Как создать сайт для крупной компании в короткие сроки

Привет! На связи Дима Логинов — фаундер диджитал-агентства «Четвёртый Рим». Как вы думаете, за какой минимальный срок с учетом всех согласований можно запустить сайт крупной компании? Год? Шесть месяцев? Берите меньше!

Этот кейс мы сделали с «Акрон Техно» — новым направлением в группе компаний «Акрон Холдинг», которое специализируется на монтаже, запуске, транспортировке и обслуживании оборудования любой сложности для автономных электростанций.

Как создать сайт для крупной компании в короткие сроки

Задача, от которой многие бы отказались

Представьте ситуацию: вы — крупный холдинг, который открывает новое направление по продаже товаров или услуг. У вас есть партнеры и поставщики, вы понимаете, кто ваши потенциальные покупатели — но процесс невозможно запустить, потому что у вас нет сайта для сбора заявок, анонса товаров и рекламы. В результате процесс стоит, а сделать сайт компании «на коленке» нельзя: ЛПРы не одобрят, да и статус компании не позволяет.

Звучит как непростая задача, правда? Именно с ней и столкнулся наш клиент (а вместе с ним — и мы): в июле 2023 года к нам обратилась команда «Акрон Техно» с запросом разработать сайт-витрину для нового направления — продажи дизельных и бензиновых генераторов. Клиент хотел запустить работу через месяц, а значит, на весь цикл разработки веб-сайта компании — от сбора требований и анализа конкурентов до согласования результата с клиентом — у нас было очень мало времени.

Иногда самое простое решение — лучшее

Мы решили рискнуть и взяться за работу. Для начала изучили сайты конкурентов и получили ключевой для всей работы инсайт: в нише нашего клиента никому не нужны яркий дизайн, сложная графика, анимация — акцент идет на функциональность. Так появилось решение для быстрого старта: шаблон и кастомные доработки, которые значительно сократили время проекта. Вот что мы сделали:

  • выбрали максимально подходящий под наши цели шаблон — в нашем случае это был «Аспро: Максимум» с лицензией Битрикс «Малый бизнес»;

  • адаптировали базовую структуру сайта — что-то оставили без изменений, что-то — доработали (например, добавили раздел «Популярные производители» и «Услуги проектирования»), а что-то убрали («Товар дня» и блок с отзывами);
  • разработали загрузчик и добавили товары на сайт — мы сделали многоразовый инструмент, который перенес из таблиц Excel на сайт «Акрона» названия товаров, их характеристики, картинки и текстовые описания в нужном формате;
  • внедрили корпоративный дизайн — изучили фирменный стиль клиента и интегрировали в шаблон цветовые схемы, шрифты и логотип, разработали элементы графики, иконки и картинки для информационных разделов;
Так выглядит главная страница сайта
Так выглядит главная страница сайта
  • отдельно проработали шапку сайта, потому что эта часть сайта бросается в глаза сразу: убрали шаблонный капслок и поменяли акценты, чтобы информация воспринималась лучше, изменили список разделов и сделали строку поиска более заметной;
Шаблонная и адаптированная шапки сайта
Шаблонная и адаптированная шапки сайта
  • сделали мобильную версию сайта такой же удобной, как версию для ПК;

Мобильная версия сайта «Акрон Техно»
Мобильная версия сайта «Акрон Техно»
  • создали базовое наполнение сайта и заготовки для будущего использования: заполнили основные страницы информацией от клиента (сделали 6 макетов баннеров, заполнили контактную информацию, историю компании), вместе с командой «Акрон Техно» написали тексты о компании в целом, сроках доставки и способах оплаты;
Как создать сайт для крупной компании в короткие сроки
  • доработали техническую часть для удобства клиента: перенесли сайт на подходящий сервер, подготовили базовые технические SEO-рекомендации для лучшего отображения сайта в поисковиках, подключили сервисы аналитики и связали сайт с CRM Битрикс24;
  • доработали интерфейс для покупателей — на финальной стадии максимально адаптировали сайт под потребности целевой аудитории, например, убрали корзину, чтобы заказ приходил в отдел продаж «Акрон Техно» сразу к менеджерам, добавили раздел с сервисом, чтобы покупатели могли заказывать дополнительные услуги сразу, создали функцию выбора конфигурации исполнения и степени автоматизации.

Итог: запуск сайта и старт продаж через 1 месяц

За счет использования готового решения и слаженной работы команды, мы сократили время на разработку сайта. В итоге уложились в бюджет и сделали за 1 месяц сайт, который полностью удовлетворяет запросам клиента, выглядит не хуже сайтов конкурентов и может развиваться и расширяться дальше по мере развития самой компании.

Советы по ускорению создания веб-сайта компании

Быстро и качественно сделанный проект — это не только заслуга исполнителя, но и правильный подход заказчика. Мы попросили команду «Акрон Техно» поделиться советами, как организовать внутренние процессы, чтобы помочь команде разработчиков. Делимся ими с вами:

  • Выберите одного человека в команде, который будет отвечать за все взаимодействия с подрядчиком.

  • Определите минимально необходимый функционал для первого запуска.
  • Четко установите бюджет.
  • Упакуйте имеющийся у вас анализ конкурентов и поделитесь им с исполнителем, чтобы он не делал работу повторно.
  • Определите наиболее популярных и важных для вас клиентов и товарные группы.
  • Предложите свое видение структуры сайта в целом, чтобы подрядчик мог опереться на него.
  • Заранее продумайте бизнес-логику: условия доставки и оплаты товаров или предоставления услуг, чтобы подрядчик мог адаптировать под нее функционал сайта.
  • Предоставьте исполнителям базовый фирменный стиль: логотип, цветовую схему, шрифты, примеры печатной продукции.
  • Не бойтесь простоты: использовать готовые решения нормально, особенно, если сайты конкурентов тоже не отличаются сложным и ярким дизайном.

Если у вас есть задача разработать или продвинуть сайт – пишите напрямую мне.

По любым вопросам я и моя команда всегда на связи в нашем телеграм-канале.

А если знаете людей, которым нужен сайт или помощь с маркетингом – у нас есть партнерская программа, где мы платим до 200 000 рублей за контакт такого человека.

2525
66
63 комментария

Очень показательный пример того, как грамотный подход к использованию готовых решений может сэкономить время и бюджет без ущерба для качества. Согласен, что в некоторых нишах функциональность важнее сложного дизайна, и в этом случае выбор в пользу шаблона оказался удачным. Главное — это понимание потребностей клиента и оперативная адаптация под них.

2
Ответить

Спасибо. Дизайн ради дизайна вообще не приемлю в работе

1
Ответить

Точно ли подход грамотный? Я не увидела в статье например изучения ЦА, кастдева. А так же не указаны цифры, хотя бы конверсии сайта, без этого трудно оценить на сколько хорош сайт. То, что он "полностью удовлетворяет запросам клиента" еще не значит, что удовлетворяет запросам конечной ЦА - пользователей сайта, а для продаж именно это ключевой момент.

1
Ответить

Я люблю такие сайты - деловые, аккуратные, сдержанные. Где на меня не орут ни цветом, ни размером шрифта. Молодцы ребята! Очень достойная работа.

2
Ответить

Спасибо. Тем более, что после запуска можно уже и в дизайн поиграть

Ответить

Месяц для корпоратов действительно достижение!

1
Ответить

Я бы добавила - немыслимое :) мне казалось, корпораты меньше года ничего не делают )) Думают год, подписывают договор год, выделяют ответственного год. А потом "за месяц срочно сделайте сайт" :)

Ох, не люблю корпоратов-бюрократов ))

1
Ответить