Создание и развитие мультиязычного сайта: от интерфейса до системы управления контентом

Создание и развитие мультиязычного сайта требует особого внимания к техническим составляющим интерфейса, SEO, визуальным деталям составляющей и системе управления контента.

Создание и развитие мультиязычного сайта: от интерфейса до системы управления контентом

Интерфейс

· Некоторые языки требуют наличие интерфейса, который поддерживает прочтение текста справа налево (арабский, иврит). И это очень существенно сказывается не просто на размещении контента, но и на интерфейсе.

· Текст должно быть удобно отображать зеркально для чтения - справа налево, при этом опция для размещения контента без «переворачивания» тоже должна оставаться. Ведь при размещении контента нередки случаи, когда некоторые фрагменты (слова, предложения) придется оставлять на языке оригинала с выравниванием по правому краю. Для интернет-магазина это может быть, например, название бренда, которое пишется на кирилице или латинице. Т.е. важно учитывать язык, возможность адаптации элементов интерфейса как к правостороннему, так и левостороннему написанию.

· Лево- и правосторонняя ориентация распространяется не только на текст, но и на иконки движения. Все иконки, которые указывают движение «вперед» в дизайне на сайты, ориентированные на ОАЭ, Израиль должны лучше направлять в противоположную (относительно привычного пользователю из России, русскоязычному пользователю) сторону: курьер, осуществляющий доставку товара, будет, например «ехать» вправо, а влево. В другую сторону будут двигаться и всевозможные «ползунки».

· Правилам языка подчиняются и элементы «вперед» и «назад». Они будут «меняться местами».

SEO

Если речь не идёт о лендинге, который продвигается средствами PPC (т.е. через наращивание платного трафика), за созданием сайта обязательно последует такой шаг, как поисковая оптимизация.

Ключевые слова, LSI- фразы нельзя «слепо» переводить». Требуется собирать семантику с подстройкой под каждую языковую среду, региона.

При работе с рядом регионов важно помнить, что в них не работает стандартная в нашем понимании ориентация на Яндекс и Google.

Чтобы продвинуть сайт на Китай, например, важно чтобы SEO-специалисты знал секреты продвижения ресурса в «поисковике» Baidu.

Создание и развитие мультиязычного сайта: от интерфейса до системы управления контентом

Верная «картинка»

Дизайн для разных языковых «пространств» тоже важно уметь подстраивать. И причина – не только культурные особенности (и фактически табу на определенные цвета), но и опять-таки взаимозависимость дизайна и языка.

Есть языки с более длинными словами и конструкциями, а есть языки более «минималистичные».

Тексты на разных языках могут занимать различное количество места и требовать различных дизайнов. В том числе, этот аспект очень важен при проработке текстов для кнопок.

CMS

Очень важно и не ошибиться с CMS. Отлично, если система содержит или адаптивна для интеграции с модулем, который ускоряет работу с многоязычными инфоблоками.

Создание и управление отдельными инфоблоками для каждого языка без такого модуля, доработки – это, как показывает практика, ещё та история.

Начать дискуссию