Чек-лист: что проверить перед отправкой рассылки
Отправка email-рассылки — процедура необратимая. Неправильная ссылка, «битая» картинка, опечатки в тексте — подобные ошибки могут испортить всю рекламную кампанию. Поэтому перед отправкой необходимо тщательно проверить письмо. Вам в помощь — чек-лист от экспертов сервиса email-рассылок DashaMail.
Аудитория
Проверка сегментации
Убедитесь в том, что ваши маркетинговые сообщения попадают в правильные почтовые ящики. Ваша база контактов должна быть сегментирована. Только так вы решите одну из ключевых задач email-рассылки — персонализированную коммуникацию с подписчиками.
Помните, что ваши клиенты и лиды находятся на разных этапах воронки продаж. Неэффективно отправлять одно и то же сообщение пользователю, который уже сделал у вас несколько покупок, и человеку, который только что узнал о вашем продукте.
Актуальность списка
Проверьте актуальность списка рассылки. Удалите неактивные адреса и дубли. Наличие неактивных адресов снижает эффективность кампании, негативно влияет на доставляемость писем и даже может привести к их попаданию в спам.
Дубли создают лишнюю нагрузку на систему, увеличивают количество отправленных писем, что может привести к дополнительным расходам на email-маркетинг. Оптимизированный список помогает повысить показатели открытий и конверсий, что делает рассылку более эффективной и экономичной. В сервисе DashaMail устранение дублей происходит автоматически, а Даша.Фиксик помогает определить и исправить некорректные email-адреса.
Контент письма
Тема письма
Тема письма — первое, что видят ваши подписчики при получении рассылки. Эта строчка текста определяет, откроют ли они сообщение или отправят его в корзину.
На какие вопросы стоит ответить при проверке темы письма:
- Является ли она краткой и точной?
- Передает ли содержание письма?
- Есть ли в названии темы слова, которые могут восприниматься как спам?
- Учитывает ли тема персонализацию?
Важно! Избегайте агрессивных и «спамоподобных» слов, таких как «бесплатно», «срочно», «100%», «невероятное предложение» и тому подобных. Откажитесь от чрезмерного количества заглавных букв или восклицательных знаков (например, «СКИДКА!!!»).
Приведём несколько рекомендаций, которые помогут сделать тему заметной и убедительной.
- Сократите текст до 45-60 символов — это особенно важно для пользователей, которые открывают рассылки со смартфонов. Мобильные почтовые агенты показывают примерно 40 символов темы письма.
- По возможности используйте чёткий призыв к действию.
Учтите ценности и интересы, которые важны подписчикам.
Будьте конкретны — тема письма должна ясно отражать содержание рассылки.
Самые важные и цепляющие слова располагайте в начале темы.
Текст под заголовком (pre-header)
Как и тема, прехедер должен быть кратким и информативным. После его прочтения у пользователя должно сложиться ясное представление о содержании письма.
Текст письма
Убедитесь в том, что вы соблюдаете единообразие стиля, придерживаетесь чёткой логики и структуры. Сокращайте абзацы до двух-трёх предложений. Перечисления — в нумерованные или ненумерованные списки.
Проверьте текст письма на наличие орфографических и грамматических ошибок. Полезно будет пропустить текст рассылки через сервис ГлавРед, который интегрирован с DashaMail. Он проверит читаемость письма и согласованность стиля, оценит объём «воды» и выявит слова-усилители.
Избегайте грамматических и орфографических ошибок в тексте. При их наличии у получателей может сложиться негативное впечатление о компании. Быстро проверить текст на ошибки можно с помощью сервиса Орфограммка.
Письмо должно быть написано в дружелюбной профессиональной манере, которая покажет подписчикам вашу экспертность и компетентность.
Призыв к действию (CTA)
Помните про призыв к действию. Он должен быть понятным, без двусмысленности. Опишите, что получит подписчик после того, как перейдёт по ссылке или кнопке в письме.
Дизайн и форматирование
Шаблон письма
Шаблон письма должен быть выполнен в фирменном стиле и корректно отображаться на всех устройствах, включая мобильные почтовые клиенты.
Изображения
Все изображения должны загружаться без ошибок и сохранять вёрстку. Для каждой картинки необходимо указать альтернативный текст (Alt) на случай, если она не загрузится.
Проверить письмо на форматирование можно ещё на этапе вёрстки. Так, в сервисе email-рассылок DashaMail для этого есть специальная опция «Провидица». Она покажет, как будет отображаться рассылка в популярных почтовых агентах и на устройствах с разными операционными системами.
Техническая проверка
Ссылки
Одна из досадных ошибок, которую можно совершить, — отправить письмо с неработающей или забытой ссылкой. В первом случае ссылка либо не работает, либо ведёт пользователя не туда, куда нужно. Забытая ссылка — это случай, когда необходимый URL просто не указан. Такое нередко происходит в кнопках и изображениях, которые должны быть кликабельными. Поэтому перед отправкой рассылки вручную проверьте каждую ссылку — корректно ли она проставлена. Не используйте сокращатели ссылок, так как это может привести к попаданию письма в спам.
Спам-фильтры
- Отправитель и домен
Ваша рассылка должна быть отправлена с корректного доменного имени, а также иметь правильно настроенные подписи DKIM и SPF. Проверить наличие этих настроек и оценить вероятность попадания письма в спам можно с помощью бесплатных онлайн-сервисов, таких как Mail-Tester. Этот инструмент анализирует письмо по разным параметрам: настройки DNS-записей (SPF, DKIM, DMARC), контент письма и другие. В результате вы получаете оценку по шкале от 1 до 10, а также рекомендации по улучшению.
- Корректный HTML-код
Если письмо содержит HTML-форматирование, убедитесь, что код чистый и без ошибок. Некачественный код с ошибками может повлиять на восприятие письма спам-фильтрами.
- Отсутствие подозрительных вложений
Не прикрепляйте файлы с расширениями, которые часто используются для распространения вирусов или вредоносного ПО (например, .exe, .bat). Лучше вообще не делайте вложений, так как почтовые провайдеры не жалуют тяжёлые письма. Если есть необходимость поделиться с подписчиками файлом, выложите его в Хранилище и отправьте ссылку для скачивания.
- Чистота базы адресов
Отправляйте письма только тем, кто дал согласие на их получение. Массовые рассылки на случайные адреса увеличивают вероятность попадания в спам и блокировки отправителя.
- Частота отправки
Избегайте отправки слишком большого количества писем за короткий промежуток времени, особенно если база подписчиков недостаточно активна.
- Опция отписки
Обязательно размещайте в письме кнопку для отписки от рассылки, не скрывая её среди изображений или большого объёма текста. Если такой ссылки нет, получатели могут начать жаловаться на ваши письма, а это сигнализирует почтовым сервисам о том, что ваш контент может быть спамом.
Вес письма
Некоторые почтовые агенты скрывают часть тяжёлых писем под спойлерами, вынуждая пользователей выполнять дополнительное действие. Кроме того, большие письма могут восприниматься как подозрительные и чаще попадать в спам. Оптимальный размер письма не должен превышать 100 КБ.
Самый простой способ проверить вес рассылки — скопировать HTML-код письма в блокнот, сохранить и посмотреть размер файла. Ещё проще контролировать этот показатель внутри сервиса DashaMail — мастер создания рассылки показывает итоговый вес письма.
Заключительная проверка
Финальный тест — проверка рассылки на реальных пользователях. Отправьте письмо на внутренние адреса компании. Также протестируйте оптимальное время отправления. Это удобно делать через сервис DashaMail. В нём вы найдёте инструменты для тестирования по дням недели и времени, чтобы выявить наилучшие показатели открываемости и кликабельности.
Что ещё вы проверяете перед отправкой email-рассылки? Делитесь в комментариях!