Как собрать минус слова в Директе
Минус-слова или минус-фразы необходимы для любой рекламной кампании в контекстной рекламе, в том числе и Яндекс.Директе.
Минус-словами называются слова или целые фразы, наличие которых в поисковом запросе отменяет показы вашей рекламы.
Например:
У вас в рекламной кампании есть ключ "ремонт Apple Москва"
Обратите внимание на то, сколько мусорных запросов мы нашли сразу же по одному только ключу. А сколько их будет по 100-200 ключам?
Вот пример минус-слов по одной только рекламной кампании на услугу УЗИ в Новосибирске:
-!если, -!как, -!когда, -!кому, -!кто, -!может, -!одном, -!чего, -!что, -!чтобы, -!это, -"делается", -"делают", -"смотрит", -34, -Братск, -Кемерово, -абака, -абакан, -авцена, -академ, -академгородок, -аллегро, -алмита, -алтайск, -алтийской, -анапа, -аперто, -барабинске, -барнаул, -белово, -бердск, -беременная, -беременность, -беременость, -бийск, -биовэр, -большевистской, -боюсь, -брыжейки, -васхнил, -вера, -ветеринар, -видео, -владивосток, -воды, -входит, -выездное, -г черногорске, -гармония, -горбольнице, -горно, -горский, -грудничкам, -даре, -детский, -дзержинском, -динамика, -дкб, -доктор, -дюна, -евромед, -жд, -залесского, -зачем, -здоровье, -здравица, -инвитро, -инсайт, -иркутск, -иркутская, -искитим, -какое, -канске, -каратаева, -качественное, -кировском, -кишечник, -ковальчук, -коломенская, -коту, -кошек, -красноярск, -купить, -кушать, -ленина, -ленинск, -лучший, -малышу, -медокси, -медсанчасть, -мешалкина, -минусинск, -младенец, -муп, -наедине, -нгс, -немировича, -ниито, -новокузнецке, -новорожденный, -номер, -нормальные, -норме, -областная, -обь, -обьгэс, -октябрьское, -омск, -оренбурге, -орьенбург, -отзывы, -перед, -периодичность, -плод, -повышен, -подготовка, -показывает, -полный, -помощь, -почему, -практика, -пузырьками, -размеры, -расшифровка, -ребенку, -роддом, -рубцовск, -сакко, -сахалинск, -собак, -советском, -татарск, -титова, -томске, -триместра, -улан удэ, -уссурийске, -форум, -фото, -цнмт, -черепаново, -черногорске, -чкалова, -шамшурина, -юрга, -яичника
Обратите внимание как много разные совершенно ненужных слов. Это и названия городов, и номера больниц и.т.п.
Инструкция: как собрать минус-слова
Начну сразу с того, что все минус-слова на старте кампании собрать невозможно. Хотя бы по той причине, что некоторые из них набираются все 1 раз в жизни, и найти эту статистику просто нельзя.
Есть готовые списки минус-слов, но опять же, это не все слова. Как видно из примера выше, слишком много нишевых запросов в одном направлении в конкретном городе. Например цифра "34" - это номер больницы и иногда запросы проскакивают "сделать узи в Новосибирске 34", это не твой бро, с такими мы не работаем.
Сбор минус-слов в Wordstat
Вордстат - это бесплатный инструмент Яндекса для сбора ключевых слов. Он показывает прогнозную статистику по запросам, основываясь на предыдущем опыте.
Выглядит интерфейс таким образом:
Минималистично, в лучших традициях поисковых систем.
Для начала работы вам необходимо войти в свой аккаунт (почта на Яндекс) по ссылке в правом верхнем углу.
Дальше у Вас есть три варианта поиска: по словам, по регионам, история запросов.
Мы будем использовать только первый и третий, второй реже. Но все равно расскажу что они их себя представляют:
- По словам - показывает какие ключи "входят" набранный вами в строке, а так же показывает в соседней колонке похожие поисковые запросы.
- По регионам - показывает какая частота этого ключа в отдельно взятом регионе.
- История запросов - показывает график за 2 года с историей частоты вашего ключа. Удобно по нему прикидывать сезонность спроса.
Для этой статьи нас интересует первый вариант "по словам", который выбран у вас по умолчанию.
Чуть ниже кнопки "подобрать" есть "все регионы". Необходимо выбрать нужный вам регион, потому что статистика по всему миру и статистика по отдельной Сызрани будет сильно отличаться.
Выбирая регион трезво оцените ситуацию с клиентами. Например, если у вас городская клиника, то вас интересует только город и без области. Часто вижу такие ошибки, когда берется город + область в сильно геозависимом продукте/услуге, это даст лишние показы и нецелевые клики.
Теперь мы видим что именно происходит в нужном нам регионе:
В левой колонке Wordstat мы видим все ключи, которые входят в исходный ключ "узи новосибирск".
Подробнее о логике сбора ключей я написал в этой статье
Правая колонка Вордстата показывает похожие запросы на ваш запрос. Тоже обращайте на нее внимание т.к. она часто показывает хорошие варианты ключей.
Теперь, когда мы определились с настройками и интерфейсом можем переходить к сбору минус-слов.
Для этого я использую следующий алгоритм:
- Вбиваю по очереди самые частотные маски ключевых слов
Моя статья про маски и как их собрать
- Копирую каждое лишнее слово в поисковую строку
- Таким образом прохожу, пока частота запроса имеет смысл (в случае на скрине я бы собирал до 40-50 частотности)
- Дальше перехожу к следующей маске и делаю тоже самое, но уже с собранными словами
Для надежности я бы советовал иногда копировать список в Эксель, чтобы если вдруг случайно потеряете их в процессе сбора можно было легко восстановить.
Конечно, гораздо проще и эффективнее делать это через парсеры ключевых слов, наподобие Key Collector, но если вы не часто это делаете, парсер только еще больше вас запутает. Попробуйте сначала пройти все этапы "ручками", а только потом смотрите в сторону автоматизации процесса.
Актуализация списка минус-слов в Яндекс.Директ
После запуска рекламной кампании, как я уже говорил, мусорный трафик будет все равно. Если вы все сделали качественно, то его будет не более 10-20 процентов в показах и совсем мало в кликах, но он будет.
Для этого во время ведения рекламной кампании необходимо постоянно актуализировать список и добавлять в него новые слова из поисковых запросов.
Для того чтобы найти отчет по поисковым фразам идем в статистика - поисковые запросы и обязательно убираем фильтр "клики больше 0", любезно сделанный Яндексом по умолчанию, зачем?!
Убираем фильтр, потому что вас интересуют не только те фразы, по которым были клики, но и те, по которым не было кликов, но были показы.
В первые недели после запуска рекламных кампаний делается это ежедневно. После более или менее стабильного результата и чистого трафика можно делать еженедельно.
Вместо заключения
В одной из предыдущих статей мне указали на то, что я недостаточно подробно разбираю тематику. В этом тексте я постарался описать каждый элемент, но если вдруг я что-то упустил - напишите в комментариях.
Я писал о том, что собрать все минус-слова до запуска невозможно. Но это совершенно не означает, что нужно относится к этому процессу халатно. Каждое пропущенное слово может отразиться негативно на вашем рекламном бюджете, а как следствие и на прибыли - недополученной из-за лени и невнимательности.
Прибыльных рекламных кампаний, низких ставок! Буду благодарен за подписку на мой блог здесь
Шел 2020 год.
Спасибо за конструктив, очень полезно было почитать.