Мало денег на продвижение. Что делать?
Пост навеян ситуациями, когда бизнесы в условиях ограниченных ресурсов пытаются быть и тут, и там
Многоканальность - это современный тренд и хорошо, если есть возможность присутствовать одновременно в разных соцсетях и платформах, да еще и рекламу закупать
Но в реальной картине мира таких возможностей и ресурсов часто нет
Хватает сил на какой-то базовый минимум: на одну соцсеть, к примеру
В этом случае крайне важно определить, какая площадка для вас приоритетна, остановить свой выбор на ней и весь фокус направить туда
А дальше уже постепенно расширяться в остальные каналы по мере ресурсов
Одновременно лезть в несколько источников трафика/ клиентов - плохая идея, особенно при малых рекламных бюджетах, до 1000 $
Иначе получится расфокусировка на разные площадки, недо-результат везде и нигде нормального
Частая ситуация
Ко мне как к таргетологу приходят с просьбой запустить таргет в Инстаграм*, при этом не оценив предварительно объем рынка и спрос.
Если я понимаю, что бОльшая часть аудитории бизнеса находится на другой площадке, я обязательно об этом сообщаю и предлагаю сравнить размеры аудитории в разных каналах.
И может выйти так, что потенциальные клиенты обитают совсем не в Инстаграме*, а в другом месте
В этом случае Instagram* скорее может быть дополнительным источником клиентов, но не основным
Ситуация наоборот тоже справедлива. Instagram* - основной и приоритетный канал продвижения
Тогда все силы (денежные и неденежные) бросаем сюда
На сегодня таргет в Instagram* подходит для большинства бизнесов B2C:
- услуги широкого спроса
- товарка
речь про страны СНГ, Европу, Азию, США. В России таргет в Instagram* не доступен с 2022 года
И не забываем про базовую базу
Запуск любого рекламного инструмента - это обязательное, но недостаточное условие для продвижения
Для полноценного продвижения в цепочке должны присутствовать все звенья
Минимально это:
• реклама
• оформленная, немертвая посадочная страница (Instagram* или сайт, ТГ-канал и т.д.)
• продажи (скрипты переписок либо звонков, умение общаться со своими клиентами и доводить до сделки)
РЕЗЮМИРУЮ
При ограниченных ресурсах не распыляйтесь на множество инструментов и каналов продвижения
Выбирайте один, где вы с наибольшей вероятностью достигните своих целей, и топите в него.
Ольга Ильина, таргетолог FB/Instagram* и digital маркетолог
Telegram @olgailyina
Инстаграм* @ilyina.target
*Facebook/Instagram — проект компании Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации