Простой старт – новый инструмент Яндекс.Директ. Директологи больше не нужны.

9 октября вышел анонс от Яндекс.Рекламы, в котором представили “Простой старт”. Яндекс еще более оказуалил процесс запуска рекламы. Об эффективности и причинах создания поговорим в этой статье.

Простой старт – новый инструмент Яндекс.Директ. Директологи больше не нужны.

Привет! Я – Никита Деменков, маркетолог и автор блога о маркетинге и рекламе. Яндекс сделал запуск рекламы еще проще с инструментом “Простой старт”. Зачем он нужен? Для чего это сделано и насколько это эффективно?

Больше гайдов, инструкций и полезного контента для маркетологов и собственников в моем телеграм-канале – Директолог Деменков.

Поехали.

Что такое “Простой старт” Яндекс.Директ и зачем он нужен

В статье от Яндекса “Простой старт” сравнивается с “Мастер кампаний”, где второй – сложный вариант. Дожили, МК – сложный вариант. И правда, “Простой старт” намного проще настраивать, чем МК, хотя казалось бы.

В этом скрине есть все отличия “по Яндексу”:

Простой старт – новый инструмент Яндекс.Директ. Директологи больше не нужны.

Компания бьет на новичков и простоту. Кому это нужно? Специалистам? Нет, пожалуй, мы работаем с “Экспертом” и редко используем МК, ручные настройки показывают себя намного лучше, поэтому нужды в помощи Яндекса у нас не возникает.

Яндекс пытается завлечь как можно больше предпринимателей и продавать им рекламу. И это не хорошо ни для кого, кроме Яндекса.

Как и любая кампания, ребята хотят заработать и как можно больше. Директологи, которые выжимают все из возможностей кабинета, уменьшают CPL, CPC и другие показатели, которые отражаются на цене за клиента и уменьшают по факту бюджет на рекламу – не выгодны.

Намного выгоднее подсадить предпринимателей на автонастройки РК и останется только напоминать о пополнении бюджета.

И это было бы радужно для всех нас, если бы автонастройка была так же эффективна как работа руками. Но, уже ни раз убеждались, что это не так. Проблема заключается в самой концепции поиска аудитории и работе робота Яндекса.

Как работает робот Яндекса?

У Яндекса есть своя нейронка, которая анализирует вашу посадочную, подбирает под нее аудиторию и начинает таргетироваться с целью найти наиболее оптимальный вариант.

Здесь очень важно понимать, что реклама может быть вполне не эффективной, если посадочная страница не набита “смыслами” или недостаточно конкретна. Яндекс просто будет показывать глупейшие объявления.

Как можно проверить, что ваш сайт плох по мнению Яндекса?

  • Создаем “Мастер кампаний”
  • Вставляем ссылку на свой сайт и смотрим, какие автоматические объявления Яндекс создаст.

Зачастую, вы увидите какую-то фигню, которая вряд ли сможет кого-то заинтересовать или хотя бы передать смысл вашего предложения.

Как и в “МК”, так и в “Старте” мы сможем изменять заголовки, картинки, описание.

Как выглядит реклама в “Старте”

Простой старт – новый инструмент Яндекс.Директ. Директологи больше не нужны.

Да, именно так выглядит “Старт”, это тест эффективности разных элементов рекламного объявления.

“Простой старт” не так прост?

При создании кампании с помощью “Старта”, вам предложат заполнить анкету с нюансами вашего бизнеса, видимо, на тот случай, если страница все же не покажется Яндексу достаточно понятной.

На основе этой анкеты будет подобрана и создана реклама, а на основе знаний о бизнесе – поиск аудитории.

Простой старт – новый инструмент Яндекс.Директ. Директологи больше не нужны.

Все звучит достаточно просто, предусмотрительно и будто бы должно работать.

Однако, здесь мы не можем контролировать Поиск, РСЯ и прочее отдельно, а это черевато сливом бюджета по одному из видов рекламы. Вы в руках Яндекса, как и тысячи других предпринимателей, он может разогнать аукцион или держать его на выгодном для себя уровне.

В целом, здесь можно строить много конспирологии, лучше разберемся, зачем инструмент нужен профессионалам.

Зачем “Старт” специалистам?

Удобный и наглядный инструмент для тестирования креативов и сравнения их эффективности. Все.

Других ответов у меня для вас не нашлось. В качестве эксперимента, когда у вас совсем ничего не работает, можно попробовать запустить, но я пока что буду временить с этой идеей.

Больше гайдов, инструкций и полезного контента для маркетологов и собственников в моем телеграм-канале – Директолог Деменков.

2020
11
25 комментариев

Ну тут как... Вот пример прям актуальный. Смотрю РК приятеля приятеля (просто попросили посмотреть), компания - производство, не маленькая. А там тааааакое ) Ну ладно в аукцион парни в реал-тайм не играют, фиг с ними. Но даже заметность объявления не повышают. Заголовок и одна строчка. Смотришь на ключи, а там не точное соответствие (это триггер убогих директологов, как по мне, для большинства ниш и средней ставки по больнице), а даже минус слова нормально не проработаны. Вот таких бы заменило, конечно, но кто-то должен хотя бы в аккаунте регистрироваться. ) В общем, конверсия аховая, слив нереальный, а 70% трафика мусор. Не говоря уже о том, что страницу на конверсию никак не отработали (заказ в ИМ от 70к или что-то такое, без распределений по МП), а в РК про это ни слова.

Так и живём на последствиях бизнес молодости и прочих уёбков )

2
Ответить

Это жестко))

Ну от таких «специалистов» реально лучше держаться подальше — в автонастройках Яндекса

1
Ответить

Про "точное соответствие" сейчас обидно было

1
Ответить

Господа заводчане, ваше мнение?

1
Ответить

Доверие всегда будет больше одушевленному персонажу которому можно реально предъявить)

1
Ответить

Не заменят, не дождутся)

Ответить

он не знает разницы между словами "кампания" и "компания". Доверять таким невозможно. Так что возвращаемся к станкам

Ответить