Ретаргетинг в Яндекс Директ: как настроить и что это такое?
Ретаргетинг – инструмент, который позволяет взаимодействовать с аудиторией, которая уже побывала у вас на сайте. Это незаменимая вещь для Интернет-магазинов и других типов бизнесов в Интернете. Подробнее о работе с ретаргетингом – в статье.
Я – Георгий Ягелло, руководитель маркетингового агентства themedia. Сколько бы заявок теряли бы предприниматели на пустом месте, если бы не существовало ретаргетинга. Рассказываю, что это, как с ним работать и что от него ожидать.
Еще больше полезных и прикладных материалов для маркетологов – Что-то на маркетинговом.
Поехали.
Что такое ретаргетинг
Ретаргетинг – реклама, настроенная на пользователей, которые уже были на вашем сайте и сделали какое-то действие.
Например, у вас Интернет-магазин, зашел пользователь, добавил товар в корзину и вышел. Его уже заинтересовал конкретный товар, но в ту минуту он не смог его оплатить по каким-то причинам. Важно напомнить о себе грамотно – настроить ретаргетинг. Но не все так просто.
Сначала настрой ретаргетинг на листе бумаги
Прежде чем бежать и настраивать ретаргетинг, нужно понимать логику, по которой он будет работать.
Если настроить рекламу на всех пользователей, которые уже были на сайте, то ни к чему хорошему это не приведет. Нужно понимать, кого мы хотим возвращать, вплоть до мелочей: хотим вернуть пользователей, добавивших товар в корзину вчера вечером.
Ретаргетинг – череда вечных тестов в поиске наиболее рабочей связки. Подсказать уникальную настройку для всех типов бизнеса невозможно. Здесь нужно включить фантазию и подумать, кого мы хотим возвращать и почему это может быть успешно.
Совет: помимо простого напоминания, дайте пользователю выгоду – предложите бесплатную доставку или скидку при оплате сегодня. Наша цель – “дожать” клиента, а не просто напомнить о существовании себя.
Как выбрать сегмент аудитории в ретаргетинге
Для того, чтобы выбрать определенный сегмент, нам понадобится Яндекс Метрика. А именно, нам нужен отчет “Источник, сводка”, в котором мы будем искать нужный сегмент:
В этом отчете мы можем выбрать источник трафика, а также действия или другие критерии для отбора аудитории. Тут и следует включи фантазию, чтобы придумать, кого именно мы хотим вернуть:
Например, мы можем вернуть заинтересованных пользователей, для этого нам нужно понять, кого мы считаем за такого. Вероятно, люди, которые были на нашем сайте более 1 минуты уже изучили наше предложение и им можно напомнить о нас.
После выбора действия или других корректировок, нам необходимо сохранить сегмент. Для этого нажимаем на “Сегмент: 1 условие” и “Сохранить как сегмент”:
Далее переходим в Яндекс.Директ и настраиваем рекламу на наш сегмент. Для того, что реклама шла именно на него, в настройках группы рекламной кампании переходим в “Ретаргетинг и подбор аудитории:
Выбираем “Сегмент Метрики” и наша аудитория для рекламы готова!
Это вся база, которую необходимо знать, чтобы настроить ретаргетинг самостоятельно.
Еще больше полезных и прикладных материалов для маркетологов – Что-то на маркетинговом.
Полезно. Без ретаргетинга жизнь не та.
Для многих так и есть.
Фича для директа нужная. Тоже юзаю
База базовая! Полезно
Ретаргет он как вишенка на тортике)
Спасибо, как всегда годный материал)
Спасибо, все понятно написано)