Как выйти на китайский рынок производителю бытовой химии
Выход на китайский рынок является привлекательной перспективой для западных компаний. Большой потребительский рынок и увеличение покупательской способности обеспечивают огромный потенциал для роста бизнеса. Однако для успешной реализации стратегии необходима тщательная подготовка и понимание местной специфики.
В этой статье поговорим об особенностях вывода на китайский рынок производителей бытовой химии.
В последние годы в Китае достаточно сильно вырос уровень жизни людей: средняя зарплата жителей городов первой линии составляет 12 000 ¥ ($1,727 $). В результате этого естественно растет спрос на более качественные продукты. Здесь нужно отметить, что несмотря на текущий рост лояльности к отечественному производству, в Китае все еще сохраняется стереотип «иностранное = качественное». В частности, это распространяется на бытовую химию.
Специфика рынка бытовой химии в Китае
- объем рынка моющих средств составит 2.57 миллиардов $ к 2024 году, а среднегодовой прирост составляет 3,14%
- перспективами обладают не только города первой и второй линии, но и менее развитые населенные пункты. Однако специфика спроса у них разная: если в крупных городах востребованы диверсифицированные очищающие средства (например, отдельно для каждого вида поверхности), то в менее развитых городах – универсальные
- рост осведомленности о безопасности продукции: в Китае повышается спрос на экологически чистые очищающие средства, а также нетоксичные средства для очищения детских товаров (бутылочек, игрушек и т.д.)
Советы компаниям
- продвигайтесь через соцсети
При выборе товара китайцам свойственно опираться на отзывы других, поэтому даже бытовую химию следует продвигать через соцсети: создайте аккаунты бренда в WeChat, Xiaohongshu, Douyin, Weibo и не забывайте про коллаборации с KOL.
- адаптируйте брендинг продукта под китайский рынок
Помимо грамотного перевода названия, одним из способов локализации бренда может стать создание маскота. Это персонаж, олицетворяющий бренд и устанавливающий эмоциональную связь с потребителем. Им может быть животное, мифическое существо или робот, образ маскота должен быть милым, дружелюбным и запоминающимся.
- комбинируйте онлайн и оффлайн продажи
Обеспечьте присутствие бренда на китайских маркетплейсах, ведь электронная коммерция – основной канал реализации продуктов. Для продажи бытовой химии подойдут такие маркетплейсы, как Taobao, Tmall, JD. В то же время не следует забывать об оффлайн супермаркетах, так как значительная часть потребителей предпочитает именно этот способ покупки товаров для дома.
- зарегистрируйте товарный знак
Чтобы избежать использования вашего имени предприимчивыми китайскими компаниями (что случается довольно часто), обязательно зарегистрируйте компанию и товарную марку в Китае.
Если вам нужна помощь с продвижением вашего бренда на китайском рынке – напишите нам!