Контент в сети – вот вам и вся правда

Артемий Лебедев (скрин из Дзен)
Артемий Лебедев (скрин из Дзен)

Как вы знаете, перед тем как что-то вам рекомендовать, мы экспериментируем на кошечках, то есть, - на себе. И вот настал волшебный день формирования контент-плана для вас, любимых. Для своих клиентов мы используем следующий алгоритм:

1) Описание продукта 20%

2) Кейсы и отзывы 20%

3) О создателе 20%

4) Веселье на тему 20%

5) Новые тренды и технологии на тему%

Иногда замиксовываем с дайджестами и «разгромами» устами экспертов.

Такая технология работает идеально. Но не у нас. Потому что мы не можем остановиться на идеальном, а продолжаем искать новое и еще более эффективное, перелопачивая интернет. Некое горе от ума.

Так вот, контент в маркетинге формируется обычно по той же схеме, но есть одно НО!

У нас в России благодаря недальновидной политики центров занятости населения порядка 1 млн маркетологов: из них порядка 500 тыс человек «напечатаны» короткими программами и научены тратить рекламный бюджет, но не зарабатывать для компании денег, еще около 10 тыс инфоцыган и порядка 10 тыс СМО – менеджеров по маркетингу, которые отлично разбираются в уууууузком профиле, но и все.

И есть где-то 3 тыс мастодонтов, с кем я имею удовольствие пересекаться на конкурсах в жюри и чьи работы мы имеем удовольствие оценивать, а еще участники профсоюзов и порядка 1 тыс человек тех, кто просто крут, но мы их не знаем (это допущение).

Так вот – раз в месяц все эти люди начинают искать в интернете самые просматриваемые видео и понимают, что продает мат, с**c, интриги и скандалы (Алишер М уже давно включил это знание в свою стратегию быстрой популярности). Видя это, все маркетологи уже по много раз рассказали нам:

1) Как получить лиды

2) Почему видео не залетают

3) Как работают нейросети

4) Как удержать клиента

5) Как продать то, что не продается…

Мы проверяли, что как только мы идем неводом немного шире, и говорим о «сложных материях», таких как

1) Как планировать маркетинговый бюджет

2) Почему не все виды рекламы эффективны

3) Как сэкономить 200 тыс и самому написать маркетинговую стратегию

4) Что если ваш директор по маркетингу не умен, а продавать надо

5) Как сделать продукт на миллион

… то на это посмотреть собираются только профессионалы и критики.

О, а особенно если речь идет о чем-то страшном, как тренды в управлении маркетингом или о технологиях искусственного интеллекта, - по сути, это то, что реально надо знать КАЖДОМУ маркетологу, то мы получаем не 5 тыс просмотров (как когда Аня в красном платье с декольте говорит о лидах), а максимум 5.

Так и в этот раз – мы посмотрели, что же делают люди, и поняли, что за последние 2 года мало что изменилось: личный бренд, СММ рвут все темы на кусочки, только разве нейросети появились как новая хайповая тема.

Поэтому не обессуйте, если вы у Лебедева видите, что ролик о политическом скандале со шрифтом получил 1 тыс просмотров, а топ-выдача вот такая, как на фото.

Так что мы призываем все же направить маркетинг в верное русло от науч-попа в науку о развитии бизнеса, как и подобает.

Начать дискуссию