Как разработать AR-навигацию для посетителей вуза

Кейс Губкинского университета, Sber Metaverse Tech и команды Event Lab СберМаркетинга.

Как разработать AR-навигацию для посетителей вуза

С развитием технологий навигация в различных пространствах перестаёт быть проблемой. Приложения с использованием дополненной реальности (AR) успешно применяются аэропортами, больницами, торговыми центрами и другими учреждениями с большой площадью и множеством инфраструктурных объектов. В 2024 году Губкинский университет также запустил навигационное приложение на основе разработки Sber Metaverse Tech и Event Lab СберМаркетинга. Участники кейса рассказали о технологическом решении, его особенностях и возможностях.

Цели и задачи

Российский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина — одно из старейших и престижных образовательных учреждений России, обладающее не только авторитетом в академической среде, но и развитой инфраструктурой с большим количеством объектов, расположенных единым комплексом в Гагаринском районе Москвы.

Чтобы помочь сотрудникам, учащимся и гостям вуза без труда находить нужные объекты и ориентироваться на территории учебного заведения, Губкинскому университету было необходимо современное навигационное решение. Именно за ним представители вуза обратились в Sber Metaverse Tech и Event Lab СберМаркетинга.

Перед командой проекта стояла задача — разработать приложение для мобильных устройств, которое сможет:

  • выстраивать и показывать на экране оптимальный маршрут из точки А до выбранной из перечня объектов точки Б;
  • транслировать дополнительную информацию о значимых инфраструктурных объектах университета.

Решение

Специалисты Event Lab СберМаркетинга и Sber Metaverse Tech предложили подходящий для решения поставленных задач инструмент — технологию визуального позиционирования для создания приложений с дополненной реальностью Naviar SDK, среди преимуществ которой:

  • наглядность и удобство навигации — наложение навигационных и информационных AR-моделей на реальное пространство позволяет пользователям получить более точные и подробные сведения о маршруте и объектах на его пути;
  • точность маршрута — собственная система трекинга минимизирует дезориентацию и помогает не сбиться с маршрута как на открытой местности, так и в помещениях;
  • доступность: технология легко адаптируется под техтребования любых игровых движков и может быть использована как в приложении, так и в веб-браузере.

«Разработанная нами технология Naviar SDK уже не первый год пользуется успехом и применяется в российских и зарубежных проектах. Первыми её возможности оценили пользователи приложения одного из крупнейших российских аэропортов — Шереметьево. Однако опыт показывает, что AR-навигация подходит для широкого спектра применения: для быстрой и удобной ориентации в городской среде, в торговых и медицинских комплексах, в культурных и развлекательных пространствах. Одно из важных отличий Naviar SDK — в её адаптивных свойствах, которые позволяют интегрировать технологию в Unity и Unreal Engine».

Максим Козлов, руководитель Sber Metaverse Tech

Ознакомившись с возможностями технологии Naviar SDK, команда центра виртуальной, дополненной и смешанной реальности в области развития цифровой экосистемы университета перешла к формированию маршрутов следования и разработке приложения для посетителей вуза.

Комплекс мероприятий включал:

  • составление перечня всех значимых инфраструктурных объектов университета, а также всех возможных конечных пунктов и информационных сносок для отображения в приложении в формате AR с привязкой к объектам;
  • подготовку фото- и видеоматериалов маршрутов с использованием панорамной камеры Insta360 Pro 2;
  • разработку 3D-моделей и информационных сносок для дальнейшего отображения в приложении в формате AR с привязкой к объектам;
  • моделирование логики приложения с помощью технологии Naviar SDK, интегрированной в движок Unity;
  • создание интерфейса приложения с возможностью выбора маршрута, дополнительных настроек и возврата в главное меню;
  • тестирование взаимодействий между собой на конфликты в коде;
  • оптимизацию AR-приложения для устройств с операционной системой Android — для более широкого круга пользователей.

Команда Центра виртуальной, дополненной и смешанной реальности в области развития цифровой экосистемы Губкинского университета: «Первую часть — создание базы панорам формата 360 по пути следования — было сделать несложно: такой опыт уже был, и подходящее оборудование осталось под рукой. Вторая часть — работа непосредственно над приложением — заняла немало времени в связи с большой протяжённостью маршрута, а также из-за визуальной схожести некоторых участков по пути следования. Но эту проблему удалось в итоге решить».

Результаты

Создано и успешно запущено приложение для пешей навигации с помощью дополненной реальности по инфраструктурным объектам Губкинского университета. Сейчас в нём доступны:

  • 13 навигационных маршрутов протяжённостью 2000 метров,
  • 20 трёхмерных моделей, которые размещены рядом с пунктами навигации и ассоциативно связаны с ними,
  • 13 информационных 3D-сносок с дополнительным описанием ключевых точек маршрута.

Команда центра виртуальной, дополненной и смешанной реальности в области развития цифровой экосистемы Губкинского университета: «Идея создания приложения для навигации по значимым объектам университета возникла после публикации новости Алексея Рыбакова (Sber AR/VR LAB) в преддверии 2023 года. Увидели, как был реализован с помощью Naviar SDK проект по навигации в аэропорту Шереметьево. Сразу решили, что было бы полезно реализовать подобное для студентов и гостей Губкинского университета. И уже осенью 2023 года в тесном контакте с сотрудниками Центра технологий метавёрса Сбера, которые оказывали консультационную поддержку по использованию библиотеки Naviar SDK, приступили к воплощению — реализация проекта заняла 8 месяцев. В новом учебном семестре приложение будет доступно всем обучающимся и гостям РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина. Наша команда получила бесценный опыт в разработке нестандартного, но полезного программного обеспечения. Отдельно отметим, что аналогов Naviar SDK найти не удалось. Те продукты, которые тестировались, неработоспособны на больших расстояниях и не функционируют при считывании ближайшего окружения в любой точке маршрута. Надеемся, что развитие и дополнение Naviar SDK будет продолжено и мы сможем увидеть много новых, красивых и технологичных решений».

11
Начать дискуссию