Революция в B2B - Авито запускает “Бизнес 360”. Обзор сервиса, 4 жирных преимущества и перечень причин почему заходить стоит именно сейчас.
В конце сентября Авито объявил о запуске теста отдельного сервиса для бизнеса, где будет все, что точно необходимо малому и среднему бизнесу при организации работы. Рассказываем подробно в статье.
- - - - -
Меня зовут Александр Подвальный, я совладелец и управляющий партнер LiteLab Аgency. Мы продвигаем бизнес на Авито. За 2023 год мы помогли нашим клиентам заработать 800+ млн рублей, работая на площадке Авито. В своем телеграм канале пишем о новостях в мире e-com, делимся кейсами и факапами агенства и разбираем успешные бизнес-модели.
- - - - -
Что такое Авито Бизнес 360?
По сути, если прямо по простому - это единственный сервис, который может в одном месте собрать все необходимое для запуска и функционирования бизнеса.
Предприниматели в рамках одной платформы смогут решить основные задачи по обеспечению и поддержке эффективной и бесперебойной работы их бизнеса.
То есть по факту Бизнес 360 объединит в себе весь существующий ассортимент Авито из разных вертикалей, но сделает это именно с упором на бизнес направление:
- товарные направления (такие как оборудование, офисные товары, запчасти для спецтехники, стройматериалы, сырье и прочее);
- услуги (фулфилмент, печать, изготовление вывесок и т.д.);
- недвижимость (коммерческие помещения);
- работа;
- авто.
А также добавит существенно расширит его новыми решениями. Об этом чуть дальше.
Сейчас проект в тесте, но многие уже наверняка видели, что в мобильном приложении появился раздел, а на некоторых объявлениях и категориях уже есть новый функционал. В приложении обещают подготовить все до конца 2024 года.
Все это будет реализовано уже в 2025 году для каждого пользователя.
В чем плюсы и почему у Авито получится?
Давайте кратко пробежимся по преимуществам.
1. Трафик
Площадка привлекает к себе более 50 млн пользователей в месяц.
Эти пользователи не только обычные физические лица, но и сотрудники абсолютно разных компаний на разных позициях.
Я всегда говорю о том, что когда вы что-то покупаете или продаете, это не покупка у какой-то компании или бренда. Люди покупают у людей.
“Мы ожидаем, что новый функционал оценят как более четырех млн активных пользователей «Авито» — представителей малого и среднего бизнеса, так и миллионы тех, кто не рассматривал ранее «Авито» как платформу для решения бизнес-задач”
Но в общем и целом - Авито единственный ресурс, который сможет воплотить полноценную историю с B2B. Из этого вытекает следующий пункт.
2. Все в одном месте
Нет ни одного агрегатора, который специализируется именно на B2B, а не на B2C.
Да, есть сайты поставщиков, есть узкоспециализированные сайты по конкретным услугам для бизнеса, но все это будет занимать много времени, нервов и сил, так как вам придется мониторить 10ки различных сайтов.
“На рынке уже были представлены разрозненные решения для бизнеса, каждое из которых решало ограниченный спектр задач. Мы задались целью сделать пространство, полностью закрывающее все основные потребности представителей малого и среднего бизнеса. Подобное можно реализовать, только опираясь на уникальный кросс-вертикальный опыт «Авито», который позволит решать ключевые повседневные задачи — от закупок до поиска персонала”
А тут есть готовая площадка, на которой уже это все представлено, но в разбросанном варианте в разных категориях. Объединить все в одном месте с финансовыми и технологическими мощностями Авито - отличный ход.
Но не просто объединить, а еще и решить важные проблемы с помощью новых функций.
3. Новый функционал
Тут 2 основных нововведения: каталог поставщиков и сервис запроса коммерческих предложений.
Каталог поставщиков
Функционал позволит находить и выбирать поставщиков по критериям и рейтингу на площадке, а также по агрегированным данным из открытых источников.
В дальнейшем появится сравнение поставщиков. Обещают возможность сравнить не только товары, которые вы собираетесь купить, но и услуги для бизнеса и добавлять их в избранное.
Это, кстати, жирный плюс, так как продавцы начнут адекватно подходить к заполнению прайс листов, характеристик, переченю оказываемых услуг и прочей информации.
Таким образом Авито даст возможность поиска именно поставщиков, а не конкретных товарных позиций. По сути это аналог тендерной платформы.
Запрос коммерческих предложений
Если задуматься - это просто фантастика в плане экономия времени и удобства. Вам не нужно писать всем, ждать оформленные коммерческие предложения, вести 10ки переписок.
Несколько кликов по автоматизированному запросу по заданным параметрам и вы получите перечень коммерческих предложений с полной информацией о ценах товаров, сроках, вариантах доставки и других важных аспектах сделки.
На данный момент уже в тесте у некоторых аккаунтов в категории - “Оборудование для бизнеса”. Обещают расширить на другие товары, а также на сферу услуг.
4. Медиа охват
Неочевидная штука, но сейчас задумайтесь.
Авито мощно вкладывается в наружную рекламу, ТВ рекламу, медийную рекламу своих категорий или новых сервисов, которые они считают потенциально интересными как для них, так и для пользователей.
Недвижимость, Авито Селект (автомобильная сфера), Вакансии - все это сейчас крутится на перечисленных выше каналах и носителях. И в Москве уже появилась наружка с Авито для бизнеса.
Как попасть в раздел Авито Бизнес 360?
Нужно соблюдать критерии, которые установил сервис.
Например, в товарном направлении, помимо подходящего товара, у продавца должен быть высокий уровень сервиса у действующего магазина на площадке и аккаунт верифицированный по реквизитам юридического лица (бизнес-аккаунт).
Отбор объявлений будет автоматическим, исходя из перечисленных критериев. После чего продавец сможет выбрать где будут показываться объявления - в основном разделе Авито, как сейчас, либо в специализированном Бизнес 360.
Почему, если вы B2B, то заходить нужно сейчас?
1. Буст от площадки.
На каждой площадке при запуске нового функционала первые несколько месяцев новички (как новые магазины, так и старые, кто перейдет в раздел) точно получат буст от алгоритма. Это классика, так происходит везде.
2. Стоимость лида.
Стоимость лидов на Авито исторически ниже, чем в контекстной рекламе. Признаю, что конверсия в контексте будет выше, но большой вопрос в том, как вы лиды обрабатываете.
Приведу 3 примера действующих клиентов в B2B сегменте в нашем агентстве.
1. Грузоперевозки для бизнеса
2. Оборудование для магазинов (стеллажи, полки, торговое оборудование)
3. Спецтехника (грузовики, тягачи, самосвалы)
3. Рост конкуренции.
На Авито уже сейчас конкуренция в разы выше, чем 1 или 2 года назад. Прогресс не стоит на месте, конкуренты не спят, спрос в каких то категориях растет, в каких то падает.
Так как сервис специализируется на малом и среднем бизнесе, то вот вам информация от ФНС - количество открытых ИП в начале 2024 года по данным на 1 апреля - 4,23 млн. А 2023 год был с историческим приростом. Количество ИП выросло на 387 000 — это максимальный прирост с 2007 года.
И всем этим людям нужны либо товары, либо услуги.
Если ваша ЦА малый и средний бизнес, то вам точно стоит присмотреться к Авито, и до полного запуска функционала у вас будет время хорошо поработать с вашим аккаунтом, чтобы прийти к соответствию требованиям площадки.
Приходите к нам на бесплатную консультацию по продвижению на Авито.
Сделаем анализ ниши, оценим актуальность и конкуренцию, посчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку. И ответим на любые сопутствующие вопросы по Авито.
Денег не потратите, про канал продаж узнаете, плюсы точно получите.
Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем. А если есть покажем все цифры.
По ссылке можно записаться на бесплатный аудит.