Кто они - кто зарабатывает миллионы на ВБ и Озон?!
1. Условия работы
Всех селлеров на маркетплейсах можно поделить на 4 вида :
- Производитель
- СТМ
- Дистрибьютор
- Оптовик-дилер
1.Обычно выходит такая картина - если Вы производитель – то у Вас отлаженные процессы по производству, логистики, сбыту и скорей всего кто то из ваших дилеров размещает товар на МП, и эти дилеры приносят Вам много денег, поэтому тут надо взвешивать за и против и не попасть на конфликт интересов а найти компромисс, например отдать главному дилеру Озон и Мегамаркет а себе забрать ВБ и Яндекс или же поделить территориально.
Если Вы в стадии строительства предприятия, то однозначно нужно забирать под своё крыло ВБ и Озон, потому что многие дистры работают с сетями имеют весомую долю рынка сбыта на сети и розницу, и хорошо зарабатывают и без маркетплейса
2. СТМ сейчас очень популярно, потому что производители не могут полностью использовать мощности а молодые предпринимателям не выгодно строить предприятие. В разных отраслях это практикуется в разных пропорциях, например у одного производителя товаров для дома, у которого я работал несколько лет назад было правило, чтобы дать СТМ – не менее 3 млн оборот в месяц и не более 50 % СТМ в портфеле предприятия ( на это Вы уже не сможете повлиять). СТМ – один из самых выгодных вариантов захода на МП, если выстроить все процессы от и до.
3. Дистрибьютор – тут зависит уже от того, на эксклюзивных ли правах в РФ Вы работаете с данным товаром или же таких дистрибьюторов несколько, так же включаются и остальные факторы, как конкуренция. Если Вы получили эксклюзив на продажу нового китайского производителя пылесосов с конкурентной ценой и качеством, то это понятная маркетинговая история. А если это электросамокаты, которыми рынок уже насыщен и в отношении которых ужесточается законодательство в России, то это уже сомнительная история.
4. Оптовка. Cамая непростая история с МП у дилеров-оптовиков – если Ваш поставщик не работает с маркетплейсом, а Вы один из ключевых – то можно поторговаться насчёт размещения, возможно на какой то из МП выторговать эксклюзив, но обычно картина такая – чем восстребованней товар, на которого нет эксклюзива у производителя - тем больше селлеров его представляют. Единственный резонный рычаг в таком случае – географическая отдалённость, к примеру : у производителя дилеры в центральной части России , а в Сибири дилеров нет – значит есть резон договариваться на эксклюзив в Сибирской части России, потому что логистические хабы МП располагаются возле городов-миллионников, которые являются центрами в своих федеральных округах.
Вывод : стать селлером можно - будучи и производителем и СТМ и дистрибутором и даже обычном оптовиком. Вопрос ещё в размере - небольшому производителю на пару мультов в месяц может предложить сбыт ярдовый опт-ИП-шник, который прочитал эту статью(хе-хе-хе). Но обычно бывает всё-таки наоборот, и многие производители отдают свою нишу на маркетплейсам другим.
А если Вы уже работаете на маркетплейсах и хотите увеличить доходы - команда Rise Max приведёт лиды в Ваш магазин ценой от 7 руб за лид.
Кейсы по удобрениям на нашем сайте : risemax.ru
задать вопросы : почта - risemax10@yandex.ru ,
TG - @MaximSt777
Whats - 8-950-906-24-68