Рушим миф про "Директолога в одной нише" - Почему не нужно смотреть на это?
Привлекательно звучит «Директолог в одной нише», значит максимально разбирается в вашем направлении? Но реальность совсем иная, ниже расскажу, почему нет смысла в узких специалистах. Подписывайтесь на мой блог в ТГ о построении бизнеса.
Узкая сегментация давно стала неактуальной, как для директологов, так и для агентств. Во-первых это заведомо ограничивает перспективы роста, во-вторых влечет за собой повышенный риск (при выбывании ниши с рынка банкротство обеспечено), в-третьих по своему опыту скажу, что в 95% ниш принцип настройки Директа не отличается и ниже обосную почему.
Как настраивается Директ?
Объясню вкратце на своем примере, как происходит настройка рекламы в Директе.
Работа с семантикой
В первую очередь собираем матрицу запросов, далее комбинируем их и получаем потенциальные запросы. Закидываем их в key Collector, собираем частоту, парсим похожие слова, зачищаем, группируем и получаем почти готовую семантику.
Отсюда первый вопрос-вывод - что особенного здесь сделает специалист в узкой нише? Но сразу есть недостаток, что может быть у него на этом этапе - готовая шаблонная семантика. Но я, имхо, за индивидуальный подход, даже в одинаковых нишах - где-то что-то упустил в прошлый раз, где-то новые запросы появились, новые идеи вылезли и т.д. Каждые словечки и минуса прорабатываются досконально, проверяются на дубли, проверяются по 3 видам частот.
Если вы цените индивидуальный подход - заходите, по-другому не работаем)
Выбор типов кампаний
Далее переходим к Директу, а именно выбираем типы кампаний. Вот основной список видов кампаний (на октябрь 2024). Где тут, например, "создать кампании для сферы ремонта"?))
Или может здесь есть?)
Я тоже не вижу. Оказывается и на этом этапе тоже нет различий. Опытный маркетолог итак знает, какой из этих инструментов вам подойдет. Очевидно, что если у вас интернет-магазин, то однозначно это ТК и ЕПК, если импульсивные услуги (ремонт стиралок, эвакуаторы), то однозначно ЕПК-Поиск. Суть понятна.
Настройка кампаний
Что ж такое, и здесь нет сегментации)
Стандартный интерфейс Кампания - Группа - Объявление. Заполняем исходя из опыта в маркетинге, выбираем стратегию, исходя из целей продвижения, создаем группы, отталкиваясь от семантики, пичкаем цепляющие объявления и наша кампания готова.
Нет шаблонам!
Также хочу заметить один факт, который подтверждает Яндекс на своих интенсивах "Директ со звездочкой":
Полностью идентичные настройки на двух разных аккаунтах никогда не будут работать одинаково!
Алгоритмы везде реагируют и цепляются сугубо индивидуально, поэтому шаблонные решения в Директе - стратегия проигрышная, помните об этом, а именно эти решения и применяют узкие специалисты и агентства.
Отсюда следует неоспоримый вывод - исходя из факта выше теряется весь смысл в выборе директолога или агентства, специализирующихся только на определенной нише. Да, вы получите настройку за 1-2 дня, но это ШАБЛОН - типовая семантика, типовые объявления, идентичные настройки, в общем полная работа на поток. В итоге выдача будет типо такой:
Эвакуатор дешево, эвакуатор недорого - скучная серая масса.
А благодаря индивидуальному подходу ваша реклама будет уникальна в своем роде, как в плане настроек, так и в плане нетиповых объявлений, как это выглядит выше на примере. Я думаю говорить про разницу в результатах здесь смысла не осталось, все очевидно)
Выбор всегда за вами, если вы за такой подход, то вперед. Но если хотим вести разговор о серьезной рекламе и смежным услугам, то по ссылочке ниже можно узнать подробнее об этом:
Спасибо, что дочитали, буду рад подписке на мой ТГ-канал)
Нишевание и правда не имеет смысла в современных реалиях! Спасибо за статью!
Меня в последнее время одолели вопросом, стоит ли нишеваться
Ну камон, тут не надо быть спецом, чтобы понять - нишевание для ленивых и скорей всего безамбициозных людей, которые раз научились что-то делать и дальше все
Но это подкупает клиентов. Мол, если она бьюти-смм, то точно лучше, чем любой другой смм
Спасибо за статью)
Рад помочь)
Отлично отразил мысль
Да, нишевание это конечно - пропасть в никуда, это маркетолог - "Обломов" нашего времени))
Статья 👍