Товарная кампания в Директ - нет показов и что с этим делать

В статье делюсь простыми решениями для оживления рекламы товаров на Поиске и в Товарной галерее. Это просто, смотрите сами...

Вспоминаю свои первые опыты запуска рекламы товаров по фиду: посмотрел мастер-класс от Яндекса, настроил как учили эксперты. Сижу, жду ... показов нет. День прошел - показов ноль. Второй день - ноль. Жду, эксперты говорили: кампаниям требуется 3-4 дня на разгон. Пятый день ... ноль.

С таким результатом ко мне приходят клиенты на аудит
С таким результатом ко мне приходят клиенты на аудит

Я веду несколько интернет - магазинов и нашел простые решения, а главное понял причины отсутствия показов при запуске товарных объявлений.

Меня зовут Сергей Чагравый, я маркетолог — помогаю бизнесам удваивать выручку за счет рекламы и уловок маркетинга. Пишу короткие статьи на эту тему. Подпишитесь, вдруг пригодится.

Почему у вашей рекламы нет показов

Прежде чем перейти к готовым решениям, нам нужно понять психологию поведения покупателя. Понять, как она влияет на эффективность нашей рекламы. Для этого я введу термин "воронка интереса" покупателя ©.

Стандартная "воронка интереса":

  • Изучают категорию товаров "диваны";
  • Определяются с брендом (серией) и характеристиками;
  • В ассортименте бренда (серии) выбирают одну модель;
  • Подыскивают продавца с лучшей ценой на эту модель.

Как вы наверно уже заметили, конкретную модель товара покупатель ищет на нижнем этапе "воронки интереса" - на этапе выбора продавца. Большинство покупателей просмотрят десятки разных моделей и брендов, прежде чем примут решение о покупке конкретной модели.

Смотрите скрин ниже, объём запросов (интереса) на разных уровнях "воронки интереса", как и поток рекламного трафика, будет тем выше, чем более широкие таргетинги (целевые настройки) вы используете в настройках рекламных кампаний. На изображении ниже - это ключевые запросы.

Категорию "диван" ищут чаще чем конкретную модель "bingem new"
Категорию "диван" ищут чаще чем конкретную модель "bingem new"

Поэтому, когда вы настраиваете рекламу по фиду на конкретные модели товаров вы столкнетесь с жутким дефицитом спроса и рекламного трафика. Как видно на скрине выше, конкретную модель искали всего 102 раз за месяц по всей России! А что уж говорить о запросах только по вашему городу. Хорошо если будет хотя бы 1 запрос в месяц.

Именно из-за дефицита спроса на конкретные модели Товарные кампании в рекламе не могут разогнаться и стоят без показов рекламных объявлений, навивая грусть на горе - маркетологов.

Чем выше по "воронке интереса", тем больше охват целевой аудитории

Учитывайте это при запуске рекламы товарных объявлений

Конечно, чем выше по воронке, тем более прохладный трафик покупателей мы получаем. Это нормально. Потенциальные покупатели только начали интересоваться конкретной категорией товаров. Зато ваш бренд или магазин будет одним из первых в начале "воронки интереса". И кто знает, возможно именно на вас они и остановятся.

Решения главных ошибок Товарных кампаний

Когда я провожу аудиты Товарных кампаний, встречаю одни и те же ошибки. В этой статье привожу самые популярные из них. А в моей группе Telegram мы помогаем друг - другу находить и устранять эти ошибки. Загляните обязательно.

1. Используйте рекламу страниц каталогов. В настоящий момент в Яндекс Директе можно показывать рекламу не только товаров, но и целых категорий (разделов) товаров. Например, "угловые диваны". Так вы охватите теплую аудиторию потенциальных покупателей, которые ещё не определились с конкретным брендом или моделью, но уже интересуются угловыми диванами как пример.

Настройка при создании рекламного объявления в Я.Директ
Настройка при создании рекламного объявления в Я.Директ

2. Работайте с заголовками. В хорошем заголовке обычно указана категория товара, бренд (модель) и характеристики. Проверьте свой фид. Добавьте в него недостающие характеристики в операторах <param> - цвет, размер, пол и др. Яндекс автоматически формирует заголовки объявлений под запросы покупателей, вставляя характеристики из этого параметра. Так вы обратите внимание покупателя именно на ваши товары, а рекламные алгоритмы получат больше свободы для показа объявлений.

Результаты по запросу "угловой диван зелёный"
Результаты по запросу "угловой диван зелёный"

3. Расширьте семантическое ядро ключевых запросов. Некоторые маркетологи настраивают Товарную рекламу с теми же ключами, что и текстово-графические объявления на Поиске. Это ошибка. Так вы урезаете рекламный трафик, а ваша задача - показать рекламу как можно большему количеству потенциальных покупателей. Поэтому используйте более широкие ключи, по аналогии с рекламой в РСЯ. Например, для нашего случая это могут быть: диваны угловые, диваны Аскона, диваны зелёные и тому подобное.

4. "Дайте воздуха" рекламе. Если широкое семантическое ядро вам не очень помогло, проверьте настройки "автотаргетинга". Проставьте в нем все галочки: целевые, узкие, широкие и так далее. Возможно вы не учли какие-то запросы, автотаргетинг вам поможет их найти. Иногда именно это решение оживляет показы в товарных рекламных кампаниях.

Дайте рекламе запуститься, потом начнёте чистить трафик
Дайте рекламе запуститься, потом начнёте чистить трафик

5. Составьте несколько фидов для одних и тех же товаров, но разной ЦА. Универсальных фидов нет. Те, покупатели, которые только начинают искать товары не интересуются конкретными моделями. Для них важны характеристики. Зато на нижних этапах "воронки интереса" - характеристики товара уже не важны. Используйте разные фиды и заголовки для разной целевой аудитории: те кто незнакомы с вашим брендом, те кто ищут конкретную марку или модель. В догоняющей рекламе в заголовки можно добавлять акции и особые предложения, например, про бесплатную доставку.

6. Не занижайте цену клика и недельный бюджет на старте. Дайте рекламе поработать хотя бы неделю, вы увидите по какой цене клика Яндекс будет выигрывать аукционы для ваших товарных объявлений. Затем можно принимать стратегические решения по максимальной цене клика, стоимости конверсии и рекламному бюджету.

7. Настройте рекламу правильно. Иногда рекламные объявления показывают плохие результаты просто из-за неправильно подобранных изображений товара, неверных настроек в рекламной кампании и других "детских болячек". Следите за рекламой конкурентов, копируйте их лучшие решения. И тогда продажи вас будут радовать, как например у меня (см. скрин ниже).

Настраивайте рекламу правильно и продажи будут
Настраивайте рекламу правильно и продажи будут

Правильные настройки рекламы - это отдельная большая тема, возможно раскрою её в следующей статье. Подпишитесь, чтобы не пропустить.

Если у вас срочный вопрос — свяжитесь со мной в Telegram и я покажу ошибки из-за которых ваша реклама не работает или работает не эффективно. Обычно уже после устранения таких ошибок реклама начинает приносить продажи.

Меня просто найти в <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2FChagravy&postId=1551582" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Telegram</a> или <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fchagravy&postId=1551582" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Вконтакте</a>. Отзывы есть <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fchagravy.ru%2F&postId=1551582" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">на сайте</a>
Меня просто найти в Telegram или Вконтакте. Отзывы есть на сайте

Спасибо за то, что читали. Буду рад обсудить и другие идеи для разгона Товарной рекламы в комментариях под статьёй. Пишите, с удовольствием прочитаю и отвечу.

У меня есть группа в Telegram где я бесплатно провожу аудиты ваших сайтов и настроек рекламы, а так же делюсь идеями, которые помогают увеличивать выручку бизнеса. Загляните обязательно.

P.S. Сохраните статью ⬇ вдруг у вас возникнут проблемы с Товарной рекламой.

66
Начать дискуссию