Секрет гармонии и успешных проектов

Секрет гармонии и успешных проектов

Чуть инфы для размышления тем кто заказывает IT продукты и тем кто хочет давать результаты. Пишу это так как я был ранее в разных шкурах: заказчиком, smm, верстальщиком, дизайнером, таргетологом, SEO про двигателем а теперь руководителем студии...
В общем есть два типа клиентов:
1) которые приходят с задачей (они диктуют как и что делать, дают ТЗ или мучают сотнями правок...)
2) те кто приходят с целью и просят показать как именно мы можем это сделать.
Это 2 разных в корне подхода.
С 2-м умеют работать не все. Причём иногда 2-е думают что они таковые, а на деле в процессе начинают превращаться в первых.
Да и 1-е бывают настолько специфичны что их невозможно сработать.
В общем важно что бы запрос и заказчик подходили друг другу и понимали о чем договариваются однозначно.
Заказчики, если вы хотите получать действительно качественную работу прочтите это внимательно!
Есть несколько основных мотиваторов сделать хорошо у исполнителя в digital:
1) Деньги
2) Желание получать больше денег в будущем (из-за кейса, конкурс который выиграет эта работа, репутация, партнёрка, потенциальные заказы если перспективный заказчик).
Дак вот если взять весь поток работы то 60% у топовых фирм и 90% у остальных это 2-й вариант (то есть рядовой заказ за обычный для них ценник они будут делать для того что бы существовать и расти а потом обогатиться когда придет оверпрайс.) Не полагайте наивно что вы платите оверпрайс... Те кто его платят это знают, так как делают это намеренно (не буду разжевывать зачем).
Если вы рядовой заказчик и ваша задача получить максимум качества - вам нужно выбрать исполнителя у которого будет максимум заинтересованности (в идеале личной) выполнить этот заказ на все 150%. Далее честно изложить цель (стать 2-м типом заказчиков) !!! И выслушать как предлагают её достичь. 1-й тип (когда ставишь чёткие задачи и ТЗ) подходит когда ты супер опытный и в идеале сам разраб, маркетолог или дизайнер - ты ищешь дешёвые руки, которые можешь проверить и измучить договором за каждый пиксель. Но в основном это делают просто самодуры, которые представили себя гением и типо "точно знают как сделать так что бы это работало". А на деле просто хотят воплотить свои хотелки. Это больше не про решение бизнес задачи, а про потешить эго и про воплощение фантазий.

Мы агентство полного цикла (от создания сайтов на CMS и разработки до рекламы и продвижения + маркетинг) - я лично с большим интересом наблюдаю "жизненный бизнес цикл" каждого нашего клиента в пределах доступной мне информации, езжу с большим удовольствием на производства, общаюсь по проблемам и делимся общими достижениями... наблюдаю и коплю инфу. Часто "очень умные" и уверенные в себе настолько сильно хотят сделать ошибку в интернет маркетинге, что их не получится никак отговорить. И даже больше - посягнув на самобытность и ковырнув не там где надо, даже разумным предложением и критикой ты рискуешь расстаться с клиентом.
Очень любопытно наблюдать как бизнесмены распределяют траты денег и времени на разные этапы жизни IT начинаний. Часто, те кто не хотят слушать в начале делают так: хотелка > работа по ТЗ - хотелке > куча правок > реклама со скрипом на минималках (с плохим результатом, конечно же) > злость и негатив > принятие и запрятывание эго и ТЗ куда подальше > сделайте как надо - ранее делали редиски >) цикл по кругу только уже с маркетингом и дизайном в начале и нормальными тратами на рекламу с продвижением, а только потом масштабирование. Классно работать с такими на 2-м цикле - после принятия, когда раны на их эго заживут и все таки желание зарабатывать победит. Они напоминают тех бедолаг которые покупают на последние кровные или кредит не дай бог "крутую тачку" потом её не могут обслуживать, она еще и ломается или бьется и улетает перекупам по цене завтрака в аэропорту... Видел, и не раз тех, кто заказывает сайт йпёт голову с размаху за каждую тенюшку, строчку и картинку заставляя делать немыслимого франкинштейна, а затем просто забивает на сайт - не платит даже за хост и забывает. Может это какой то такой фетишь - покупать время людей, заставлять тужиться, делать говно, а потом говорить наверное: "кругом дебилы, эти сайты не продают, сайтоделы - кидалы и вообще... интернет для педиков наверно..."
А все почему? - потому что обращаются без доверия - зачем тогда обращаются вообще не понятно. Если же вы уже пошли на это то дайте реализоваться в работе своему подрядчику. Вы же когда в самолет сели не бежите учить пилота - ваша задача сесть и расслабиться если уже туда сели, либо не садитесь вообще.
Вот железобетонно: если требовать все делать именно так как хотите вы, не слышать конструктив, критиковать и токсить в общении + уже со старта по финансам быть не пунктуальным, то глупо рассчитывать что у исполнителя останется желание сделать для вас что то хорошее.. скорее навалить на лопату что бы отцепились и пойти дальше, забыть как страшны сон и даже никому не показывать этот кейс. Мы все человеки и работают в фирмах тоже они) у всех есть желания = круто когда исполнитель будет желать сделать вам ВАУ! и даже не из-за ваших денег... (напомню ваши деньги с вероятностью 90% лишь текучка стандарт-прайс, а значит регулярная ЗП +- исполнителей = это не вызывает эмоций, хоть вы наверняка и считаете что платите супер много). В реалиях IT РФ нормальной ставкой раб часа в зависимости от сферы и грейда считается 1000 - 5000 руб рабочий час (IT несут тоже кучу расходов, хоть вы и считаете иначе) = и эти ставки очень недооценены на самом деле по сравнению с рынком глобальным и моделями FIXprice в крутых студиях... так что будьте реалистами - никто не будет заниматься себе в минус вашим проектом.
Подытожим: для получения макс результата нужно оч хорошо поработать с своими желаниями, целями и подбором исполнителя, но если же вы уже пошли на работу и отдаете деньги - быть конструктивным и хотя бы не мешать работать. Контролировать процесс бесспорно надо и это очень помогает, но с позиции конструктивных диалогов - интересуйтесь почему предлагают именно это решение, какие еще были варианты. У вас есть право на третье мнение - оно тоже часто помогает обеим сторонам.

Начать дискуссию