Почему у одних покупают за 100 тыс., а у других не берут и за 10?
А вы задумывались почему цены на примерно одинаковые товары могут различаться в десятки раз?
Например, кашемировый шарф. Материал дорогой, премиальный, но вещь, в целом, примитивная - простой продолговатый кусок ткани.
Цена ноу-нейм бренда - 9 тыс.,
а цена шарфа Burberry - 99 тыс.
Так почему же?
Потому что в ноу-нейме вы покупаете кусок дорогой ткани, а в Burberry - статус.
- Дело в брендинге.
Сейчас разберемся детально.
Есть бренд Х, который:
✅ создал вокруг себя целый ряд дополнительных нематериальных ценностей: он статусный / экологичный / поддерживают идею разумного потребления / заботится о сотрудниках / спонсирует благотворительные акции
✅ сформировал ту самую атмосферу и стиль жизни, которые хотят разделять и транслировать клиенты (роскошь и аристократизм / минимализм и простота / инновационность и функциональность / дружелюбие, игривость и общительность) - весь свой контент и всю коммуникацию с клиентами он выстраивает в выбранном ключе
✅ красиво, качественно, единообразно и в соответствии со своими ценностями оформил все точки соприкосновения клиента с брендом: сайт, офлайн магазин, соцсети, упаковку и рекламные материалы
✅ инвестировал в продвижение через блогеров со схожими ценностями и стилем жизни
✅ проводит классные, атмосферные мероприятия для самых преданных клиентов и амбассадоров бренда
И одновременно с ним существует бренд Y, который:
🆘 не может определиться с целевой аудиторией, пытаясь угодить всем, но при этом не угождая никому
🆘 не может создать и поддерживать единую стилистику точек соприкосновения с клиентом: сайт, соцсети, реклама и упаковка выглядят как площадка для экспериментов разных дизайнеров
🆘 может конкурировать только скидками, акциями и снижением цены, потому что не сформировал ни одной дополнительной ценности, за которую клиент захотел бы заплатить больше
🆘 вкладывает деньги в рекламу, которая либо с трудом выходит на окупаемость, либо не работает совсем, потому что его визуал не вызывает доверия и не цепляет покупателей
Очевидно, что ценность бренда Х оправдана в глазах клиентов и даже в том случае, если он захочет увеличить цены еще больше, он не потеряет свою аудиторию.
И да, бренд Х инвестировал либо много денег, либо много усилий и времени, чтобы стать таким.
Распространенное заблуждение многих людей - думать, что если кто-то продает товар за 100 тыс, то поставь на такой же товар цену 95 тыс и тогда все, кто покупал за 100 придут покупать у тебя за 95.
Так не работает.
Всё дело в том, что есть 2 вида конкуренции: ценовая и неценовая.
Когда покупатель видит схожие товары незнакомых производителей - он выбирает тот, что дешевле. Такие производители могут стимулировать спрос акциями, скидками и распродажами. В данном случае они конкурируют только на уровне цены.
Но когда покупатель видит товар, который:
✅ качественно и дорого упакован,
✅ продается в красивом бутике в центре города,
✅ совсем недавно он видел его у любимого инфлюенсера в известной соцсети,
✅ он от бренда, который регулярно присылает ему персональную подборку товаров и образов на электронную почту,
✅ а еще этот бренд выбирают богатые / влиятельные / самые модные люди из его личного окружения или из медиа-пространства,
- это значит, что данный бренд вышел из ценовой конкуренции. Ему больше не нужно заманивать покупателей снижением цен, более того, - повышение цены никак не отразится на спросе на его товар. Он конкурирует на уровне ценностей.
Поэтому, не обладая подобными ценностями, пытаться переманить клиентов этого бренда чуть более низкой ценой - идея, обреченная на провал.
❗ Дополнительные ценности - основа высокой наценки на товар.
Но!
Бренд дорогой не потому, что его ценности дорогие, а потому, что это именно те ценности, за которые его клиенты готовы платить.
Но как определить и сформировать такие ценности? Ответ на поверхности:
Вы никогда не определите ценности, за которые клиенты готовы платить, пока не сделаете это:
- Пока не спросите. Напрямую у целевой аудитории.
Можно сделать онлайн опросник для клиентов, но лучше всего будет провести полноценные интервью. Люди не очень любят отвечать на открытые вопросы в анкетах, а в живом разговоре с клиентом могут всплыть супер важные подробности, которые он бы поленился описывать в опроснике.
Какого рода вопросы должны быть обсуждены с клиентом:
❓ Что могло бы сделать пользование услугой для вас комфортнее / радостнее / интереснее (нужное подчеркнуть)?
❓ Какое из предложенных нами преимуществ вас заинтересовало, а какое оставило вас равнодушным?
❓ Если бы в услугу входила функция Х, насколько вам было бы комфортнее / радостнее / интереснее и тд?
❓ Вы были бы готовы заплатить на Х% больше за такую услугу?
❓ Что могло бы дополнительно входить в услугу, чтобы вы согласились заплатить за нее на Х% больше?
Вы удивитесь, что многие клиенты будут говорить одно и тоже. Они будут говорить даже одинаковыми словами. Эти слова обязательно надо записать, - именно они могут в дальнейшем лечь в основу УТП и стать триггером к покупке.
📌 Выявить и заложить в ДНК бренда определенные ценности - недостаточно для привлечения клиентов. Эти ценности необходимо качественно транслировать в фирменном стиле и всей визуальной коммуникации бренда, чтобы завоевывать сердца ЦА и формировать желание купить ваш продукт. С этой задачей лучше всего справятся специалисты Студии дизайна и брендинга К8Т - студии с экспертизой в создании впечатляющего визуала, закладывающего фундамент для кратного увеличения наценки в бизнесе ⬇