Услуга «Канал под ключ» в Telegram: миф о бизнесе на автопилоте или реальность?
Привет! На связи эксперт по созданию тематических Телеграм-каналов и по совместительству телеграм админ — Андрей, Sensible
В данной статье обсудим, как выполняется данная услуга, а также развеем все мифы по этому поводу.
Дисклеймер: вся предоставленная информация взята из моего опыта.
Перед разбором выполнения услуги, давайте обсудим, почему исполнители предлагают другим людям создавать каналы, а не создают каналы себе.
Во-первых, это дополнительная монетизация. Чем больше у тебя проектов в работе - тем больше объемы, и ответственность естественно.
Во-вторых, снижение конкуренции. Несмотря на то, что в одной из предыдущих статей я писал, что в экосистеме Телеграма толком нет конкуреции, но все же, рекламные места закрываются быстрее и качественнее, когда админ-исполнитель сам закупал в канал.
В-третьих, на оказании таких услуг можно заработать такое же количество денег, как вложиться в один Телеграм канал. Если человек захочет сам создать канал, то ему придется изучать большое количество информации, которое эксперт уже изучил и давно практикует.
Телеграм-канал — полноценный бизнес, а выполнение услуг по созданию бизнеса — работа. Теперь вы понимаете, почему исполнители предлагают такие услуги.
Так же хочу внести ясность: Исполнитель не берет себе весь бюджет — он остается у владельца. Администратор(исполнитель) договаривается обо всем, а владелец оплачивает.
Теперь давайте рассмотрим процесс выполнения услуги «Канал под ключ»
Алгоритм работы
Чтобы создать тематический Телеграм-канал для начала нам необходим четкий план действий, который поможет достичь желаемого результата. Напомню, мы стремимся создать окупаемый проект, способный обеспечить стабильный ежемесячный доход.
План действий выглядит примерно так:
- Выбор тематики
- Составление фин.модели
- Выбор концепции канала
- Оформление канала
- Заполнение канала контентом
- Закуп рекламу, сбор заявок
- Продажа рекламы
На первый взгляд, все это может показаться не очень трудным, но для исполнителя это действительно сложный и трудоемкий процесс.
Давайте разберемся, почему это является сложностью для обычных пользователей платформы.
Выбор тематики
На данном этапе необходимо тематику, которая будет привлекать целевую аудиторию именно из Tелеграма, а не из сторонних ресурсов.
Сейчас из всех тематик я могу выделить "Трэвел". Данная тематика будет всегда актуальна, думаю вы сами догадываетесь почему. Так же огромным плюсом этой ниши является огромное количество внешних рекламодателей: Например, можно подключить партнерскую программу с Авиасейлс и получать дополнительный доход с этого.
Составление фин.модели
Первый шаг выполнили, теперь надо определить рентабильность проекта.
Для составления фин.модели необходимо знать ключевые метрики, такие как:
- CPM (Cost Per Mille - цена за тысячу просмотров) в выбранной тематике.
- ER (Engagement rate - среднее соотношение количества просмотров одного поста и числа подписчиков в определенной тематике) в выбранной тематике.
- CPF (Цена подписчика) в выбранной тематике.
Далее, при наличии актуальной информации, создается фин.модель:
- Высчитывается примерное количество подписчиков под согласованный бюджет. Объясню, почему примерное: стоимость подписчика напрямую зависит от качества рекламного креатива, грамотного закупа и бюджета. P.s. на больших объемах цена пдп может вырасти на 1-5 рублей.
- При наличии количества подписчиков, мы можем узнать ERR канала за 24 часа(именно на столько обычно размещается реклама)
- После того, как мы узнали ERR за 24ч, высчитываем цену рекламы по формуле: Стоимость рекламы = (СPM * ERR24)/1000
- Следующим шагом просчитываем выручку за месяц, при условии закрытия 2 рекламных мест в день. Можно продавать и 3 рекламных места, но все зависит от тематики. Где-то аудитория очень быстро выгорает от рекламы, а где-то медленно. В случае с Трэвелом продаем по 2 рекламных места в день, по итогу имеем: Выручка за месяц = 60 * Стоимость рекламы
- После того, как посчитали выручку за месяц, составляем таблицу на следующие 11 месяцев, при этом не забыв про реинвестирование бюджета и расходы на команду.
Концепция и оформление канала
Здесь ключевым моментом является то, что наш канал должен иметь уникальные черты, которые отличают его от множества других. Ведь зачем зрителю подписываться на десять и более каналов с одинаковым контентом? Мы стремимся выделиться и предложить нечто особенное, чтобы контент и визуал создавали интерес и вызывали желание возвращаться в канал снова и снова.
При выполнении услуги "Канал под ключ" с этим не возникнет проблем, поскольку у нас есть своя команда обученных специалистов, которая берет все на себя.
Заполнение контентом
Повторюсь, при выполнении услуги "Канал под ключ" с этим не возникнет проблем, поскольку у нас есть своя команда обученных специалистов.
Закуп рекламы
Вот мы и добрались до самого трудоемкого этапа - закупа рекламы. Я видел людей, которые вложили миллионы рублей на продвижение, но не получили должного профита. И это все происходило из-за некачественного закупа.
Позвольте поделиться с вами несколькими советами по анализу каналов перед покупкой рекламы.
1. Заходим на сервис аналитики. Я использую TGStat и Telemetr, но второй вариант крайне редко, уж слишком часто у него происходят сбои.
2. При выборе канала первым делом стоит изучить историю его названий. Если тематика меняется с дешевой на дорогую, это может свидетельствовать о том, что канал является фантиком, и в таких случаях реклама нецелесообразна.
3. Переходим к разделу "Индекс цитирования". Важно проанализировать, каким контентом наполнялся канал. Наша цель — чтобы канал публиковал прямые посты и сотрудничал с качественными тематическими ресурсами. Если по всем этим критериям канал выглядит перспективно, мы переходим к его содержанию и оцениваем кликабельность и вовлеченность аудитории по реакциям.
Продажа рекламы
Самая легкая часть, т.к канал у нас свежий, то спрос на рекламу будет большой и проблем не возникнет.
1) Закрываем рекламные места на закупающемся канале. На стадии закупа, админы/закупщики сами вам пишут в лс о приобретении рекламы у вас. Записываем их в отдельное место и когда откроются продажи - пишем об этом всем людям, которые хотели взять.
2) На стадии закупа рекламы в новый канал, мы так же предлагаем заранее забронировать у вас рекламное место, под предлогом: Слушай, я вот свой канал закупаю сейчас, после того как откроем продажи - не хочешь встать? Первые места, тебе хорошо зайдет. 90% админов/владельцев не отказываются от такого предложения
Подведем итоги
Услуга "Канал под ключ" является оптимальным вариантом для тех, кто не хочет изучать тонну информации и проверять ее на практике, когда права на ошибку нет. Будучи без опыта в любой сфере можно прогореть — поэтому нужно работать с профессионалами.
Насчёт рынка Телеграм рекламы: С каждым днём на данную площадку приходит все больше рекламодателей, а также сама аудитория мессенджера растет — скоро будет 1 млдр активных пользователей (сейчас чуть больше 950 млн). Порог входа в данную сферу по-моему мнению начинается с 300к, а окупаемость в среднем 4-6 месяцев, но все зависит от бюджета. В качестве бонуса за прочтение, даю возможность записаться на бесплатную консультацию от меня. Обсудим интересующие вас вопросы, стратегии продвижения в приятной для вас атмосфере.
Записаться на консультацию можно через личные сообщения, мой аккаунт - @sensible_tg
Вы уверены, что всегда стоит придерживаться алгоритму работы?
Без четкого плана действий далеко не уедешь)
Все круто, работаю в аналогичном направлении, но есть нюанс. Порог в 300 к - не маловато? С таким бюджетом прямо-таки сложно гарантировать окупаемость. Или я в чем-то заблуждаюсь?
Все зависит от % реинвеста, подобранной тематики и, естественно, команды. А так да, 300к этой прям самый самый край, лучше заходить с 🍋, чтобы все было «как по маслу»
Имба бро)
🤗