Рушим миф про "Директолога в одной нише" - Почему не нужно смотреть на это?

Привлекательно звучит «Директолог в одной нише», значит максимально разбирается в вашем направлении? Но реальность совсем иная, ниже расскажу, почему нет смысла в узких специалистах. Подписывайтесь на мой блог в ТГ о построении бизнеса.

Рушим миф про "Директолога в одной нише" - Почему не нужно смотреть на это?

Узкая сегментация давно стала неактуальной, как для директологов, так и для агентств. Во-первых это заведомо ограничивает перспективы роста, во-вторых влечет за собой повышенный риск (при выбывании ниши с рынка банкротство обеспечено), в-третьих по своему опыту скажу, что в 95% ниш принцип настройки Директа не отличается и ниже обосную почему.

Как настраивается Директ?

Рушим миф про "Директолога в одной нише" - Почему не нужно смотреть на это?

Объясню вкратце на своем примере, как происходит настройка рекламы в Директе.

Работа с семантикой

В первую очередь собираем матрицу запросов, далее комбинируем их и получаем потенциальные запросы. Закидываем их в key Collector, собираем частоту, парсим похожие слова, зачищаем, группируем и получаем почти готовую семантику.

черновик из КК для примера
черновик из КК для примера

Отсюда первый вопрос-вывод - что особенного здесь сделает специалист в узкой нише? Но сразу есть недостаток, что может быть у него на этом этапе - готовая шаблонная семантика. Но я, имхо, за индивидуальный подход, даже в одинаковых нишах - где-то что-то упустил в прошлый раз, где-то новые запросы появились, новые идеи вылезли и т.д. Каждые словечки и минуса прорабатываются досконально, проверяются на дубли, проверяются по 3 видам частот.

Если вы цените индивидуальный подход - заходите, по-другому не работаем)

Выбор типов кампаний

Далее переходим к Директу, а именно выбираем типы кампаний. Вот основной список видов кампаний (на октябрь 2024). Где тут, например, "создать кампании для сферы ремонта"?))

Рушим миф про "Директолога в одной нише" - Почему не нужно смотреть на это?

Или может здесь есть?)

Рушим миф про "Директолога в одной нише" - Почему не нужно смотреть на это?

Я тоже не вижу. Оказывается и на этом этапе тоже нет различий. Опытный маркетолог итак знает, какой из этих инструментов вам подойдет. Очевидно, что если у вас интернет-магазин, то однозначно это ТК и ЕПК, если импульсивные услуги (ремонт стиралок, эвакуаторы), то однозначно ЕПК-Поиск. Суть понятна.

Настройка кампаний

Рушим миф про "Директолога в одной нише" - Почему не нужно смотреть на это?

Что ж такое, и здесь нет сегментации)

Стандартный интерфейс Кампания - Группа - Объявление. Заполняем исходя из опыта в маркетинге, выбираем стратегию, исходя из целей продвижения, создаем группы, отталкиваясь от семантики, пичкаем цепляющие объявления и наша кампания готова.

Нет шаблонам!

Также хочу заметить один факт, который подтверждает Яндекс на своих интенсивах "Директ со звездочкой":

Полностью идентичные настройки на двух разных аккаунтах никогда не будут работать одинаково!

p.s. это факт

Алгоритмы везде реагируют и цепляются сугубо индивидуально, поэтому шаблонные решения в Директе - стратегия проигрышная, помните об этом, а именно эти решения и применяют узкие специалисты и агентства.

Отсюда следует неоспоримый вывод - исходя из факта выше теряется весь смысл в выборе директолога или агентства, специализирующихся только на определенной нише. Да, вы получите настройку за 1-2 дня, но это ШАБЛОН - типовая семантика, типовые объявления, идентичные настройки, в общем полная работа на поток. В итоге выдача будет типо такой:

Рушим миф про "Директолога в одной нише" - Почему не нужно смотреть на это?

Эвакуатор дешево, эвакуатор недорого - скучная серая масса.

А благодаря индивидуальному подходу ваша реклама будет уникальна в своем роде, как в плане настроек, так и в плане нетиповых объявлений, как это выглядит выше на примере. Я думаю говорить про разницу в результатах здесь смысла не осталось, все очевидно)

Выбор всегда за вами, если вы за такой подход, то вперед. Но если хотим вести разговор о серьезной рекламе и смежным услугам, то по ссылочке ниже можно узнать подробнее об этом:

Спасибо, что дочитали, буду рад подписке на мой ТГ-канал)

77
66
11
8 комментариев

Нишевание и правда не имеет смысла в современных реалиях! Спасибо за статью!

2
Ответить

Меня в последнее время одолели вопросом, стоит ли нишеваться
Ну камон, тут не надо быть спецом, чтобы понять - нишевание для ленивых и скорей всего безамбициозных людей, которые раз научились что-то делать и дальше все

1
Ответить

Но это подкупает клиентов. Мол, если она бьюти-смм, то точно лучше, чем любой другой смм

1
Ответить

Спасибо за статью)

1
Ответить

Рад помочь)

Ответить

Отлично отразил мысль

1
Ответить

Да, нишевание это конечно - пропасть в никуда, это маркетолог - "Обломов" нашего времени))
Статья 👍

Ответить