Перевели все калькуляторы клиента на новый сервис, и сделали покупку страховки более удобной
Перед нашим клиентом компанией «Зетта Страхование» встала задача - перевести все калькуляторы на новый сервис БСО. Мы с интересом взялись за эту работу и оперативно ее выполнили.
О клиенте
«Зетта Страхование» — это группа компаний, начавшая свою деятельность на российском рынке еще в 1993 году. Компании работают под единым брендом и предоставляют полную линейку страховых услуг как корпоративным, так и розничным клиентам.
У Группы «Зетта Страхование» более 150 точек продаж в 44 регионах России и более 7000 агентов в 150 населенных пунктах РФ. У компаний Группы почти 2 млн. клиентов — физических и юридических лиц.
Группа предоставляет около 200 программ страхования и перестрахования.
Задача
Повысить удобство пользования сайтом, облегчить для клиента покупку страховки и перевести все калькуляторы на сервис БСО.
Проблема
В 2022 году компания Сбербанк и Группа «Зетта Страхование» запустили совместный проект СберКаско: нужно было сделать удобный лендинг для быстрой покупки страховки.
С этого началось сотрудничество между Группой «Зетта Страхование» и агентством MediaNation. Заказчиком выступал надежный партнер «Зетта Страхование» — Сбербанк.
Следующей совместной работой стала разработка лендинга для расчета стоимости полисов добровольного медицинского страхования, в частности, для мигрантов. Работа была далеко не простой: пришлось реализовывать много сопутствующих интеграций, таких как — Киас, Агрегатор СМЭВ, Сбербанк, учитывать разные сроки загрузки полиса после оплаты и многое другое.
С этим вызовом мы справились так же успешно и весной 2023 года выиграли тендер, уже напрямую сотрудничая на постоянной основе с Группой «Зетта Страхование».
Спектр задач с того времени стал еще более обширным, но всех их объединяет общая тенденция - повышение удобства пользования страховыми продуктами через различные варианты оптимизации того или иного модуля на сайте.
Последняя поставленная в достаточной мере сложная задача: реализация виджета по страховке для путешественников в коллаборации с Райффайзен Банком.
Калькуляторы «Зетта Страхование»
Перевод всех калькуляторов на новый сервис БСО
В основном работа велась изнутри, внешне новые калькуляторы почти ничем не отличаются от старых.
Было необходимо написать единый метод обращения в КИАС для получения бланка БСО и встроить его во все калькуляторы на сайте.
Для создания номера БСО из системы КИАС была написана основная функция и функция для её запуска. Она делает запрос на внутренний файл с установкой ограничения время установления tcp-соединения к сервису КИАС. Сервис в ответ посылает статус и номер БСО полиса. Если номера в сервисе КИАС нет, то функция обращается в другой блок, откуда и получает внутренний БСО номер для полиса.
Основная трудность была в том, что в каждом полисе, в каждом калькуляторе данная функция своя, так как обработка номера БСО может отличаться. Все ошибки обращения и получения номера БСО сохраняются в логах для дальнейшего изучения.
Калькуляторы работают на отдельном модуле, обработчик каждого записан в собственном пространстве имен директории, все — кроме новых — калькуляторы написаны на Vue.js. Для калькулятора КИАС и КАСКО онлайн были написаны отдельные обработчики на основе остальных калькуляторов.
Лендинг КАСКО
Для покупки полиса КАСКО онлайн был сверстан по дизайну заказчика и создан лендинг.
Все обработчкики расположены в директории и выполняют определенный задачи:
- создание полиса и генерация PDF-файла для полиса;
- получение по dadata данные о транспортном средстве по гос номеру;
- получение по dadata данные о пользователе по ИНН;
- генерация и отправка данных по оплаченным полисам на почту администратору в виде таблицы .xlsx.
ДМС Мигрантам на ЕПГУ
Задача состояла в предоставлении возможности мигрантам получить полис добровольного страхования. Система работает в связке с Госуслугами.
Для данного калькулятора был написан отдельный обработчик на основе остальных калькуляторов.
Функция создает полис и формирует данные для создания PDF-файла полиса и отправляет их в систему КИАС, обратно получает сгенерированный файл полиса на основе данных элемента инфоблока.
СберКаско - сервис пролонгации
Данный функционал был сделан на основе модуля email-маркетинга, по которому за 45 дней до окончания активности полиса отправляются письма о предложении продлить его, для сбора данных по оплаченным полисам.
Для этого была разработана специальная функция, создающая подписку. Ограничения: для корректной работы данного функционала email пользователя в базе не может дублироваться.
Итоги
Задачи были интересными и сложными. По итогам нововведений производительность сайта Группы «Зетта Страхование» улучшилась. Введение калькуляторов позволило в разы сократить время обработки заявок и улучшить впечатление клиентов от обращения в компанию. Менеджерам стало проще взаимодействовать с клиентами, был достигнут необходимый уровень оптимизации бизнес-процессов.