Какая реклама бывает в Telegram
Любой, кто заходил в ТГ, хоть раз видел рекламу в каналах. Сегодня я хочу разобрать то, какие рекламы существуют, их особенности и отличия.
Есть два основных вида рекламы в Telegram: официальная и неофициальная.
Что такое официальная реклама?
Официальная реклама — это короткие объявления в каналах, которые видят пользователи без Telegram Premium. Эти объявления появляются в открытых каналах с аудиторией больше 1000 подписчиков, но сами владельцы каналов не получают с этого доход — вся прибыль идет мессенджеру.
Запустили её в декабре 2021 года, и с тех пор она доступна через рекламную платформу Telegram Ads.
Ключевая особенность официальной рекламы — её высокая стоимость. Стартовый бюджет составляет от 2 миллионов евро, причём 1 миллион идёт на депозит, который возвращают, если за год ты потратишь на рекламу больше 10 миллионов евро. Для малого и среднего бизнеса это, конечно, слишком дорого.
Есть альтернативные сервисы, которые позволяют запускать официальную рекламу с меньшими затратами. Например, через сервис OneSpot можно начать рекламную кампанию с минимальным бюджетом от 1500 евро, но здесь нужно учитывать дополнительные комиссии и НДС.
В чём плюсы официальной рекламы? Во-первых, таргетинг. Ты можешь выбрать каналы, где будут показываться твои объявления, ориентируясь на интересы аудитории. Во-вторых, гарантированная видимость твоей рекламы, так как её показывают пользователям в конце ленты постов.
Неофициальная реклама
Или же «посевы» — это наиболее популярный и гибкий способ продвижения в Telegram. Ты напрямую договариваешься с владельцами каналов о размещении рекламного поста, без каких-либо сложных платформ и огромных бюджетов.
Основной плюс посевов — это их доступность. Ты можешь сам выбрать каналы, в которых хочешь разместить свою рекламу, исходя из их аудитории и тематики. Тут нужно правильно анализировать каналы перед покупкой рекламы: смотреть на ER (вовлечённость аудитории), качество контента и то, как растут подписчики.
Как выбрать подходящий канал для посевов? Важно учитывать не только количество подписчиков, но и их активность. Например, в канале может быть 100 тысяч подписчиков, но если под постами нет комментариев и лайков — это явный сигнал, что аудитория «мёртвая» или накрученная. Также имеет смысл проверять каналы на предмет накруток через специальные сервисы.
Перед покупкой посева изучите:
- Сколько просмотров набирают посты?
- Какая частота публикаций?
- Как канал работает с рекламными размещениями: размещает ли он их слишком часто (что может снизить эффективность)?
Ещё один совет — тестировать разные каналы. Иногда эффективнее сделать несколько размещений в небольших нишевых каналах с лояльной аудиторией, чем в одном большом, где твой пост просто потеряется в общей массе.
Что же выбрать?
Подводя итоги, можно сделать вывод, что официальная реклама подходит для крупных игроков с большим бюджетом, но для большинства выгоднее и доступнее работать через посевы. Этот способ позволяет гибко подбирать каналы, тестировать разные аудитории и не зависеть от больших рекламных платформ.
И конечно же перед <покупкой посева> необходимо изучить, не накручен ли канал, а то деньги на ветер.
Класс!
Видел, что у Onespot акция была в сентябре, не от 1500 евро вход, а от 250 вообще