделал множество других удивительных открытий и написал книгу «Эффективные методы рекламы», в которой дает практические советы по написанию цепляющих заголовков, подбору картинок и удержанию внимания. Я сделал выжимку книги, смотрите ютубе: