Как продвигать товары и увеличивать продажи: пять инструментов для интернет-магазина
Рассказываем, почему бренду важно продвигаться через разные каналы
В продвижении важна омниканальность. Чем больше инструментов использует бренд, тем выше вероятность, что он охватит свою целевую аудиторию. Так, реклама у блогеров помогает заинтересовать продукцией тех, кому она потенциально может быть нужна, а SEO — охватить людей, которые уже выбирают товар.
Вместе с Максимом Болонкиным, co-founder коммуникационного агентства MYGRIBS, разобрали ключевые инструменты, которые стоит использовать для роста продаж.
SEO
SEO-оптимизация может помочь улучшить позиции интернет-магазина в поисковых системах и за счет этого привлекать больше органического трафика. Это, в свою очередь, влияет на продажи.
В SEO входит несколько основных этапов: технический аудит, исследование ключевых слов и создание семантического ядра с распределением запросов по страницам, внутренняя оптимизация, работа с внешними маркетинговыми активностями, мониторинг и аналитика, включая анализ поведения пользователей на сайте и совершения важных для бизнеса целевых действий.
Интернет-магазин может использовать ключевые слова в качестве дополнительного инструмента продвижения, аккуратное внедрение их на страницы и описания товаров улучшают пользовательский опыт.
Какие KPI отслеживать в SEO:
- Органический трафик. Количество людей, которые пришли на сайт через поисковые системы. Если брендовый трафик растет, значит, SEO-стратегия и маркетинговые стратегии работают.
- Позиции в поисковой выдаче по важным для бизнеса запросам. На каком месте находится сайт в результатах поиска по ключевым словам. Чем место выше, тем больше шансов, что интернет-магазин увидят пользователи.
- Коэффициент кликабельности (CTR). Процент людей, которые кликнули по ссылке. Высокий CTR показывает, что заголовок и описание сайта привлекают внимание аудитории.
- Время на сайте. Средняя продолжительность визита пользователей. Если у сайта хорошо организована структура и он точно соответствует запросу, то пользователь за короткий срок сможет решить свою задачу.
- Количество просмотренных страниц. Это то, сколько контента пользователи просматривают за одно посещение. Для контентного сайта чем больше страниц, тем лучше сайт вовлекает аудиторию и тем лучше ранжируется в поисковой выдаче. Интернет-магазину же важно, чтобы посещения страниц конвертировались в количество добавленных в корзину товаров.
- Конверсии из органического трафика. Целевые действия, которые пользователи совершают после перехода на сайт через поиск. Например, подписка на рассылку.
SEO — мастхэв для любого бизнеса. Чтобы сайт находили покупатели, важно постоянно его оптимизировать. И это не только работа с ключевыми запросами. Также важно обновлять контент, проверять скорость загрузки страниц и адаптировать сайт под мобильные устройства. Всё это улучшает пользовательский опыт и увеличивает конверсию в покупку.
Контекстная реклама
Обычно ее настраивают так, чтобы объявления видели только те,, кто проявляет интерес к товарам интернет-магазина или похожим. Это помогает быстро привлечь целевой трафик на сайт.
В контекстную рекламу входит несколько инструментов.
Таргетинг. Настройка рекламы на аудиторию, которая интересовалась определенными товарами. Например, покупатель уже набирал в поиске «шорты для спорта» или посещал страницы, которые связаны с покупкой спортивной одежды.
Креатив. Создание текста и картинок для рекламы, которые привлекают внимание и мотивирует пользователей кликнуть по ней. Например, «Скидка 50% на весь ассортимент» или «Закажите кофе свежей обжарки».
Какие KPI отслеживать в контекстной рекламе:
- Коэффициент кликабельности (CTR). Соотношение количества кликнувших пользователей к тем, кто увидел объявление.
- Цена за клик (CPC). Сумма, которую компания платит за каждый переход по объявлению.
- Стоимость целевого действия (CPA). Сумма, которую компания платит за конкретное действие пользователя, например за оформление заказа или за подписку на рассылку.
- Коэффициент возврата инвестиций (ROI). То, насколько окупаются вложения бренда в рекламу.
- Стоимость привлечения клиента (CAC). Сумма, которая необходима для привлечения одного покупателя.
Сценарий «Продажи на маркетплейсах»
Это новый тип контекстной рекламы в Яндекс Директе для продвижения товаров с нескольких маркетплейсов. Инструмент подходит магазину, который хочет продавать товары не только на собственном сайте, но и маркетплейсах.
Для того чтобы запустить рекламу, нужно указать ссылки на свой магазин или товары на одном или нескольких маркетплейсах. Яндекс Директ создаст объявления, покажет их в поиске и на сайте партнеров. Их увидят пользователи, которые интересуются определенным товаром или похожими.
Если продвигаемые товары представлены на Ozon или Яндекс Маркете, то можно оптимизировать рекламу на покупки и платить только за них.
Эффективность рекламной кампании можно оценить с помощью статистики Директа. В ней есть информация о том, сколько покупок было сделано на конкретных маркетплейсах, а еще — о количестве переходов по карточкам товаров.
Сейчас важно делать фокус на омниканальности, потому что рынок быстро меняется и привычные каналы могут не работать. «Продажи на маркетплейсах» — один из инструментов, который может стать для бренда базовым, если он развивает не только свой сайт, но и магазин на маркетплейсе.
Инфлюэнс-маркетинг
Этот способ продвижения помогает укрепить доверие к бренду и повысить лояльность аудитории за счет сотрудничества с блогерами и известными личностями. Но инструмент будет работать, только если инфлюэнсер разделяет ценности компании. К примеру, бренду экологичных товаров будет выгоднее размещать рекламу у того, кто затрагивает эту тему в своем блоге.
Если хотите использовать инфлюэнс-маркетинг, вам важно знать не только кто ваша целевая аудитория, но и какие у нее ценности, как она проводит свободное время, что читает. Только в этом случае можно выбрать эффективные блоги для размещения.
При размещении важно обращать внимание на формат контента блогера и подстраиваться под него. Так выше вероятность, что инфлюэнс-маркетинг даст результаты. Например, если блогер делает видеообзоры косметики, стоит предложить ему протестировать новый крем для лица и рассказать об опыте использования. А если он публикует подборки средств и посты с советами по уходу, лучше включить продукт бренда в одну из них.
Какие KPI отслеживать в инфлюэнс-маркетинге:
- Охваты. Количество людей, которые увидели контент у инфлюэнсера.
- Вовлеченность. Ее показывают лайки, комментарии и репосты. Высокая вовлеченность означает, что контент интересен аудитории.
- Трафик. Количество посетителей, которые перешли на сайт по ссылке.
- Конверсия. Соотношение охвата и количества людей, которые совершили целевое действие после размещения у блогера.
Контент-маркетинг
Полезные статьи, обзоры товаров, развлекательные посты — это то, что создает эмоциональную связь бренда с аудиторией. А еще показывает преимущества товаров и мотивирует их заказывать.
Бренду важно создавать уникальный контент. Например, это могут быть видео с производства или статьи с отзывами покупателей.
Уникальный контент помогает отстроиться от конкурентов. Но чтобы он таким получился, бренду важно ответить на следующие вопросы: как себя позиционировать? кто целевая аудитория и что ей интересно? Это поможет сформировать контент-стратегию и создать вокруг бренда комьюнити.
Еще контент важно адаптировать под разные платформы: лонгриды и онлайн-примерки — для сайта, сторисы и опросы — для соцсетей, подборки товаров — для e-mail-рассылок. А еще можно миксовать эти форматы между собой, чтобы вовлекать аудиторию.
Какие KPI отслеживать в контент-маркетинге:
- Вовлеченность. Интерес аудитории к контенту, выражающийся в лайках, комментариях и репостах.
- Внешний и внутренний трафик. Количество посетителей, которые перешли на сайт или страницу товара после того, как прочитали пост в соцсетях или статью в блоге.
- SEO. Насколько контент помогает сайту быть заметнее в поисковой выдаче для людей, которые ищут похожие товары или информацию.
Делитесь в комментариях, какие инструменты у вас работают лучше всего.
«Без базара» — журнал про реальную торговлю. Тут кейсы, лайфхаки и советы от e-коммерсов и экспертов крупных сервисов для бизнеса.
* В статье использованы скриншоты из Instagram, который принадлежит Meta (запрещенная в России организация).