3 проблемы в продвижении инста-магазинов одежды. Часть 1
Как работает реклама в Instagram в нише одежды? С какими проблемами сталкиваются владельцы инста-магазинов?
Работает она также, как и в других нишах, но у ниши одежды есть одна особенность - низкий порог входа. Дропшипинг, партнерские программы, хэндмейд и т.д. упросили начинающим предпринимателям старт, но и осложнили одновременно.
Facebook, он же Instagram, работает следующим образом: он присваивает каждому интересы в зависимости от того, что Вы лайкаете, на кого подписаны, на какие сайты заходите. Пример: человек недавно зарегистрировался в Instagram. У него нет аккаунта в Facebook. Он листает свою ленту и видит рекламу магазина одежды. Кликает по ней и переходит в профиль магазина.Facebook присваивает ему интерес “Одежда” и теперь сотни магазинов, которые в настройках таргетированной рекламы указали интерес “Одежда” показывает ему свою рекламу.
Если человек увидит еще одну рекламу магазина одежды, но не кликнет по ней, а потом еще раз увидит и опять не кликнет, то Facebook опустит интерес “Одежда” и покажет ему другую рекламу, и начнется совсем другая история.
Но если допустить, что человек при повторной рекламе кликнул, то его лента будет кишить рекламой магазинов одежды. И вот мы переходим к проблеме.
1. Неплатежеспособная аудитория
Как найти платежеспособную аудиторию? Для этого нужно в настройках группы объявлений (адсет) после указания ваших прямых интересов: одежда, обувь, брендовые запросы, аксессуары и т.д. сузить на следующие интересы:антиквариат, ЖК, коллекционирование, яхтинг, гольф, теннис, театр, автомобили, салоны красоты и т.п.
Первая линия интересов для каждого магазина своя. Если вы продаете обувь - то должны быть интересы, связанные с обувью. Если платья - с платьями.
Вторая линия интересов косовенно указывает на платежеспособностью аудитории.
Теперь исключаем аудиторию, которая по косвенным интересам может быть неплатежеспособной или не готов покупать.
После такого исключения аудитория с 5М уменьшилась до 1.1М. Насчет интереса "Медицина". Он не обязателен к исключению, но в период марта-апреля, я исключал людей с данным интересом.
Исключаем ваших конкурентов
Для этого все туда же, в “Исключения” вводите следующий интерес “Администраторы Facebook” и во всплывающей подсказке выбираете:
Супер важный нюанс: запускать рекламу нужно по очереди на 2 дня, чтобы отслеживать новых подписчиков и запросы. Качество аудитории можно отслеживать через LiveDune. Заходим в "Вовлеченность" > выбираем период "Текущий год" > выписываем показатели лайков, комментов и сохранений. Дальше ежедневно в 23:00 вносите эти данные, чтобы оценить качество аудитории. Подробнее об этом в 3-ьем пункте.
2. Дешевых кликов много, а заказов мало? Что делать?
Настроились на платежеспособную аудиторию. Кликов много - заказов нет. Первый нюанс: 5-10% люди купят на протяжении 10 дней, если вы правильно ведете сторис/посты.
Второй нюанс: ведите примерно вот такую таблицу всех новых подписчиков, чтобы понимать, какая реклама приносит покупателей. Об этом подробнее в отдельной статье.
Отвечая на вопрос из заголовка: нужно настроить ремаркетинг, то есть рекламу на людей, которые как-то взаимодействовали с Вашим магазином. Это позволит Вам с определенной регулярностью показывать свою рекламу одному и тому же человеку, чтобы он начал Вас узнавать. Также Вы перебиваете рекламу своих конкурентов.
Секрет успеха в нише одежды - ремаркетинг.
Почему люди переходят, но не подписываются?
Явные причины: аватарка, описание профиля, хайлайты, визуал постов мы разребем позже.
Неявные причины: плохое настроение, окружение, ради интереса, конкурент, случайно кликнул.
Создание аудиторий для ремаркетинга
Заходим в Ваш рекламный аккаунт (РА) > Аудитории > кнопка“Создать аудиторию” > Индивидуализированная аудитория >“Бизнес аккаунт Instagram”
Запуск ремаркетинга через цель “Охват”
Возвращаемся в Ads Manager и нажимаем “Создать” > выбираемцель “Охват”.
Убираем галочку с “Оптимизация бюджета кампании”
Даем название группе объявлений и выбираем среди “Индивидуализированных аудиторий” > аудиторию “Посетители за 7 дней”.
Чтобы выбрать нужно нажать в поле для ввода названия аудитории и всплывет окно.
Пролистываем к разделу “Оптимизация и управление затратами” и нажимаем на текст “Показать дополнительные параметры”
Нажимаем “Изменить” и вводим:2 показа каждые 2 дня.
Важный нюанс: нужно заранее подготовить разные креативы для ремаркетинга, чтобы реклама не вызывала негативный осадок
Что показывать в ремаркетинге?
Можно показать отзывы, узнать историю бренда и его миссию, предложить скачать лид-магнит, поучаствовать в конкурсе, проводить опросы, вписаться в новую коллекцию и это не считая креативных идей по рекламе.
Какой результат даст ремаркетинг?
Кликов много, они дешевые, но подписчиков и заказов мало?
Ремаркетинг позволит запомнить Ваш магазин среди сотен других, которые также как и Вы боретесь за платежеспособную аудиторию, которая по десяткам причин не готова купить сейчас, но проявила интерес.
Ремаркетинг - это путь магазинов, что хотят стать брендом.
3. Отсутствие воронки продаж
Что будет, если запустить рекламу без сегментации? Пример: вы запустили рекламу, где выбрали прямые интересы: 22-40 лет, одежда, обувь, [брендовые_запросы] > сузилина IOS, MacOs > города от 250К и получили аудиторию от 700К до 1.6М.
Как работает реклама в Facebook? Он делает свою сегментацию по возрасту и городам, и начинает показывать рекламу. Если Ваш оффер и картинка цепляют аудиторию, он отдает больше показов этому сегменту: возрасту и городу. Если у Вас пошли продажи - круто, а если нет, то Вы не знаете, какая аудитория переходит в Ваш профиль.Что будет, если сделать сегментацию?
Как работает сегментация и почему она нужна?
Пример: вы запустили рекламу, где выбрали прямые интересы: 22-40 лет, одежда, обувь, [брендовые_запросы] > сузилина IOS, MacOs > города от 250К > и дальше создаете адсеты (группы объявлений) под каждый из интересов:
- фотографы, архитекторы, фрилансеры, кондитеры, риелторы,менеджеры, HR, банкиры и т.д. < исключите интересы:микрокредитование, займ.
Результат сегментирования
Теперь Вы знаете и видите,кто заходит в профиль магазина, насколько качественная аудитория и в разрезе 10 дней можете оценить, какой сегмент покупает.
Для проверки качества аудитории используем LiveDune.
Для создания воронки нам нужно создать 4 аудиториис задержкой в 70 дней:
- Заходили в профиль и взаимодействовали с публикациями;
- Писали в директ;
- Оставили заявку (но не купили или упали на мороз);
- Клиенты
Как “Аудитории” работают на практике?
Они работают в автоматическом режиме и позволяют взаимодействовать с каждым, кто обратил внимание на Вашу рекламу на всех этапах воронки.
Для 3-ьей и 4-ой аудитории нужен отдельная статья, поэтому в бонусной статье об этом расскажу.
Повторные продажи
Чтобы они состоялись вам нужно поставить себе напоминание
по каждому клиенту:
- через 7 дней спросить как у него дела, и как носится одежда;
- через 30 дней спросить, когда у него день рождение;
- через 60 дней предложить ему быть в числе первых, кто узнает о выходе новой коллекции (даже если новой коллекции нет);
- через 90 дней сообщить о том, что можно добавить в свой гардероб что-то новенькое.
Буду рад вашим вопросам. Скорее всего в финальной части покажу весь процесс настройки таргетированной рекламы для магазинов одежды.
Связь со мной: andreykos.pr@gmail.com
Как же вовремя эта статья, спасибо)
Как раз к вашей регистрации на VC поспела.
На здоровье) еще много моментов нужно раскрыть, поэтому серия может затянуться)
Хорошо расписал, спасибо
Благодарю, но перечитал через 2 дня и вижу, что сумбур. Так что продолжу писать и в финале уже все пошагово выложу.
Андрей, спасибо вам большое за эту замечательную статью. Прям по всем мои болям и вопросом прошли, можете закрывать на личную консультацию)
Благодарю, извините, что думал что вы бот)