Кейс: как максимально просто подключить 1С, ERP и что угодно к сквозной аналитике с помощью no-code
Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса no-code интеграций apimonster.
Зачем нужна сквозная аналитика
Сквозная аналитика решает следующие задачи:
- Показывает окупаемость рекламных источников и откуда больше всего продаж
- Показывает сколько денег теряется на продажах по текущим заявкам
В целом ничего сложного, сложно все это настроить.
Подробнее в статье здесь.
Какие задачи надо решить для внедрения сквозной аналитики?
- Передать client id на факт первого обращения клиента чтобы узнать источник
- Передать все сделки по клиенту - статус и сумма
- Передать расходы
Проблема
Когда у вас в качестве CRM - 1с или что-то другое сложное полусамописное, а не AMO/Bitrix24/RetailCRM, то возникает проблема как закинуть заявки/заказы/сделки в сквозную аналитику.
Так как часто готовой интеграции нет, то начинает маячить долгий дорогой период интеграций - нужно пилить модуль под сервис сквозной аналитики и потом его поддерживать.
Но все не так сложно, если подключить возможности no-code и apimonster.
Решение
Общая схема выглядит так и состоит из 6 шагов
1. Ловим первое обращение клиента с фиксируем client id.
Если client id есть в 1C/ERP - хорошо.
Если нет, его можно вытащить с сайта с помощью захватчика форм.
Подключается параллельно к формам на сайте и на процессы по передачи заявок в 1C/ERP не влияет.
Захватчик передаст в ApiMonster email/phone и нужные client id, далее он будет добавлен к сделкам с этими контактами.
2. На факт создания сделки в вашей 1с/erp отправляем вебхук в ApiMonster
На указанный url в после создания сделки нужно отправить:
- id - id сделки на вашей стороне (обязательно)
- email - email клиента (если есть)
- phone - телефон клиента (если есть)
- amount - сумма сделки (если есть)
- state - статус сделки (new или ваш, обязательно)
- yandex_client_id (параметр _ym_uid из Cookie, если есть)
- google_client_id (параметр _ga из Cookie, если есть)
Url берем из коннектора Входящие вебхуки.
3. На факт перехода статуса сделки в какой-то промежуточный в вашей 1с/erp отправляем вебхук в ApiMonster
На указанный url в после обновления сделки нужно отправить:
- id - id сделки на вашей стороне (обязательно)
- email - email клиента (если есть)
- phone - телефон клиента (если есть)
- amount - сумма сделки (если есть)
- state - статус сделки (in_processing или ваш, обязательно)
Url берем из коннектора Входящие вебхуки.
4. На факт получения денег по сделки в вашей 1с/erp отправляем вебхук в ApiMonster
На указанный url в после обновления сделки нужно отправить:
- id - id сделки на вашей стороне (обязательно)
- email - email клиента (если есть)
- phone - телефон клиента (если есть)
- amount - сумма сделки (обязательно)
- state - статус сделки (sale или ваш, обязательно)
Url берем из коннектора Входящие вебхуки.
5. На факт возврата денег по сделки в вашей 1с/erp отправляем вебхук в ApiMonster
На указанный url в после обновления сделки нужно отправить:
- id - id сделки на вашей стороне (обязательно)
- email - email клиента (если есть)
- phone - телефон клиента (если есть)
- amount - сумма сделки (если есть)
- state - статус сделки (refund или ваш, обязательно)
Url берем из коннектора Входящие вебхуки.
Выглядит оно примерно так:
6. Настроить связки по передачи данных в сервис сквозной аналитики
Результат
Данные поступают, аналитика строится.
Из доработок - только отправка вебхуков на нужные события в ApiMonster.
Преимущества no-code
С no-code доработки на вашей стороне минимальны - нужно лишь реализовать вебхуки на указанный url на факт изменения сделок.
Все остальные настройки кнопками в ApiMonster.
Делать полноценные коннекторы с какими-то сервисами не надо.
Итоговая выгода
Экономия месяцев времени и сотен тысяч/1-3 миллионов рублей на разработку, чтобы узнать как работает ваш маркетинг и продажи.
Хотите также? Напишите нам.