Мобильная версия сайта. Будущее, которое уже давно наступило

Мобильная версия сайта. Будущее, которое уже давно наступило

Приветствую!

Сегодня порассуждаем о смысле так называемой мобильной версии сайта. И нет, я не о том, как важно адаптировать сайты под моб.устройства. На мой взгляд, сегодня обсуждать такой вопрос немного странно, — настолько это очевидно.

Я о том, что в головах большинства людей по-прежнему десктоп версия сайта находится как будто на первом месте. (Прим., «Десктопная версия сайта» — это версия сайта, которую просматривают пользователи с компьютеров/ноутбуков).

Вот немного статистики по мобильному трафику

По данным иностранного сервиса SeoProfy: Сейчас 57% локальных поисковых запросов выполняются с мобильных устройств. (По всему миру).

По последним данным нескольких других иностранных сервисов: Примерно около 60% трафика на сайтах – с мобильных устройств. (По всему миру).

По данным Яндекс.Радара: Доля мобильного трафика в России варьируется примерно от 65% до 70%.

Так за последние почти 10 лет распределялся трафик в РФ (красный – планшеты, желтый – десктоп (компьютеры), зеленый – мобильные устройства).
Так за последние почти 10 лет распределялся трафик в РФ (красный – планшеты, желтый – десктоп (компьютеры), зеленый – мобильные устройства).

По моим данным: На сайтах моих клиентов, где я занимаюсь ведением Я.Директ, доля мобильного трафика составляет от 65% до 85%, — в самых разных сферах бизнеса и в разных регионах России (От Сочи и Москвы до Новосибирска и Красноярска).

Какие выводы можно сделать?

Очевидно, большинство людей заходят на сайты с мобильных устройств. В среднем 2/3. Хоть в последние годы рост моб.трафика и замедлился, но все-таки растет. И я не вижу никаких предпосылок к тому, что он вдруг остановится и/или развернется обратно. Скорей всего, рост продолжится.

Почему мы по-прежнему оцениваем сайты с десктопов?

Почему создание сайта или отрисовка его дизайна всегда начинается с десктоп-версии? Почему заказчики (обычно) начинают оценивать разработанный сайт в первую очередь с десктопа? Это ведь менее одной третьей трафика. Не логично же.

Ну во-первых, судя по всему, начинать разработку сайта с десктоп версии, а потом адаптировать под меньшие экраны — по-прежнему удобнее. Проще свернуть/ужать/уменьшить большой развернутый макет. Нежели разворачивать и детально дорабатывать под широкие экраны миниатюрный проект, заточенный под мобильники. А заказчикам гораздо лучше видно «красоту» сайта с компьютера, чем со смартфона.

А во-вторых, наверное, просто все так привыкли.

Что нас ждет в будущем?

В последние пару лет я уже не раз встречал сайты, которые … вообще не адаптированы под десктопы. Т.е. сайты целиком заточенные под моб.устройства, а на ПК выглядящие немного странно, — эдакие портянки с большими шрифтами и кнопками. Редко, но встречал.

Что будет дальше?

Вполне ожидаем дальнейший рост мобильного трафика. Возможно, медленнее, но так же неуклонно моб.устройства будут вытеснять десктопы.

Что будет с разработкой сайта, вебдизайном, конструкторами сайтов?

Думаю, когда доля десктопов достигнет какой-нибудь критически низкой отметки, напр., в 10% трафика, — конструкторам сайтов и вебдизайнерам придется переосмыслить приоритеты. И, возможно, разработка будет начинаться с маленьких экранов, а потом, для галочки, адаптироваться под большие.

На этом свои рассуждения заканчиваю.

По традиции оставляю ссылки на полезные статьи:

Спасибо за внимание и успехов вашему бизнесу!

11
1 комментарий

Блин, вот это поворот!

Ответить