Мы агентство полного цикла (от создания сайтов на CMS и разработки до рекламы и продвижения + маркетинг) - я лично с большим интересом наблюдаю "жизненный бизнес цикл" каждого нашего клиента в пределах доступной мне информации, езжу с большим удовольствием на производства, общаюсь по проблемам и делимся общими достижениями... наблюдаю и коплю инфу. Часто "очень умные" и уверенные в себе настолько сильно хотят сделать ошибку в интернет маркетинге, что их не получится никак отговорить. И даже больше - посягнув на самобытность и ковырнув не там где надо, даже разумным предложением и критикой ты рискуешь расстаться с клиентом.
Очень любопытно наблюдать как бизнесмены распределяют траты денег и времени на разные этапы жизни IT начинаний. Часто, те кто не хотят слушать в начале делают так: хотелка > работа по ТЗ - хотелке > куча правок > реклама со скрипом на минималках (с плохим результатом, конечно же) > злость и негатив > принятие и запрятывание эго и ТЗ куда подальше > сделайте как надо - ранее делали редиски >) цикл по кругу только уже с маркетингом и дизайном в начале и нормальными тратами на рекламу с продвижением, а только потом масштабирование. Классно работать с такими на 2-м цикле - после принятия, когда раны на их эго заживут и все таки желание зарабатывать победит. Они напоминают тех бедолаг которые покупают на последние кровные или кредит не дай бог "крутую тачку" потом её не могут обслуживать, она еще и ломается или бьется и улетает перекупам по цене завтрака в аэропорту... Видел, и не раз тех, кто заказывает сайт йпёт голову с размаху за каждую тенюшку, строчку и картинку заставляя делать немыслимого франкинштейна, а затем просто забивает на сайт - не платит даже за хост и забывает. Может это какой то такой фетишь - покупать время людей, заставлять тужиться, делать говно, а потом говорить наверное: "кругом дебилы, эти сайты не продают, сайтоделы - кидалы и вообще... интернет для педиков наверно..."
А все почему? - потому что обращаются без доверия - зачем тогда обращаются вообще не понятно. Если же вы уже пошли на это то дайте реализоваться в работе своему подрядчику. Вы же когда в самолет сели не бежите учить пилота - ваша задача сесть и расслабиться если уже туда сели, либо не садитесь вообще.
Вот железобетонно: если требовать все делать именно так как хотите вы, не слышать конструктив, критиковать и токсить в общении + уже со старта по финансам быть не пунктуальным, то глупо рассчитывать что у исполнителя останется желание сделать для вас что то хорошее.. скорее навалить на лопату что бы отцепились и пойти дальше, забыть как страшны сон и даже никому не показывать этот кейс. Мы все человеки и работают в фирмах тоже они) у всех есть желания = круто когда исполнитель будет желать сделать вам ВАУ! и даже не из-за ваших денег... (напомню ваши деньги с вероятностью 90% лишь текучка стандарт-прайс, а значит регулярная ЗП +- исполнителей = это не вызывает эмоций, хоть вы наверняка и считаете что платите супер много). В реалиях IT РФ нормальной ставкой раб часа в зависимости от сферы и грейда считается 1000 - 5000 руб рабочий час (IT несут тоже кучу расходов, хоть вы и считаете иначе) = и эти ставки очень недооценены на самом деле по сравнению с рынком глобальным и моделями FIXprice в крутых студиях... так что будьте реалистами - никто не будет заниматься себе в минус вашим проектом.
Подытожим: для получения макс результата нужно оч хорошо поработать с своими желаниями, целями и подбором исполнителя, но если же вы уже пошли на работу и отдаете деньги - быть конструктивным и хотя бы не мешать работать. Контролировать процесс бесспорно надо и это очень помогает, но с позиции конструктивных диалогов - интересуйтесь почему предлагают именно это решение, какие еще были варианты. У вас есть право на третье мнение - оно тоже часто помогает обеим сторонам.