Смена ролей: нетипичные рекламные предпочтения мужчин и женщин

Представьте мужчину, который с замиранием сердца смотрит рекламу рецептов, и женщину, которая с энтузиазмом переходит по рекламе анонса футбольного матча. И речь не про единицы, а подавляющее большинство. Нет, это не параллельная реальность или фантазии маркетолога. Это реалии современных рекламных предпочтений, которые заметила команда диджитал агентства DOT.

На примере 4-х кейсов мы рассмотрим, какие рекламные кампании интересуют мужчин и почему женщины порой проявляют неожиданную лояльность к «мужским» объявлениям.

Смена ролей: нетипичные рекламные предпочтения мужчин и женщин

Кейс 1. Девушки и реклама футбольного матча

Футбол долгое время считался «мужским» видом спорта, но опыт запуска рекламных кампаний показал обратное. Сейчас мы вам всё расскажем и покажем на примере запуска рекламы в кабинете Яндекс Директ.

Рассмотрим исходные данные.

  • Заказчик: ФК Спартак;
  • Гео: Москва и московская область;
  • Целевая аудитория: мужчины от 18 до 60 лет;
  • Интересы: футбол и спорт.

А теперь перейдем к настройкам рекламных кампаний, которые показали лучший результат.

1-ая кампания

  • Подбор аудитории: по профилю пользователя;
  • Пол: мужчины и женщины;
  • Возраст: от 18 до 60 лет;
  • Интересы: спорт, спортивная одежда и спортивные товары.

Ниже показали одно из используемых в кампании рекламных объявлений, пример настроек и статистику по данным параметрам.

Смена ролей: нетипичные рекламные предпочтения мужчин и женщин
Смена ролей: нетипичные рекламные предпочтения мужчин и женщин
Смена ролей: нетипичные рекламные предпочтения мужчин и женщин

Из статистики видно, что 66% женщин кликают по рекламе предстоящего матча, что составляет 2 968 клика, мужчин же по этому таргету 32%, они совершили 1 377 клика.

2-ая кампания отличается только заданными интересами: отдых в Москве, развлечения и досуг, ходят в кино и на концерты.

Параметры и статистика по 2-ой кампании показаны ниже.

Смена ролей: нетипичные рекламные предпочтения мужчин и женщин
Смена ролей: нетипичные рекламные предпочтения мужчин и женщин

1-ая кампания суммарно принесла 4463 клика, 2-ая кампания 4914, а кампания, запущенная только на мужчин, с мужскими интересами, принесла 3735 клика. Результаты показали ниже.

Смена ролей: нетипичные рекламные предпочтения мужчин и женщин

Самое интересное, что при рекламе мужского матча ситуация аналогичная. Пример объявления, настройки кампании и статистику показали ниже.

Смена ролей: нетипичные рекламные предпочтения мужчин и женщин
Смена ролей: нетипичные рекламные предпочтения мужчин и женщин
Смена ролей: нетипичные рекламные предпочтения мужчин и женщин

Статистика показывает, что 73% переходов по рекламному баннеру сделали женщины, это 3422 клика. Мужчины совершили 1037 клика, данный показатель в 3 раза меньше кликов от женщин.

Анализируя мужской и женский матч, складывается вывод, что по переходам по рекламным баннерам женщины активнее мужчин проявляют себя и там, и там.

Команда DOT регулярно запускает рекламу для ФК Спартак, как с мужскими матчами, так и с женскими, и результаты показывают, что женская аудитория на 60% активнее мужской откликается на рекламу предстоящих матчей. Например, рекламная кампания, которая принесла 10829 кликов, дала следующую статистику: 6699 — женщины, а остальные клики, что существенно меньше, совершали мужчины.

Анализ полученных результатов рекламных кампаний выявил, что включение женщин в аудиторию таргета повышает кликабельность рекламы предстоящих матчей.

Кейс 2. Неожиданный улов: девушки и реклама рыбалки

Какие у вас ассоциации со словом «рыбалка»? Лично мы представляем мужчину среднего возраста в длинных резиновых сапогах, в камуфляжных штанах и кепке, который тихо сидит на берегу реки и ждет клёва рыбы. Но объявления, которые мы запустили в myTarget доказали, что это всего лишь стереотип.

Мы столкнулись с повышением стоимости клика по рекламе, это обычное явление, но не очень приятное.

Рассмотрим исходные данные.

  • Заказчик: Сеть магазинов ДА!;
  • Гео: города присутствия дискаунтера;
  • Целевая аудитория: женщины от 30 до 70 лет;
  • Интересы: продукты питания и рецепты.

Для выравнивания стоимости наш предприимчивый специалист создал кампанию со следующими настройками:

  • Демография: женщины от 30 до 70 лет;
  • Гео: города присутствия объекта рекламы;
  • Ключи: купить катушку, удочки купить, спиннинг недорого, рыбалка и т. д.

Данный таргет запускался для дискаунтера «Сеть магазинов ДА!» и дал следующие результаты: кампании запущенные на женщин с ключевыми фразами на такие тематики, как завтрак, ужин, шашлык, показали результат в 1,5 раза дороже по сравнению с кампанией «рыбалка».

В итоге мы имеем цену за клик в 1,5 раза дешевле и развеянный стереотип о несовместимости девушек с рыбалкой.

Ниже делимся с вами примером креатива и параметрами рекламной кампании.

Смена ролей: нетипичные рекламные предпочтения мужчин и женщин
Смена ролей: нетипичные рекламные предпочтения мужчин и женщин
Смена ролей: нетипичные рекламные предпочтения мужчин и женщин

Кейс 3. Девушки в логистике

Специалисты DOT на регулярной основе запускают посты во ВКонтакте с целью повышения вовлеченности. Один из постов оказался посвящен женщинам в логистике.

Что мы имеем:

  • Заказчик: крупный зарубежный бренд автозапчастей для грузовых автомобилей;
  • Гео: Россия;
  • Целевая аудитория: мужчины от 27 до 55 лет.

Настройки рекламных кампаний были одинаковыми для всех постов:

  • Гео: Россия;
  • Демография: мужчины от 27 до 55 лет;
  • Интересы: автовладельцы, автозапчасти и сервис, грузовой и коммерческий транспорт.

Несмотря на идентичные настройки таргета и одинаковый рекламный бюджет, лучшим рекламным объявлением оказался пост про российскую логистику и роль женщин в ней.

Интеракция на данный пост получилась дешевле в 1,5 раза от поста, который занял второе место по стоимости за интеракцию и в 10,28 раз от поста с самой дорогой интеракцией.

Ниже пример настроек кампании и статистика.

Смена ролей: нетипичные рекламные предпочтения мужчин и женщин
Смена ролей: нетипичные рекламные предпочтения мужчин и женщин

Кейс 4. Как привлечь мужчин через рекламу колбас

Заказчик: Сеть магазинов ДА!

Из 2-го кейса мы помним, что целевая аудитория клиента: женщины от 30 до 70 лет.

Пройдемся по классике. Для маркетологов уже давно не секрет, что при рекламе мясных продуктов, особенно колбас, мужская аудитория оказывается на переднем плане. И на примере ниже мы это подтвердим.

Для проверки эффективности рекламы колбас именно на мужскую аудиторию наш специалист собрал два идентичных таргета, но с отличием по половому признаку. Кампания запущенная на мужчин дала результат в 2 раза лучше, чем кампания ориентированная на женщин. Ничего необычного в этом нет, не зря при рекламе колбасы используют мужчин, например, как в рекламе «Папа Может».

Результат выше говорит о том, что мужчинам действительно интересна реклама мясных продуктов сильнее, чем женщинам, что и делает их основной целевой аудиторией для подобных кампаний.

Важно отметить, что для успешной рекламы недостаточно собрать таргет на мужчин, не забываем, что мужчины любят глазами, поэтому используем яркие и аппетитные изображения, в текстовом объявлении делаем акцент на насыщенном вкусе, натуральности и качестве продукта, бренде, отличии его от конкурентов.

Пример нашего успешного объявления мы прикрепим ниже. Учитывая все рекомендации, экспериментируя с креативами, вы сможете эффективно привлечь внимание нужной аудитории.

Смена ролей: нетипичные рекламные предпочтения мужчин и женщин

Итоги и выводы

Современный мир требует быстрой адаптации к трендам. Это означает, что таргетолог в настоящее время должен обладать гибкостью и креативностью. Чтобы получать крутые результаты, важно научиться чувствовать аудиторию бренда, используя как классические подходы так и экспериментировать с настройками и креативами.

Вот так команда DOT перевыполняет план по KPI и разрушает стереотипы!

Начать дискуссию