Как создать сайт для крупной компании в короткие сроки
Привет! На связи Дима Логинов — фаундер диджитал-агентства «Четвёртый Рим». Как вы думаете, за какой минимальный срок с учетом всех согласований можно запустить сайт крупной компании? Год? Шесть месяцев? Берите меньше!
Этот кейс мы сделали с «Акрон Техно» — новым направлением в группе компаний «Акрон Холдинг», которое специализируется на монтаже, запуске, транспортировке и обслуживании оборудования любой сложности для автономных электростанций.
Задача, от которой многие бы отказались
Представьте ситуацию: вы — крупный холдинг, который открывает новое направление по продаже товаров или услуг. У вас есть партнеры и поставщики, вы понимаете, кто ваши потенциальные покупатели — но процесс невозможно запустить, потому что у вас нет сайта для сбора заявок, анонса товаров и рекламы. В результате процесс стоит, а сделать сайт компании «на коленке» нельзя: ЛПРы не одобрят, да и статус компании не позволяет.
Звучит как непростая задача, правда? Именно с ней и столкнулся наш клиент (а вместе с ним — и мы): в июле 2023 года к нам обратилась команда «Акрон Техно» с запросом разработать сайт-витрину для нового направления — продажи дизельных и бензиновых генераторов. Клиент хотел запустить работу через месяц, а значит, на весь цикл разработки веб-сайта компании — от сбора требований и анализа конкурентов до согласования результата с клиентом — у нас было очень мало времени.
Иногда самое простое решение — лучшее
Мы решили рискнуть и взяться за работу. Для начала изучили сайты конкурентов и получили ключевой для всей работы инсайт: в нише нашего клиента никому не нужны яркий дизайн, сложная графика, анимация — акцент идет на функциональность. Так появилось решение для быстрого старта: шаблон и кастомные доработки, которые значительно сократили время проекта. Вот что мы сделали:
выбрали максимально подходящий под наши цели шаблон — в нашем случае это был «Аспро: Максимум» с лицензией Битрикс «Малый бизнес»;
- адаптировали базовую структуру сайта — что-то оставили без изменений, что-то — доработали (например, добавили раздел «Популярные производители» и «Услуги проектирования»), а что-то убрали («Товар дня» и блок с отзывами);
- разработали загрузчик и добавили товары на сайт — мы сделали многоразовый инструмент, который перенес из таблиц Excel на сайт «Акрона» названия товаров, их характеристики, картинки и текстовые описания в нужном формате;
- внедрили корпоративный дизайн — изучили фирменный стиль клиента и интегрировали в шаблон цветовые схемы, шрифты и логотип, разработали элементы графики, иконки и картинки для информационных разделов;
- отдельно проработали шапку сайта, потому что эта часть сайта бросается в глаза сразу: убрали шаблонный капслок и поменяли акценты, чтобы информация воспринималась лучше, изменили список разделов и сделали строку поиска более заметной;
сделали мобильную версию сайта такой же удобной, как версию для ПК;
- создали базовое наполнение сайта и заготовки для будущего использования: заполнили основные страницы информацией от клиента (сделали 6 макетов баннеров, заполнили контактную информацию, историю компании), вместе с командой «Акрон Техно» написали тексты о компании в целом, сроках доставки и способах оплаты;
- доработали техническую часть для удобства клиента: перенесли сайт на подходящий сервер, подготовили базовые технические SEO-рекомендации для лучшего отображения сайта в поисковиках, подключили сервисы аналитики и связали сайт с CRM Битрикс24;
- доработали интерфейс для покупателей — на финальной стадии максимально адаптировали сайт под потребности целевой аудитории, например, убрали корзину, чтобы заказ приходил в отдел продаж «Акрон Техно» сразу к менеджерам, добавили раздел с сервисом, чтобы покупатели могли заказывать дополнительные услуги сразу, создали функцию выбора конфигурации исполнения и степени автоматизации.
Итог: запуск сайта и старт продаж через 1 месяц
За счет использования готового решения и слаженной работы команды, мы сократили время на разработку сайта. В итоге уложились в бюджет и сделали за 1 месяц сайт, который полностью удовлетворяет запросам клиента, выглядит не хуже сайтов конкурентов и может развиваться и расширяться дальше по мере развития самой компании.
Советы по ускорению создания веб-сайта компании
Быстро и качественно сделанный проект — это не только заслуга исполнителя, но и правильный подход заказчика. Мы попросили команду «Акрон Техно» поделиться советами, как организовать внутренние процессы, чтобы помочь команде разработчиков. Делимся ими с вами:
Выберите одного человека в команде, который будет отвечать за все взаимодействия с подрядчиком.
- Определите минимально необходимый функционал для первого запуска.
- Четко установите бюджет.
- Упакуйте имеющийся у вас анализ конкурентов и поделитесь им с исполнителем, чтобы он не делал работу повторно.
- Определите наиболее популярных и важных для вас клиентов и товарные группы.
- Предложите свое видение структуры сайта в целом, чтобы подрядчик мог опереться на него.
- Заранее продумайте бизнес-логику: условия доставки и оплаты товаров или предоставления услуг, чтобы подрядчик мог адаптировать под нее функционал сайта.
- Предоставьте исполнителям базовый фирменный стиль: логотип, цветовую схему, шрифты, примеры печатной продукции.
- Не бойтесь простоты: использовать готовые решения нормально, особенно, если сайты конкурентов тоже не отличаются сложным и ярким дизайном.
Если у вас есть задача разработать или продвинуть сайт – пишите напрямую мне.
По любым вопросам я и моя команда всегда на связи в нашем телеграм-канале.
А если знаете людей, которым нужен сайт или помощь с маркетингом – у нас есть партнерская программа, где мы платим до 200 000 рублей за контакт такого человека.