Как повысить эффективность отдела продаж с помощью автоматизации процессов?

Менеджеры долго обрабатывают заявки, а срм у них вызывает отторжение? РОПу сложно отслеживать работу и эффективность их работы? Тогда дочитайте статью до конца, разберу почему так получается и как это можно исправить с помощью автоматизации. Погнали💪!

Сода не сработает))
Сода не сработает))

Ошибки в работе отдела продаж

Довольно много бывает ошибок в ОП, но эти я встречаю чаще всего:

  • РОП выполняет функции отдела контроля качества и дает обратную связь

Сколько времени у него это занимает? Для качественной проработки нужно как минимум один день в неделю посвятить только этому при отделе в 5-7 человек. Сколько своих прямых обязанностей он может не успевать качественно выполнить, пока занят прослушкой, обучением, объяснениями (которые в одно ухо влетают, в другое - вылетают, потому что задач одновременно достаточно). Думаю довольно много

Главное не просто прослушать, а грамотно дать обратную связь, а не просто волшебный пендель и лишить премии)
Главное не просто прослушать, а грамотно дать обратную связь, а не просто волшебный пендель и лишить премии)
  • отсутствие контроля менеджеров, IP телефонии и других инструментов

Вы же наняли менеджеров: на собеседовании было все ок, продукту обучили, что еще надо? А надо регулярно проверять, как они обрабатывают ваши деньги, вложенные в рекламу! Бывает, что РОП сидит с ними в одном кабинете, слышит “Да, конечно, буду ждать. До свидания!” и думает: “Какие у меня вежливые менеджеры😊”.

А по факту там проваленная сделка, потому что перед этим клиент сказал: “Ладно, я еще у других посмотрю, и если что вернусь”. А ведь можно по-другому с помощью скриптов и работы по этапам продаж, а не интуитивно.

Кое-что из этого работает хорошо, между прочим ;)
Кое-что из этого работает хорошо, между прочим ;)

Скрипты продаж и работа по этапам

Я не про те скрипты, которые вы слышите в трубке от банков. Когда говорите, что вам не интересно 33 раза, а они все не останавливаются. Я лично сама бросаю трубку, потому что хуже того, что клиента не слышат ничего нет.

Скрипт не волшебная таблетка, позволяющая всем менеджерам вырасти в конверсии на 20%, но понимание этапов продаж и следование скрипту позволит плохим и средним вырасти до сильных, а сильным улучшить показатели на сколько возможно. В результате общая конверсия не может не вырасти.

Настасья Белочкина, основатель профессии "Скриптолог", сооснователь HyperScript

Про этапы продаж все знают, но когда я задаю этот вопрос на тренингах назвать их правильно не может никто. Даже базовые 5, хотя для звонков их недостаточно.

Я выделяю 9 этапов, следуя которым менеджеры не путаются:

Как повысить эффективность отдела продаж с помощью автоматизации процессов?

Только грамотно написанный скрипт, учитывающий специфику вашей ниши, а также менеджеры, обученные работать по скрипту и этапам продаж, не привязываясь к строгим формулировкам и тексту, дадут вам кратное увеличение продаж.

Смотрите, как минимальное увеличение конверсии в продажу влияет на выручку.

Наглядный пример, когда увеличение на 20% позволило добиться повышения прибыли👌
Наглядный пример, когда увеличение на 20% позволило добиться повышения прибыли👌

Почему нельзя пропускать этапы?

Когда этапы пропускаются, получается интуитивная продажа. Что это такое?

Интуитивная продажа - это следование за клиентом: спросит цену - скажу, не спросит - не скажу; спросит про материал - скажу, нет - не скажу. Так вы катастрофически недодаёте информацию клиенту и он уходит к конкурентам. Яркий пример такой переписки с горячим лидом:

А как можно было сделать лучше? Подписывайтесь, в следующих статьях буду делать разборы переписок, чтобы нагляднее показать, что не так, и как можно это исправить.

Если не хотите сами слушать звонки, читать переписки, чтобы выявлять такие пробелы записывайтесь на бесплатный аудит звонков/переписок, где я по чек-листу из более 30 пунктов проверю работу ваших менеджеров:

Как повысить эффективность отдела продаж с помощью автоматизации процессов?

Связаться можно по номеру телефона или в ТГ по ссылке:

Автоматизация процессов отдела продаж

Как же можно автоматизировать работу менеджеров по скрипту и этапам?

Это довольно просто сделать с помощью визуализатора скриптов продаж HyperScript, который может быть интегрирован с вашей срм-системой, а может быть и без. Покажу на примере:

Так выглядит сам конструктор, в котором может быть бесконечное число ответвлений в зависимости от ниши и цели разговора (переписки)
Так выглядит сам конструктор, в котором может быть бесконечное число ответвлений в зависимости от ниши и цели разговора (переписки)
А это просмотр с телефона приложения HyperScript в том виде, в котором его увидит ваш менеджер
А это просмотр с телефона приложения HyperScript в том виде, в котором его увидит ваш менеджер

У ваших менеджеров будет виджет в срм, где в скрипте я пропишу поля для заполнения всех необходимых для заказа данных, пожеланий клиента, выбора товаров и т.д. Оттуда вся информация сразу будет переноситься в срм без ручного ввода.

Вместо постановки вручную задач в срм, достаточно будет указать когда нужно связаться с клиентом в визуализаторе - задача автоматически поставится менеджеру, который общался с клиентом.

Звучит удобно, правда? Но настроить такой скрипт, который будет отвечать всем этапам, будет учитывать любые ответвления разговора непросто, для этого существуем мы - скриптологи и тренеры по продажам😎

Потому что только человек сможет подстроиться под человека, зная этапы продаж и техники влияния на решения
Потому что только человек сможет подстроиться под человека, зная этапы продаж и техники влияния на решения

Чтобы моя статья не осталась голословной, присылайте в комментарии сайт или страничку вашей организации, а я свяжусь с ними в качестве “тайного покупателя” и дам вам обратную связь💪

Можно :)
Можно :)
7
1
4 комментария

Кстати, замечала, что даже плохо написанный скрипт работает лучше, чем его отсутствие. Всегда старалась на новом месте, если скрипта нет, то хотя бы для себя написать, чтобы легче было ориентироваться. Написала вам в ТГ

1

Да, полностью согласна! Увидела ваш запрос и ответила там👍

Мемы класс😁

1

Да, пока подбирала сама посмеялась)) без мемов я даже тренинги не провожу: так легче разрядить обстановку и донести нужную информацию без нудности