Лид-магнит — Как не оставить клиентам и шанса? 100% способ получить контакты вашей аудитории
- Разбираемся в том, что такое лид-магниты, каким они бывают и как их применить в вашем бизнесе
- Как на самом деле работают лид магниты или почему так сложно не оставить контакты?
- Как лид-магниты захватили интернет-маркетинг, стали мейнстримом, но по прежнему приносят сильные результаты?
Привет VC, я Артур Ткаченко, основатель и арт-директор веб-студии Alt Design. Мы дизайним бренды и создаем впечатляющие сайты основанные на маркетинговой аналитике. Наши проекты получают награды, а клиенты бизнес-результаты. Очень сильны в недвижке, eCommerce, производстве, сфере услуг. Умеем работать с большим бизнесом и госсектором.
А еще я недавно, я наконец-то завел свой личный Telegram канал, поэтому решил написать пост в котором собрал лучшие идеи, которые мы применяем при разработке контента для наших клиентов.
Последнее время я очень часто замечаю, как ставшее для многих маркетологов мейнстримом, понятие "Лид-магнит", вызывает все больше интереса у моих клиентов и читателей, но почему-то четкой картины о том, что это такое и с чем его едят, нет почти ни у кого. В этой статье я постараюсь раскрыть это понятие, показать примеры и дать рекомендации по применению лид-магнитов в вашем бизнесе.
Давайте разбираться, что такое Лид-магнит
Наверняка, вы хотя бы раз в жизни оставлял свои контактына сайте или подписывались на канал в телеграме, взамен на какой-нибудь подарок, бесплатную книгу, вебинар или полезный чек-лист. Это и есть реализация механизма «лид магнит», по сути, это «товар-ловушка»: клиенту дает возможность попробовать ваш продукт или услугу, а маркетологу – проследить за дальнейшими действиями клиента после пробы бесплатного продукта.
Лид-магнит – это уникальное и совершенно бесплатное предложение для потенциальных клиентов. Чтобы получить его, они должны предоставить контактную информацию. Например, электронный адрес, телефон, подписаться в соц сетях или указать другие данные.
Вариантов исполнения на практике лид-магнитов существуют сотни: гайды, чеклисты, шпаргалки, инфографики, отчеты, видео-инструкции, наборы шаблонов, книги и так далее.
Лид-магнит предлагает не продукт компании и не призыв к действию, а что-то нужное клиенту, то, что может решить его проблему. Это «приманка», чтобы убедить человека совершить определенное действие.
Лид-магниты поможет решить такие задачи:
- Привлекать клиентов и пополнять клиентскую базу, с которой работают менеджеры по продажам и маркетологи: потенциальных покупателей оповещают о различных предложениях компании по телефону или электронной почте;
- Повысить лояльность покупателя к компании или магазину, предоставляя скидку или пробный период;
- Показать клиенту компетентность компании, предлагая ему полезный лид-магнит, который покажет, что проблема клиента может быть решена;
- Отобрать только целевых клиентов, тех, кто действительно заинтересован в продукте или услуге компании;
- Выделить среди компаний-конкурентов, рассказывая об уникальности продукта и самой компании;
- Сформировать у покупателя интерес к продукту или усилить его, предлагая бесплатную пробу;
- Сэкономить на рекламных баннерах в интернете, ведь цена клика на объявление о бесплатной услуге или продукте ниже, чем на объявление о продаже товара напрямую.
Лид-магнит решает одну из основных проблем маркетинга практически в любой компании: потенциальный клиент попадает на сайт или в канал через поиск, знакомится с содержимым, закрывает и больше никогда не возвращается туда, совершенно о нем забывая. Лид-магнит — своего рода напоминание клиенту о той компании, на сайт которой он заходил и деятельность которой ему была интересна.
Виды и примеры лид-магнитов
При создании лид-магнита, конечно, нужно руководствоваться тем, какие проблемы и запросы целевой аудитории вы можете решить. Для этого свою целевую аудиторию нужно изучить, а при изучении окажется, что деятельность компании охватывает людей совершенно разного возраста, разных профессий и интересов. Поэтому есть смысл создать несколько лид-магнитов, подходящих разным пользователям.
Вообще видов лид-магнитов существует вагон и маленькая тележка, но я покажу 5 самых распространенных и хорошо работающих.
1. Чек-лист
Возможность получить уже готовый список для проверки чего-либо. Обычно делается в формате одностраничного PDF файла, где списком указаны различные решения напротив которых можно поставить условные галочки. Примеры тем для чек-листов: "Как подготовиться к собеседованию", "Как описать бизнес идею", "Как придумать название компании" и т.д.
2. Шпаргалка
Плюсы очевидны: большой массив информации, упакованный таким образом, что его можно воспринять за пару минут. И, что не менее важно, в шпаргалку можно подглядывать при необходимости.
3. Гайд/руководство
Дайте наглядный-пошаговый план действий в том или ином вопросе вашему клиенту. Форматы гайдов могут быть разными: «5 простых шагов к …», так называемая «дорожная карта», сценарий, готовый скрипт и так далее.
4. Шаблоны
Полезные вашим клиентам шаблоны материалов, необходимых документов, табличек и т.д. Пример такого супер-полезного шаблона для маркетологов и руководителей я недавно показывал - "Табличка-медиаплан: Как бесплатно и эффективно управлять маркетингом в своей компании"
5. Отчеты, данные или исследования
Этот формат мало подходит для верхушки воронки, но очень поможет вам в середине воронки. Такие материалы будут интересны тем, кто интересуется вашей сферой и им нужно видеть точные данные.
6. Короткий видео-курс
За оставление контактов или подписку, можно давать ссылку с ограниченным доступом на какой-то короткий видео-материал, который раскроем важный вопрос для клиента. Например "Урок - как создавать лид магниты" и т.п.
7. Скидка за контакт
Вы можете предложить клиенту оставить контакты и тогда за ним будет забронирована скидка на следующую покупку. Этот вариант актуален как для магазинов, так и для сферы услуг.
Видов лид-магнитов великое множество, так что всегда есть из чего выбрать, какой бы ни была целевая аудитория. Для большей уверенности в правильном выборе лид-магнита лучше протестировать несколько видов.
Как создать лид-магнит
Для того, чтобы создать эффективный лид-магнит, привлекающий потенциального покупателя и сподвигающий его продвинуться на следующий этап воронки продаж, нужно знать некоторые правила. Давайте разберём их.
№1 Весомая польза
Первое и главное правило, соблюдение которого не только делает лид-магнит привлекательным посетителю сайта, но и формирует положительный образ компании в восприятии потенциального клиента. Только предлагая решение проблемы или запроса целевой аудитории, лид-магнит привлечет большее количество клиентов. Посетитель сайта или блога, увидев с помощью лид-магнита, что его запрос был удовлетворен, компания об этом позаботилась абсолютно бесплатно, начнет доверять и в конечном счете станет постоянным покупателем, рекомендующим продукт своим знакомым.
№2 Простота текста
Текст лид-магнита лучше делать максимально простым. Надо помнить, что люди разные: кто-нибудь, конечно, зачитается сложными словесными конструкциями, но, скорее всего, читатель закроет лид-магнит после третьей строчки трудноусваиваемого текста, потому что разбираться, что имел в виду автор, ему совершенно некогда.
Кроме того, сложный текст, полный терминологии, известной лишь узким специалистам и экспертам, оставляет негативное впечатление у человека, не имеющего той же специализации. Вместо того, чтобы решить свою проблему, найти ответ на вопрос, он вынужден обращаться к другим источникам для «перевода» текста лид-магнита.
Название лид-магнита должно быть также понятно большинству людей: тогда и получить лид-магнит посетитель захочет, и продолжить свое сотрудничество с компанией — он точно знает, что ему предложат адекватную помощь и решат его проблему. Название должно отражать суть лид-магнита и говорить прямо, чем лид-магнит полезен посетителю сайта, а для этого необходимо изучать запросы и «боли» целевой аудитории.
№3 Конкретность
Не стоит делать лид-магнит обо всем и ни о чем: это не принесет пользы посетителю и подорвет имидж компании. Лид-магнит не может решить все запросы целевой аудитории, а только затронуть одну из них. Кроме того, контент в стиле «как стать богатым за два дня» вызовет только негативную реакцию потенциального клиента, потому что содержание не будет соответствовать заявленному многообещающему названию. Добавив конкретики и исключив невыполнимые обещания, мы приблизим содержание лид-магнита к реальности, а, следовательно, к настоящей проблеме пользователя.
Сравним названия «Как стать богатым за два дня» и «10 способов заработать 10 тысяч рублей за два дня, не выходя из дома». Какое название кажется интереснее? То же касается и содержания лид-магнита: статьи или приложенного видео.
№4 Легкодоступность
Посетителю сайта или вашего телеграм кнанала должно быть легко скачать лид-магнит. Пройти кучу страниц со всплывающими рекламными баннерами ради того, чтобы скачать информацию, которая, вероятно, есть и в других источниках, захочет далеко не каждый.
Чем проще отыскать ссылку на лид-магнит, тем лучше для всех сторон: ее ничто не загораживает, она хорошо выделяется на общем фоне, клиенту сразу понятно, что нужно сделать, чтобы скачать лид-магнит. Один из вариантов — яркая кнопка с надписью "скачать..."/"попробовать...", привлекающая внимание потенциального клиента. Закрепленный пост в в случае с телеграм каналом.
№5 Адекватный объем
Несколько лет назад лид-магнитами делали объемные книги и даже серии видеоуроков, но оказалось, что больше не значит лучше. Человек, скачавший серию видеоуроков, не дойдет до конца, он быстрее утомится от чтения толстой, хоть и бесплатной книги и не вернется, а уверится в бесполезности для него всей компании. Часто достаточно простейшего чек листа или формата на 5 слайдов презентации.
Хороший цепляющий лид-магнит должен быть довольно коротким: книга, но не на сто листов, а до двадцати страниц, брошюра, хорошо просматриваемая с экрана компьютера или смартфона инфографика, запись на часовой вебинар или короткий видеоурок. Тогда и клиент получит больше пользы и убедится в экспертности компании, и на создание лид-магнита будет потрачено меньше сил.
№6 Логичность
Для вашей аудитории все должно быть логично и интуитивно понятно. Лид-магниты лучше «вписать» в воронку продаж так, чтобы клиент действительно захотел его скачать, оставив свои данные или совершив подписку. Важно продумать, кто именно из всей целевой аудитории на каком этапе какой лид-магнит должен получить. Если лид-магниты будут вшиты кое-как в весь контент повествования на сайте или в блоге, пользователь просто не поймет или не оценит необходимость того или иного лид-магнита, не распознав его пользу для себя.
№7 Призыв к действию
О призыве к действию мы немного сказали в четвертом пункте, но считаем, что отдельно написать об этом тоже стоит.
По сути весь призыв к действию концентрируется лишь в большой «красной» кнопке, нажав на которую пользователь переходит к заполнению формы, где указывает имя, номер телефона и адрес электронной почты или просто подписывается на канал в телеграме через бота, который дает доступ к скачиванию только после совершения подписки. Примеры призывов к действию: «Узнать, как», «Скачать книгу», «Посмотреть урок», «Прочитать отчет», «Получить скидку» и т. д. Главное, что пользователь сразу понимает, какой именно результат он получит, нажав на кнопку.
№8 Привлекательный дизайн
Всю статью мы говорили, что лид-магнит не только собирает данные потенциальных клиентов для дальнейшей с ними работы, но и несет людям пользу. Конечно, человеку приятно возвращаться к тому, что не только приводит его в состояние покоя, решая проблему, но и удовлетворяет визуально.
Статьи, гайды, чек-листы, видео — все виды лид-магнитов должны быть красиво и качественно оформлены: шрифт текста лучше подобрать читаемый и оптимального размера, особенно на это следует обратить внимание, если целевая аудитория — люди зрелого возраста и старше; цвета не должны напрягать глаза пользователя, а наоборот — расслаблять их;
Сывет: Что в итоге?
Итак, лид-магнит — довольно простой способ привлечь покупателя, «уговорить» его углубиться и шагнуть на следующий этап воронки продаж, создать положительный имидж компании, и главное — сформировать базу лояльных клиентов, с которыми можно работать, предлагая им основные услуги и продукты.
Лид-магнит помогает избежать такого жесткого метода, как продажа «в лоб» и ненавязчиво убедить лида в том, что его проблема будет решена только при тесном сотрудничестве.
Хорошим и как никогда актуальным сейчас целевым действем для лид-магнита, будет подписка ваших клиентов на телеграм компании. Чтобы человек не просто подписался, но и стал регулярно читать и позднее обратился к вам за услугами, нужно сделать канал интересным. Об это я подробно написал в своей статье: Качаем телеграм канал для бизнеса: Пошаговый гайд с 0 до 1000 подписчиков.
Если вам была полезна эта статья:
- Подписывайтесь на мой авторский Telegram-канал, там море полезностей о бизнесе, маркетинге, личном бренде и конечно о ведении телеграм каналов.
- А если у вас есть задача для нашей студии, заходите на наш сайт и свяжитесь любым удобным способом. Проведем консультацию и поможем найти лучшее решение для вашей компании.