Оформление сообщества ВК с момента создания до запуска рекламы. Полная инструкция с размерами и установкой.
Выдал подробную инструкцию по оформлению и базовой настройке нулевого сообщества. Будет полезно как предпринимателям, так и начинающим SMM специалистам.
Меня зовут Вадим, я основатель маркетингового агенства smartsales. В своем telegram канале даю выжимки своего опыта, рассказываю о кейсах и просто о маркетинге.
В качестве примера возьму один из наших проектов. Разбор будет в формате чек-листа с краткими пояснениями.
Почему оформление имеет важное значение
Сообщество является первым касанием человека с нашим продуктом. Поэтому дизайн должен быть эстетичным и интуитивно понятным, чтобы любой человек зайдя в группу мог сразу найти интересующую его информацию: поможет ли наш продукт, примеры работ, отзывы, условия заказа, оплаты.
Так выглядит только созданное сообщество:
Готовое к работе:
Для удоства всю последовательность оформления разбил на шаги:
Шаг 1. Название
Первое, что видит клиент, когда попадает в нашу группу. От названия в том числе зависит, поймет ли человек, чем вы занимаетесь и какую ценность можете ему дать.
В нашем случае - Утепление пенополиуретаном (ППУ) | Экотерм.
Утепление ППУ - чем занимаемся. Экотерм - название компании.
Аналогично - перманентный макияж | Краснодар.
Шаг 2. Описание сообщества
Заходим в управление и добавляем описание. Желательно добавить наши конкурент��ые преимущества (УТП), чем занимаемся - особенно, если предоставляем несколько вариаций услуг/товаров.
Выбираем тип сообщества, прописываем адрес, номер телефона, сайт.
Шаг 3. Аватарка
Размер аватарки - 400×400 px.
Шаг 4. Обложка
Их две - мобильная и ПК версия. Часто забывают о мобильной.
Установка: управление (1 раздел, подраздел - Дополнительная информация)
Размеры ПК версии - 1920×768 px.
Размеры мобильной версии - 1080×1920 px.
На обложке размещаем основную информацию о продукте:
Оффер - это предложение, которое вы делает своим потенциальным клиентам. Цель оффера — привлечь внимание к продукту.
Преимущества (УТП) - причины почему стоит обратиться именно к вам.
Шаг 5. Добавление кнопок меню
Позволяют вынести важную для клиента информацию в удобную навигацию. Знакомит клиента с нами, упрощает запись на услугу, делает призыв к действию на получить расчет стоимости и много чего еще. Увеличивают конверсию группы.
Размер меню - 376x256 px.
Установка: управление - 1) меню 2) + 3) изменить 4) добавляем картинку и ссылку куда должна вести иконка, например: пост, личные сообщения, раздел фото/обсуждения (только в пределах ВК)
Шаг 6. Выбор первого экрана
Здесь мы выбираем, что будет показываться на 1 - й странице группы. В нашем случае клипы.
Установка: управление - разделы.
Шаг 7. Привественное сообщение
Сообщение, которое будет видно при открытии первого диалога с сообществом. Делает проще начало диалога.
Настраивается в управление - сообщения. Там же задается триггерное слово для чат-бота. Например "Начать" "Расчет" и любое другое слово - активирующее сценарий для чат-бота.
Чат-бот настраивается в отдельных приложениях.
Шаг 8. Создание карточек товаров/услуг
Нужны не для каждой ниши. В нашем примере их нет (добавлю с другого проекта).
Устанавливаются в управлении - разделы - товары или услуги и далее можем их создавать.
Размер карточки - 1000×1000 px
Шаг 9. Добавление виджета
Выполняют функцию схожую с меню, только более заметные. Часть пользователей может не заметить кнопки меню из-за небольшого размера, но смогут оставить свои контакты через виджеты.
Размещаются ниже закрепленного поста перед основной лентой.
Установка - управление - приложения (здесь добавляем из маркета приложение, я чаще использую BotHunter)
Размер виджета - 480x720 px.
Получилась достаточно объемная статья, хотя максимально кратко старался дать информацию. Будет полезна как собственникам бизнеса, так и коллегам по цеху. Все размеры оформления не запомнишь, гугл часто выдает неверные соотношения - поэтому сохраняем и пользуемся).
Если чего-то, по вашему мнению, не хватает, пишите в комментариях - дополню.
Если хотите узнать больше о актуальных инструментах продвижения, выжимке моего опыта и кейсах подписывайтесь на мой telegram канал.