SEO для агентств. Как бороться за органический трафик, когда ТОП выдачи забрали конкуренты, инфосайты и рейтинги
Привет! Меня зовут Антон Кравченко. Я аккаунт-директор каталога диджитал-агентств MARKETING-TECH, мы помогаем агентствам и бизнесу находить друг друга.
На российском диджитал-рынке действует около 10 000 агентств. Кроме прямых конкурентов, по тематическим запросам продвигаются еще инфосайты и рейтинги. У органического трафика тысяча преимуществ, но как за него бороться — непонятно. В статье рассказываем, как агентству получать лиды за счет продвижения в «Яндексе» и Google, теснить и конкурентов, и статьи Т–Ж.
Содержание:
Подготовка к продвижению в «Яндексе» и Google: про доверие поисковиков к вашему сайту
Поисковики любят сайты, которые публикуют новый контент регулярно. Но просто писать статьи под тематические запросы недостаточно.
У сайта должен быть достаточный уровень траста — степень доверия поисковых систем к контенту. Если поисковики не доверяют страницам вашего домена, будут проблемы с индексацией. Контент останется незамеченным.
Перед SEO-продвижением проверьте уровень траста в онлайн-сервисах. Для успешного продвижения он должен быть таким:
- Xtool — от 7 баллов;
- Ahrefs — от 50 баллов DR;
- Checktrust — от 60 баллов;
- SbUP — от 4 баллов.
Чтобы поднять траст, следуйте рекомендациям онлайн-сервисов. Обратите внимание на методы повышения доверия поисковиков:
- аутрич — публикация гостевых постов и статей с бэклинками на ваш сайт;
- прогон по каталогам — размещение карточки агентства в онлайн-каталогах и рейтингах;
- крауд-маркетинг — упоминание бренда и ссылок на услуги в комментариях под тематическими публикациями.
После работы над трастовостью можно переходить к созданию контента. Когда поисковые системы доверяют домену, его страницы ранжируются выше.
Услуги, блог и кейсы — порядок подготовки контента для SEO-продвижения
Услуги напрямую влияют на заработок агентства. С ними работаем в первую очередь.
Блог используем в качестве контентной поддержки. Пишем в блог статьи, которые тематически связаны с нашими услугами и содержат ссылки на соответствующие страницы. Инфостатьи охватывают больше тематических запросов, поэтому привлекают больше трафика.
Кейсы минимально влияют на SEO в сравнении с услугами и блогом, поэтому пишем в последнюю очередь. Развивайте это направление с целью повышения конверсии. Кейсы лучше блога показывают экспертность, больше работают на привлечение клиентов.
Продвижение разноплановых услуг: расставляем приоритеты
Ваша глобальная задача — оптимизировать под поисковики все страницы из каталога. Для начала выделите 2-3 самые востребованные услуги, с ними работайте в первую очередь.
Например:
Агентство лучше разбирается в контекстной рекламе — качество этих услуг более стабильное, у сотрудников больше опыта в этой сфере. Когда приходят заявки на непрофильные заказы, то исполнителями выступают подрядчики. В этом случае лучше сосредоточиться на продвижении услуг по контекстной рекламе, потому что их проще продавать за счет успешных кейсов, и результаты работы будут лучше.
Также обратите внимание на маржинальность услуги. Бизнес увеличит общую прибыль, если в приоритет возьмет более маржинальные направления.
Например:
Агентство разрабатывает сайты за 100 000 ₽. Затраты на копирайтинг, дизайн и верстку составляют 70 000 ₽. Маржинальность услуги — 30 %.
В то же время агентство предлагает комплексное продвижение сайта за 200 000 ₽. Затраты больше — 100 000 ₽, но маржинальность и прибыль выше — 50 %. При той же выручке с комплексного продвижения будет больше прибыли, эта услуга выгоднее.
Пошаговое руководство по привлечению клиентов через органический поиск
Этапы написания текстов для услуг, блога или кейсов похожи: в любом случае потребуется анализ аудитории, семантика и оценка результатов. Но содержание может различаться из-за особенностей форматов.
Для страниц услуг с точки зрения конверсии и самого ранжирования в ПС важны определенные блоки:
– Коммерческие: цены, таблицы, калькуляторы, УТП, конверсионные формы, кнопки, характеристики, процесс оказания услуг.
– Авторитетные: сертификаты, документы, имена авторитетных исполнителей, дипломы.
– Подтверждение качества услуги: отзывы, портфолио, фото- и видеопримеры.
Без этих составляющих страница услуг высоко ранжироваться не будет, потому что, скорее всего, у конкурентов в выдаче всё это есть.
Шаг 1. Смотрим ТОП-10 конкурентов
Прежде чем приступить к анализу конкурентов, нужно выбрать ключевой запрос. Учитывайте следующие критерии:
- Релевантность. Запрос должен точно отражать специализацию digital-агентства. Например, «SEO-продвижение».
- Частотность. Молодому агентству лучше начинать с низко- и среднечастотных запросов (до 1 000 показов в месяц).
- Коммерческий потенциал. Запрос должен привлекать ЦА, заинтересованную в услугах digital-агентства. Например, «заказать SEO-продвижение» имеет больший коммерческий потенциал, чем «что такое SEO-продвижение».
- Длина хвоста. Запросы из 3-5 слов обычно менее конкурентны и более специфичны. Например, «SEO-продвижение интернет-магазина автозапчастей» менее конкурентный, чем просто «SEO-продвижение».
- Специализация услуг. Выбирайте запросы, отражающие уникальные услуги или подходы вашего агентства. Например, «создание контент-стратегии для IT-стартапов».
Если ввести запрос в поисковую строку, то в выдаче будут не только агентства. Среди конкурентов окажутся ссылки на агрегаторы, онлайн-школы, соцсети. На начальном этапе нас интересуют только агентства — собираем 10 ссылок из «Яндекса» и 10 ссылок из Google.
Из собранных компаний отберем ближайших конкурентов при помощи SEMrush или Screaming Frog. В программе открываем каждого конкурента отдельно. Нужно убрать те компании, которые не подходят по «весовой категории»: возрасту домена, количеству страниц и услуг.
Шаг 2. Собираем темы и структуру текстов
Приступаем к анализу контента конкурентов. Наша задача — перенять лучшие практики других агентств.
- Открываем каталог конкурента и выбираем услугу. Например, SEO-продвижение сайта.
- Собираем названия блоков: этапы, цены, преимущества. Нас интересуют разделы, которые конкуренты используют для структурирования информации об услуге.
- Повторяем процедуру с ближайшими конкурентами. Получится 5–15 похожих структур на одну тему.
- Удаляем дубли заголовков и получаем примерный план для страницы услуг.
Преимущество ручного метода в том, что в процессе серфинга можно подсмотреть интересные практики. Например, онлайн-калькулятор, который сразу посчитает стоимость услуги.
Ускорить сбор структуры можно при помощи парсеров — Screaming Frog или Netpeak Spider. Программа соберет структуру конкурентов и покажет, какая на сайте вложенность, какие теги title, description прописаны на страницах.
С парсером быстрее, но в таком случае не увидим, как устроен сайт конкурента.
Изучите сайты конкурентов: их контент, ключевые слова, какие темы они раскрывают. Определите запросы, по которым люди ищут услуги агентства.
Соберите список ключевых слов, связанных с интересами целевой аудитории. Разбейте их на тематические блоки. Это позволит структурировать будущий контент и создать четкий план публикаций.
Шаг 3. Учитываем SEO-параметры
В тексте нужно расставлять ключи, по ним поисковой робот определяет содержание страниц и поднимает более релевантные запросы повыше. Искать ключи можно вручную через Вордстат или в ускоренном виде через Key Collector или Keys.so.
Ключи сортируются по частотности:
- «Продвижение сайта» — пример высокочастотного запроса. Продвигаться по нему дольше из-за повышенной конкуренции.
- «SEO продвижение интернет-магазина» — пример низкочастотного запроса. Продвигаться по нему проще, он менее конкурентный.
Ключи группируются в кластеры — огромные таблицы из тысячи запросов по одной тематике. Кластеры можно объединять или дробить на несколько статей.
Приорит в написании контента базируется на метриках кластера: конкуренция, сложность, стоимость. В первую очередь пишем то, что по прогнозам даст больше трафика и будет менее затратно по бюджету.
Чтобы не переспамить ключами, пользуемся текстовыми анализаторами. Например, Text.ru, Advego. Эти сервисы показывают семантическое ядро страницы — сведения по значимым и ключевым словам.
Оптимальный процент ключевых слов в тексте должен быть в пределах 1-2 %. Это означает, что на каждые 100 слов текста должно приходиться 1-2 ключевых слова.
Общие SEO-требования к тексту:
- уникальность от 90 %;
- частотность по слову до 3 %;
- академическая тошнота до 9 %;
- водность до 12 %.
В первую очередь соблюдаем правило читабельности и информативности. Не нужно «подгонять» текст под технические характеристики, если это приведет к его ухудшению с точки зрения читателя.
Если объединить все пункты вместе, получится ТЗ копирайтеру. Смотрите пример по ссылке.
На мой взгляд, критерий «мне самому интересно читать» недооценен в SEO. Он важен, потому что влияет на поведенческие факторы. Если я читаю и мне интересно, то увеличиваю продолжительность сессии, глубину просмотра и не возвращаюсь в поиск. Алгоритмы воспринимают это как сигнал, что контент можно ранжировать еще выше.
Шаг 4. Публикуем контент
Выход в ТОП-10 по высокочастотному запросу среди агентств займет минимум полгода. Это при условии, что сайт не будет уступать конкурентам по другим показателям.
Не всегда получается с первого раза написать статью, которая бы нравилась аудитории и поисковым системам. Иногда контент необходимо дорабатывать или даже полностью переписывать.
В борьбе за первую страницу выдачи участвуют тысячи агентств-конкурентов. Чтобы попасть в ТОП, нужно работать с SEO не менее 6 месяцев. С каждым годом цель будет требовать все больше затрат времени и сил.
Шаг 5. Исправляем ошибки
Если через полгода ссылки не попали в ТОП-10 выдачи, нужно выявлять причину заторможенного продвижения. Предположим, что сайт технически исправен: нет страниц 404, ошибок в robots.txt, редиректы не зациклены и т. д. Это означает, что проблема в контенте.
Собрали популярные причины, из-за которых приходится переделывать текст на странице:
- Неуникальный контент. Текст на странице ниже 90 % уникальности, поэтому поисковая система наложила фильтр за дублирование контента.
- Переспам ключами. Текст получился переоптимизированным и бесполезным для читателя. За это алгоритмы понизили ссылку в поиске.
- Регулярное обновление контента. Нужно писать новые тексты в блог, следить за актуальностью уже опубликованных статей и расширять ассортимент услуг.
- Проблемы с метатегами. При переезде сайта на другой хостинг title и description в блоге и на страницах услуг могут слетать.
Чтобы обнаружить проблемные страницы, используйте Screaming Frog SEO Spider и следуйте рекомендациям программы.
Качество текста с точки зрения SEO определяется его способностью привлекать целевую аудиторию и достигать поставленных бизнес-задач, а не субъективными оценками его литературных достоинств.
Публикация одного текста на разных площадках: про рерайт и дубли статей
В точности одинаковые статьи публиковать нельзя: поисковики наложат фильтр за дублирование контента. Хотите выкладывать один текст на 33 площадки? Тогда подготавливайте дополнительно 32 рерайта.
Уникальность каждой статьи должна быть не менее 90 %, чтобы контент не считался дублем. Для проверки используйте текстовые анализаторы: Content Watch или Text.ru.
На сайте размещайте полную версию текста. Для VC, Habr или СМИ можно делать сжатые рерайты с ссылкой на основной источник. Эти ресурсы более весомые для поисковиков, поэтому даже сокращенные версии отлично продвигаются.
Последовательность публикации не имеет значения. Можно подождать, пока проиндексируется оригинальный текст в блоге, потом выкладывать рерайты. Но тот же Habr за счет безупречного траста все равно обгонит оригинал даже с укороченной версией.
Оригинальная статья и рерайты ранжируются независимо друг от друга. Если контент подхватят поисковые алгоритмы, то в выдаче по ключевому запросу окажется и страница из блога, и ваши рерайты.
Каталог MARKETING-TECH как альтернативная площадка для публикаций и привлечения лидов
Онлайн-каталог агентств MARKETING-TECH продвигается по высокочастотным запросам — там, где огромная конкуренция.
Каждое агентство в каталоге представлено в виде карточки с основной информацией: названием, логотипом, кратким описанием услуг, рейтингом и контактными данными.
Между карточками распределяется органический трафик из теплых клиентов — эти люди уже нуждаются в услуге и выбирают исполнителя.
Позиции каталога агентств MARKETING-TECH в «Яндексе»:
- ТОП-1 по запросу «лучшие маркетинговые агентства России»;
- ТОП-2 по запросу «маркетинговые агентства»;
- ТОП-2 по запросу «SMM-агентства»;
- и другие 6 679 позиций по тематическим запросам.
Размещайте карточку компании в MARKETING-TECH. Ваше агентство будет ранжироваться в рейтинге по высокочастотным запросам просто за то, что вы заполнили данные и выбрали сферу услуг.
Итоги по SEO-продвижению агентств в поиске
- Перед подготовкой контента к продвижению оцените траст вашего сайта. Если домен не вызывает доверия у поисковиков, то дальнейшие шаги бесполезны.
- Начинайте со страниц услуг: смотрите на конкурентов и добавляйте блоки, которых не хватает на вашем сайте. Подключайте блог для охвата тематических запросов. Пишите кейсы, чтобы повысить конверсию.
- Создавайте ТЗ для копирайтера с учетом SEO. Переспам, переоптимизация — реальные фильтры, которые влияют на качество ссылок.
- Заказывайте рерайт, чтобы опубликовать один текст на нескольких площадках. Уникальность отдельной статьи должна быть не менее 90 %.
По всем вопросам можно написать мне в личные сообщения, а если хотите быть в курсе маркетинговых новостей – приходите к нам в канал