Как начать продавать в B2B?
Рынок B2B – это поле битвы за крупные контракты. Чтобы получить доверие крупных клиентов, нужен специальный подход. Сегодня я хочу поделиться с вами своими методами, которые помогут вам начать продавать в B2B на крупные чеки!
Меня зовут Николай, я руководитель и основатель IT-компании Reness Group. Мы специализируемся на разработке ПО, веб-сервисов и веб-сайтов любой сложности для вашего бизнеса. В этой небольшой статье я хочу поделиться собственными способами по продажам в B2B сегменте.
1. Account-Based Marketing (ABM)
Вместо запуска массовой рекламы, которая показывает ваш продукт всем пользователям, ABM фокусируется на конкретных компаниях из вашей ниши. Вы изучаете их бизнес, идентифицируете ключевых решающих факторов и создаете персонализированные маркетинговые материалы, которые отражают их конкретные нужды. ABM является очень эффективным подходом для бизнеса, который сосредоточен на привлечении ключевых клиентов и получении крупных контрактов.
- Сосредоточьтесь на небольшом количестве перспективных клиентов с высокой покупательной способностью.
- Изучите их бизнес, потребности и проблемы.
- Создайте персонализированную маркетинговую стратегию, которая отражает их конкретные нужды.
- Привлечение каждого клиента - это проект, в котором вы двигаетесь в сторону увеличения своего влияния внутри компании клиента.
2. Нетворкинг продажи
• Участвуйте в отраслевых мероприятиях, конференциях и выставках.
• Вступайте в бизнес-клубы и сообщества.
• Стройте отношения с ключевыми решающими факторами (decision makers) в целевых компаниях.
• Будьте готовы делиться знаниями и опытом, предоставлять ценную информацию.
3. Демонстрация продукта
Если у вас продукт для B2B сегмента, то очень хорошо помогает заполучить первые продажи демонстрация продукта в ZOOM. Особенно, если предлагаете после пробную бесплатную версию на 1-2 месяца.
• Создайте профессиональную презентацию или демонстрацию вашего продукта или услуги.
• Проведите демонстрацию в живую или онлайн, чтобы продемонстрировать реальные преимущества вашего предложения.
• Сфокусируйтесь на результатах, которые может получить клиент от использования вашего продукта.
4. Партнерский маркетинг
Сотрудничество с другими компаниями или частными лицами (партнерами) для продвижения своих продуктов или услуг за процент с клиента.
• Найдите партнеров в вашей отрасли или смежных сферах.
• Создайте совместные маркетинговые кампании и предложения.
• Расширьте свой круг контактов и достучитесь до новой аудитории.
5. Управляемое сарафанное радио
• Создайте сильную репутацию в своей отрасли.
• Поощряйте счастливых клиентов делиться своим положительным опытом работы с вами с другими.
• Получайте отзывы и рекомендации, которые будут говорить за вас.
Продажи в B2B – это игра в долгую. Будьте терпеливы, стройте отношения, демонстрируйте свою экспертность и предоставляйте реальную ценность. И тогда вы сможете завоевать доверие крупных клиентов.
Полезные методы! Спасибо
Ну B2B сфера широкая, о каком конкретно направлении говорим? Есть, продуктовый (это продукты для бизнеса), есть товарный (товары для бизнеса), есть сервисный (услуги для бизнеса), есть консалтинг, еще на пересечении много чего есть. И в каждом есть свои нюансы.
Про АБМ хотелось бы подробнее услышать)
Штука сложная....
Самый простой - берёте СБИС, фильтуете по нужной отрасли, выручке, региону, и.т.п и получаете список потенциальных клиентов. Бинго. Сложнее уже по всяким отраслевым каталогам и справочникам.
На самом деле стал замечать, что б2б прибыльнее как никаки, и такие методы очень вовремя, как раз выхожу на новых рынок юр.лиц. Спасибо за подробное описание, особенно за ABM - не знал
АБМ вообще великолепный способ для крупных бюджетов)
Очень рекомендую, позже в тг канале распишу про этот способ более подробно)
Можно чуть подробнее про демонстрацию продукта в зуме?