КОМУ И КАК ПРОДАВАТЬ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РЫНКА: стратегии онлайн-продаж 2025 для разных ниш

Заметили, что продавать стало сложнее, трафик всё дороже и дороже, клиенты дольше принимают решение о покупке, а банки всё чаще отказывают в рассрочке?

КОМУ И КАК ПРОДАВАТЬ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РЫНКА: стратегии онлайн-продаж 2025 для разных ниш

Меня зовут Татьяна Першина. Я маркетолог экспертов, консультантов и онлайн-школ. 90% лидов моих клиентов приходят из Telegram-каналов до 500 подписчиков. Я веду канал о том, как привлекать клиентов и продавать экологично через смыслы и ценности даже в микроблогах. В этой статье расскажу, почему "как раньше" не работает, что изменилось на рынке онлайн-услуг и продуктов, а главное кому и как продавать в новых условиях рынка.

Типичный запрос на консультацию
Типичный запрос на консультацию

"Как раньше не работает! А по-другому не получается!" — с такими запросами ко мне регулярно приходят на консультации и в маркетинговое сопровождение. Причем приходят как специалисты, кто только решил выходить в мир онлайна, так и те, у кого уже есть опыт. Разберём, почему "5 лет назад вложения были просто копейки разовая реклама за 3000-5000 рублей стабильно приносила клиентов каждый месяц, а сейчас даже лиды не приходят — тишина!"

ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ?

Чтобы ответить на этот вопрос перенесёмся на пару веков назад в Голландию. В золотой век, когда Голландия была на пике своего экономического развития, в стране произошла Тюльпаномания. Нидерланды занимали первое место по доходам на душу населения благодаря стремительно развивающейся международной торговле.

Сейчас на рынке услуг происходит примерно то же самое, что происходило в 17 веке, в 2000-х гг., в 2008г.
Сейчас на рынке услуг происходит примерно то же самое, что происходило в 17 веке, в 2000-х гг., в 2008г.

Экономический подъём позволил многим накопить значительное состояние, и это привело к росту спроса на предметы роскоши. Одним из таких предметов стали тюльпаны, особенно редкие сорта с необычной мутацией. Уникальные тюльпаны были символом статуса и богатства, и цены на них взлетели так, что отдельные луковицы могли стоить больше годового дохода некоторых работников или даже равняться стоимости дома. Многие фермеры полностью переключились на их производство.

Однако в какой-то момент количество выращиваемых тюльпанов выросло на столько, что в феврале 1637 года произошло резкое падение спроса: неудачный аукцион по продаже тюльпанов в Гарлеме вызвал панику среди покупателей. Страх быстро распространился, и в течение нескольких дней пузырь тюльпаномании лопнул и нанёс огромный ущерб инвесторам.

КОМУ И КАК ПРОДАВАТЬ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РЫНКА: стратегии онлайн-продаж 2025 для разных ниш

Тюльпаномания считается первым экономическим пузырём. Подобные истории повторялись не раз, например, в начале 2000-х лопнул "пузырь доткомов". А ипотечный пузырь в США и вовсе повлёк за собой мировой экономический кризис.

Сейчас на рынке онлайн-услуг и продуктов происходит примерно то же самое.

Люди перестали бездумно скупать онлайн-продукты
Люди перестали бездумно скупать онлайн-продукты

В чём особенность текущей ситуации на рынке онлайн-услуг? Если пузырь тюльпаномании лопнул за пару дней, то мы находимся в затяжном кризисе. Особенно ярко это прослеживается со времён пандемии. Мы всё катимся по горке "спад" и думаем: "Ну вот сейчас, ещё немножко и заживём." Но почему-то этого не происходит. Денег больше не становится, а количество экспертов, услуг и онлайн-продуктов, напротив, растёт.

С кем конкурируют психологи?
С кем конкурируют психологи?

Возьмём, например, психологов. Сначала психологи конкурировали только с психологами. Потом конкуренция стала расползаться в рамках "мягких" ниш — психологи стали конкурировать с коучами, тарологами, астрологами и так далее. С кем конкурируют психологи сейчас? Возможно, ножиданно, но — с гинекологами, стоматологами, авитологами и т д. Почему? Потому что "денег нет, но вы держитесь." Точнее у потенциального клиента есть, например, 100.000 рублей — и нужно выбрать, что полечить: зубы или голову? И то и другое стоит недёшево, поэтому вариант "и то и другое" не подойдёт. А выбор и психологов, и стоматологов сейчас огромный. Идёт конкуренция не только внутри ниши, но и между нишами.

Вот так пузырь надувается и неизбежно лопается. И здесь есть две новости. Начнём сразу с плохой. На этом "дне", к которому мы все движемся, 8 из 10 экспертов или компаний не выживут — уйдут с рынка, перейдут в другие ниши. Но, соответственно, есть и оборотная сторона медали. Раз восемь ушли, значит, два эксперта / компании остались.

Условно, 100.000 клиентских рублей до этого делились на десятерых — кому-то доставалось 10.000 рублей, кому-то 15.000, а кому-то 5.000. Но если восемь экспертов ушли, то теперь 100.000 рублей делим на двоих. И даже если у клиентов денег стало меньше, чем 100.000 рублей, всё равно на двоих получается неплохой расклад. И потом, когда логично пойдёт подъём рынка, эти два эксперта будут практически монополистами.

Поэтому какой делаем вывод? Не сдаёмся! Главное — не уходить с рынка.

Плохая новость
Плохая новость
Хорошая новость
Хорошая новость

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Выживут те, кто это "дно" переждёт. Но чтобы его пережить, всё равно нужно кому-то продавать. Но кому? Как изменится целевая аудитория и её покупательская способность?

Я считаю, что лучшие прогнозы дают не астрологи и не тарологи. Все тенденции рынка витают в воздухе и чётко отображены в глянце. Так, ещё до пандемии у нас были модные дизайнерские тренды: образ золотой клетки, больничные мотивы, выросла популярность садовой мебели и одежды для дома.

Тренды 2019 года. Фото из открытых источников сети Интернет
Тренды 2019 года. Фото из открытых источников сети Интернет

В 2021 г. в моду вернулся стиль милитари. События 2022 г. всем известны.

Тренды 2021 Фото из открытых источников сети Интернет
Тренды 2021 Фото из открытых источников сети Интернет

Какие настроения транслирует глянец сейчас?

Современные тенденции в глянце Фото из открытых источников сети Интернет
Современные тенденции в глянце Фото из открытых источников сети Интернет

О чём говорят эти тенденции? Как бы того ни хотелось, всем нам придётся продавать людям, которые устали, выгорели, которые уже обожглись на онлайн-продуктах.

Люди больше не хотят рисковать, не хотят вкладываться ни деньгами, ни временем. Люди хотят больше отдыхать, меньше работать. Это ни хорошо, ни плохо — это просто факт, новая реальность.

КАК ПРОДАВАТЬ?

КОМУ И КАК ПРОДАВАТЬ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РЫНКА: стратегии онлайн-продаж 2025 для разных ниш

Нужны новые смыслы, смыслы для уставших людей. Нужно много касаний с аудиторией. Убираем любые хаотичные действия, в том числе хаотичный контент. Берём на себя ответственность, соблюдаем регулярность и дисциплину в продвижении. А также постоянно контактируем с клиентами. Сейчас очень важно не только привлечь клиента, но и удержать его.

КОМУ И КАК ПРОДАВАТЬ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РЫНКА: стратегии онлайн-продаж 2025 для разных ниш
КОМУ И КАК ПРОДАВАТЬ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РЫНКА: стратегии онлайн-продаж 2025 для разных ниш

Пора перестать пытаться усидеть на двух стульях. Период спада рынка и тем более дна очень сложно пережить в одиночку, когда вы в своём проекте и швец, и жнец, и на дуде игрец. Если вы эксперт — сфокусируйтесь на качестве продукта, чтобы клиент постоянно покупал и оставался с вами надолго. А продвижение делегируйте специалисту

Если следовать этой стратегии, то при прочих равных условиях, на спаде рынка у кого-то будет ноль заявок, а у кого-то может быть 50 заявок в месяц даже без вложений в трафик. Это реальный кейс моей команды летом 2024.

КОМУ И КАК ПРОДАВАТЬ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РЫНКА: стратегии онлайн-продаж 2025 для разных ниш

Если вы хотите узнать в каких нишах могут быть такие результаты, а также получить конкретные рекомендации и стратегии продвижения 2025 для своей ниши — подписывайтесь на мой Telegram-канал. Там уже опубликован цикл подкастов по разным нишам.

Отзывы о цикле подкастов про тренды онлайн-продвижения и продаж 2025
Отзывы о цикле подкастов про тренды онлайн-продвижения и продаж 2025

Или пишите мне лично @tan_ya_r и записывайтесь на аудит вашего онлайн-проекта.

КОМУ И КАК ПРОДАВАТЬ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РЫНКА: стратегии онлайн-продаж 2025 для разных ниш
44
11
6 комментариев

Если сейчас спад, значит будет в скором будущем и подъем. Когда его ждать?

3
Ответить

Всё верно, подъём будет, но не факт, что в ближайшем будущем)

1
Ответить

Все ниши находятся на спаде? Или есть в топе что-то, юристы, нейрографика, астрология, эзотерика, например?

1
Ответить

Да, есть) в телеграм-канале как раз подробный разбор по каждой нише

Ответить

Есть ниши, которые минимально подвержены спаду?

1
Ответить

Я бы сказала, есть конкретные продукты или направления внутри ниш. Например, экстренная медицина не подвержена спаду, так как люди не перестанут болеть, а вот превентивная – да. Более подробно разобрала этот вопрос в подкасте про твердые ниши по ссылке в тгк

Ответить