Бесплатные способы продвижения Telegram: 10 гарантированных способов набрать подписчиков
В этой статье я собрал 10 бесплатных и реально работающих белых метода продвижения вашего канала в Telegram. Методы подойдут как для только стартующих каналов, так и для уже раскрученных. Без ботов, накруток и спама, только честные способы.
Привет VC, я Артур Ткаченко, основатель и арт-директор веб-студии Alt Design. Мы дизайним бренды и создаем впечатляющие сайты основанные на маркетинговой аналитике. Наши проекты получают награды, а клиенты бизнес-результаты. Очень сильны в недвижке, eCommerce, производстве, сфере услуг. Умеем работать с большим бизнесом и госсектором.
А еще я недавно завел свой Telegram канал, поэтому решил написать пост про методы бесплатного продвижения. Это, мне кажется, одна из самых актуальных тем, для владельцев новых Telegram-каналов. Данные способы пригодятся, когда рекламу запускать еще рано, но уже здесь и сейчас нужна аудитория.
10 способов продвижения своего telegram канала
Но для начала давайте обозначим главную мысль
Бесплатные способы продвижения - это долгий процесс, который требует времени, а самое главное терпения. Но есть и хорошая новость - он не требует денег!
И так поехали:
Способ №1 - Комментарии от лица канала
Оставляйте комментарии под постами от лица канала, где сидит ваша ЦА. Если написать действительно цепляющий (полезный) комментарий, то по нему люди обязательно перейдут в ваш канал, увидят его наполнение и подпишутся. Главное - не спамить один и тот же текст под каждым постом.
Способ №2 - Активность в чатах
Если вы сидите в чатах, где есть ваша ЦА, то возьмите в привычку переписываться с ней исключительно от лица канала.
Способ №3 - Взаимный пиар
Найдите канал в смежной тематике с таким же количеством подписчиков, как у вас. Договоритесь с владельцем провести взаимный пиар. Можно рассказать друг о друге в своих каналах, провести совместный прямой эфир, сделать репост контента.
Способ №4 - Перевод подписчиков из других социальных сетей
Расскажите о своем Telegram-канале на вашей странице в другой социальной сети: напиши пост с анонсом, выложите историю со ссылкой на свой канал.
Способ №5 -Рассылка контактам
Разошлите персонализированные приглашение в Telegram-канал каждому человеку из вашей контактной книги. Например: "Василий, добрый день! У меня появился свой телеграм канал, где я рассказываю про то-то и то-то, буду рад тебя видеть, тут ссылка на канал."
Способ №6 - Инвайтинг
Это массовое добавление людей из разных чатов без их согласия. Выглядит как накрутка подписчиков. Работает только с теми, у кого в настройках телеграм стоит «Добавлять в чаты и каналы могут - кто угодно». Я лично, этот метод считаю крайне токсичный, поэтому рекомендую использовать в крайнем случае.
Способ №7 - Контент-маркетинг
Можно публиковать полезные вашей ЦА статьи на площадках с бесплатным размещением — например, на VC, «Хабре» и «Дзене» — и оставлять в них ссылки на канал с припиской в духе «Ещё больше про … читайте здесь». Важно, чтобы темы статей и постов в канале были похожи. Пользователи вряд ли захотят подписываться на канал с рецептами, прочитав статью про тренды маркетинга. Эта статья как раз один из таких инструментов для моего канала.
Способ №8 - Видеомаркетинг
Призыв подписаться на канал можно оставлять в коротких роликах — например, в шортсах на YouTube или в VK-клипах. Короткие ролики обычно набирают много просмотров.
Способ №9 - Участие в папках
Папка — это список каналов и чатов. Её можно использовать как инструмент продвижения. Вот как это работает. Админ-организатор создаёт свою папку и добавляет в неё другие каналы. Все участники папки размещают в своих каналах пост о папке со ссылкой на неё и предложением подписаться. Обычно в папках собирают каналы на одну тему, а вот количество подписчиков у них может быть разным.
Способ №10 - Каталоги
Во многих материалах в Сети присутствие в каталогах каналов типа TGStat или Telega.in позиционируют как способ продвижения. Но на деле добавление канала в каталог бесполезно. Такой способ принесёт совсем немного подписчиков — может быть, 2–3 человека за всё время присутствия в каталогах, если вы не покупаете там баннерную рекламу для канала. Каталоги нужны для привлечения не подписчиков, а рекламодателей: в них обычно заходят, чтобы найти каналы для размещения рекламы.
Подведем итоги
Пользуйтесь! Бесплатные методы работают, главное - подходить к этому с умом и не ждать быстрых результатов! Не забывайте, что для результата также потребуется интересный контент внутри самого канала, об этом написал в своей стать Качаем телеграм канал для бизнеса. Уверен, если вы настроены серьезно и хотите выйти на запланированное число подписчиков, у вас все получится.
Если вам была полезна эта статья:
- Подписывайтесь на мой авторский Telegram-канал, там море полезностей о бизнесе, маркетинге и личном бренде.
- А если у вас есть задача для нашей студии, заходите на наш сайт и свяжитесь любым удобным способом. Проведем консультацию и поможем найти лучшее решение для вашей компании.
Согласна, все методы хорошие. Для перелива сейчас очень хорошо работают Пинтерест и Тредс, я так 50 подписчиков набрала в свой тг.
А за комментинг от лица канала сейчас во многих классных каналах можно схлопотать бан:)
По пинтересту кстати нужно затестить, где-то слышал крем уха о его эффективности 👌
На счет комментов согласен, нужно писать искренние реакции, а не спамить, тогда будет результат и в бан не отлетишь)
Спасибо
Всё верно, Алина !
За комментарии от лица канала можно схлопотать бан !
А сколько с одного поста примерно приходит у вас подписчиков ?
На самом деле всегда по разному, очень зависит от темы публикации. Вообще я пишу исключительно о том, что мне нравится и на темы которые интересны, подписчики не являются самоцелью)
А так 3-15 подписчиков с 1 поста
Получила хорошие охваты в Threads ➡️ сразу пост по теме в Telegram и под "залетевшим" постом ссылочка. Приходят
А там такая же органика как в твиттере/Х?