ASO-БУСТ: Давайте поможем LIME стать лучше
А вы знали, что у бренда одежды LIME есть приложение? Возможная причина отрицательного ответа – ненастроенная ASO-оптимизация и плохой мобильный маркетинг. Давайте разберём недочёты позиционирования приложения в App Store и Google Play, которые мешают ему продвигаться среди пользователей сторов.
Иконка
Иконка приложения выполнена в минималистичном стиле и использует цвета люксового сегмента – белый и чёрный. Узнаваемым для пользователей приложение становится в том числе за счёт указания названия бренда на иконке. За этот элемент LIME можно только похвалить!
Название
Название приложения в App Store и Google Play
В названии приложения бренд использует только своё наименование. LIME занимает всего 4 из 30 возможных символов. Это – потерянные возможности для индексации, ведь большой объём предложений в поиске стора выводится именно по названию приложения.
Что исправить?
Я бы посоветовала включить в название категорию, к которой себя причисляет бренд. Это должно быть словосочетание, по которому пользователи чаще всего ищут магазины одежды – например: «LIME: Одежда и аксессуары».
Подзаголовок / Краткое описание
Подзаголовок в App Store и краткое описание в Google Play
Подзаголовок в App Store также далёк от идеала индексации. По запросу «бренд модной одежды» люди ищут приложения довольно редко, поэтому LIME упускает возможности забрать трафик и здесь. Отказываясь от дополнительных возможностей, бренд ставит себе рамки, за которые смогут пробраться лишь те пользователи, которые ищут конкретно это приложение.
В кратком описании приложения в Google Play LIME вновь использует менее половины символов – 33 из 80 – ещё одна упущенная возможность для продвижения.
Что исправить?
В подзаголовке App Store и кратком описании Google Play необходимо поставить трафиковый ключ, который будет приводить в приложение пользователей из поиска стора. Например, можно использовать стандартный запрос «магазин одежды».
Описание
Описание приложения в App Store и Google Play
В описании приложения на iOS есть упоминание уникальных возможностей LIME. Однако информация об ассортименте дана вскользь. Полное описание в Google Play и вовсе скудное – в нём нет никакой информации об ассортименте магазина и функциях приложения. В обоих сторах в описании не индексируются популярные поисковые запросы.
Что исправить?
Необходимо расширить описание в обоих сторах, добавив полный перечень имеющегося у бренда ассортимента. Эта часть текстовых метаданных также влияет на индексацию, поэтому словосочетание «женская обувь», например, может привести на страницу приложения пользователей, которые ввели этот запрос в поиск стора.
Графика
Скриншоты в App Store и Google Play
На скриншотах у LIME изображена целевая аудитория: женщины, мужчины и дети. В App Store и Google Play графика отличается.
В обоих сторах скриншоты не отражают ассортимент магазина. Пользователю остаётся только догадываться, какие товары есть у бренда в продаже. Это – дополнительный риск, на который пойдёт далеко не каждый – тем более, что в описании ассортимент также указан лишь косвенно.
В «осенней» цветокоррекции фотографий заметен намёк на сезонность – это большой плюс, показывающий пользователям, что данные страницы приложения обновляются.
Что исправить?
Фото с намёком на сезонность я бы объединила в один-два первых скриншота. На отдельных скриншотах уместно продемонстрировать ассортимент товаров – например, вывести отдельные категории на разные скриншоты. Так можно выстроить понятные и доверительные отношения с пользователем уже на этапе знакомства с графикой страницы приложения.
Я советую добавить на скриншоты текст, который ёмко выделит пользу и возможности приложения – например, «большой выбор детской одежды» или, чтобы сделать акцент на премиальности бренда – «эксклюзивная коллекция для женщин», «российский бренд женской и мужской одежды».
Также на скриншотах можно разместить информацию о специальных функциях – например, предложение оформить подарочный сертификат внутри приложения. В описании приложения информация о таких функциях упоминается в самом конце.
Рейтинг и отзывы
Рейтинг приложения и отзывы в App Store и Google Play
Рейтинг приложения – 4,2 из 5 в App Store и 3,8 – в Google Play. Средние цифры конкурентов в сегменте магазинов одежды – от 4,5 и выше.
Улучшить рейтинг приложения можно главным образом за счёт работы с отзывами. LIME отвечает на мнения пользователей, однако низкие оценки подтверждают, что этой работы для улучшения показателей недостаточно.
Что исправить?
Я рекомендую вплотную заняться улучшением отзывов и оценок. Самый быстрый и эффективный способ это сделать – обратиться за помощью к команде ASO-специалистов (например, к нам в IT-Agency).
Вывод
Приложение бренда одежды и аксессуаров LIME можно похвалить за:
- иконку, которая отражает бренд и ценовой сегмент
- сезонность в скриншотах
- ответы на отзывы
Однако, на мой взгляд, бренду необходимо серьёзно поработать над текстовыми метаданными и графикой:
- поставить в название рядом с именем бренда хороший трафиковый запрос
- конкретизировать подзаголовок и краткое описание, используя индексируемые ключи
- переписать полное описание, используя актуальные поисковые запросы
- переработать дизайн скриншотов, включив в них текстовую и визуальную информацию о приложении и бренде, ассортименте магазина и пользе для пользователя
Исправив эти недочёты, приложение LIME:
- наладит доверительные отношения с пользователем и, как следствие, улучшит отзывы и рейтинг
- увеличит количество установок приложения – и объёмы выручки бренда, соответственно
Хотите оказаться в рубрике ASO-буст или знаете подходящее приложение для разбора? Пишите в комментариях!
Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru
👍🏻
Как думаете, ваш разбор дойдет до LIME ?
Очень надеюсь, что да! В нём много полезных советов, которые уже сейчас можно взять на вооружение