Зачем анализировать конкурентов в Яндексе? Или как можно находить рабочие стратегии без тестов и слива бюджета
Показываю, как анализирую конкурентов, и ищу рабочие связки без тестов в Яндексе. Программы, пошаговый план и другие фишки в этой статье
В своем ТГ канале:
- показываю рабочие рекламные связки
- разбираю собственные проекты на ошибки
- делюсь мыслями насчет разных каналов трафика
Содержание
> Зачем нужен анализ?
> Пошаговый план: сбор конкурентов, разбор стратегий, анализ результата
> Выводы и дальнейшие действия
Все уже давно придумали. Нет никакой магии в маркетинге. Просто берешь рабочее и подгоняешь под свой проект.
Чтобы найти рабочее, нужно посмотреть на более крупных игроков. Они уже давно все прогнали, получили результаты
Наша задача: взять то, что работает у конкурентов крупнее нас и адаптировать под себя
Чтобы найти рабочие связки, нужно пройти определенный алгоритм сбора информации, разбора. План такого разбора покажу ниже
Сбор данных
Начинаем с простого - просмотр трафика в поисковике. Отбираю тех, кто находится на первых местах
Отбираю 4-5 лидеров по горячим запросам. С ними как раз начну работу
Небольшой лайфхак
В Вордстате появилась функция "Сайты по запросу". Вы можете не искать конкурентов старым дедовским способом, на вытаскивать список намного быстрее
Можете посмотреть видеокурс и разобраться в функционале. Эта платформа облегчает работу
Разбор рекламы
Я это делаю обычно в keys.so. Там можно найти объявления с поиска, РСЯ и посмотреть примерный бюджет
Из минусов - там нужно выбирать, на какой регион ведется трафик (Москва, СПб и т.д.). Некоторых городов нет
Возьму для примера одного конкурента. Но в идеале брать 4-5, т.к. у каждого могут быть разные стратегии
Судя по страницам в выдаче, это крупный онлайн магазин
Прогноз бюджета показывает, что большая часть трафика вливается через запросы в поиске
Объявления в РСЯ тоже активно используют (300 объявлений)
Посмотрим объявления в поиске
Крутят рекламу на горячие, широкие запросы. А также на запросы, связанные с определенным видом товара. Для них это выгодно, т.к. имеют полноценный интернет магазин.
Смотрим РСЯ
И снова такая же картина. Крутят объявления с оффером "Металлопрокат в Москве" и на отдельные товары.
По анализу рекламы этого конкурента можно сделать вывод:
В металлопрокате работает трафик на определенные товары (поиск, РСЯ) и на горячие широкие запросы. Если будет полноценный интернет магазин, то ежемесячный бюджет на рекламу можно довести до 9-10 млн / месяц.
Выписываем офферы, УТП, призывы к дейтсвию
После того, как поняли схему, можно копать глубже. Выгружаем все объявления в таблицу и отбираем офферы, УТП, призывы
Анализ
На этом этапе проводим тщательный анализ, что использует конкурент и где делает акцент. Вы уже знаете, как он крутит рекламу, что предлагает. Вам остается только понять, возможно ли эту же схему докрутить и подогнать под себя.
Понятное дело, что это ОДИН ИЗ конкурентов с определенной стратегией. Есть много игроков с одностраничниками, которые отгружают по 300-500к в месяц на Директ в металлопрокате. Поэтому так важно взять нескольких лидеров и разбирать их связки
Таким не хитрым образом находятся рабочие стратегии, которые подойдут под возможности вашего проекта
Дальше вы можете строить планы по масштабированию трафика на основе более крупных игроков на рынке
В своем ТГ канале:
- показываю рабочие рекламные связки
- разбираю собственные проекты на ошибки
- делюсь мыслями насчет разных каналов трафика