2 бизнес-задачи, которые решают чат-боты. Кейсы в медицине и оптовой торговле
Делимся двумя решениями, которые превращают робота-консультанта ещё и в личного помощника.
Решение №1. Когда чат-бот заменяет регистратуру
Наш клиент: многопрофильный медицинский центр для всей семьи. Когда-то это была небольшая клиника, которая за несколько лет сильно выросла.
Сейчас в медцентре:
- 29 направлений взрослого отделения
- 15 направлений детского отделения
- большой поток пациентов
- 43 врача в штате
ЧТО БЫЛО
Врачам о расписании сообщали администраторы с регистратуры. И это работало, пока врачей было до 10 человек. Но когда число приблизилось к 30, встал вопрос об оптимизации процесса.
Иначе, во-первых, нужно было расширять штат администраторов колл-центра.
Во-вторых, требовалось больше 1 часа в день на обзвоны врачей. А если изменения?
ЗАДАЧА, с которой пришёл к нам клиент, исходя из кратного роста медицинского персонала: информировать врачей о расписании в режиме реального времени.
ПРЕДСТАВИМ СИТУАЦИИ
1 – Врач встаёт в 7 утра, собирается на работу, едет в пробке, приезжает в клинику, а приём отменён.
Сами понимаете настроение врача…
2 – А теперь представьте, что накануне вечером врачу автоматически пришло расписание на завтра, утром он его перепроверил, увидел отмену и спокойно добрался до работы к нужному времени.
РЕШЕНИЕ
Чат-бот в Telegram. Именно он предоставляет всю необходимую информацию в режиме реального времени. А также отправляет уведомления о переносах или отменах приёмов, а также о новых записях, что позволяет врачам быть более гибкими и оперативными.
Резюме: эффективность работы и лояльность медицинского персонала увеличилась на 55%, а уровень стресса снизился до 0%.
Решение №2. Когда чат-бот снимает нагрузку с отдела продаж
Наш клиент – владелец дистрибьюторской компании стройматериалов. У него много дилеров, и каждую минуту происходят закупки.
КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО
Когда к дилеру приходили покупатели на точку купить 50 м² ламината, и он видел, что своих запасов недостаточно, начинал писать в отдел продаж, чтобы узнать, есть ли такое количество покрытия в наличии у дистрибьютора. Ему не сразу отвечали из-за перегруженности, тогда дилер начинал звонить.
В итоге: долгое ожидание. За это время дилер теряет последние нервные клетки, а покупатели приобретают ламинат на другой точке.
Какие ЗАДАЧИ, исходя из такой ситуации, нужно было решить:
1 – снять нагрузку с отдела продаж
2 – показать дилеру конкретные позиции и текущий свободный остаток на складе в режиме реального времени
3 – устранить рутинную коммуникацию между дилером и отделом продаж
4 – увеличить продажи, чтобы дилер оперативно заключал договор на месте, в момент обращения покупателей
РЕШЕНИЕ
Чат-бот в Telegram, который здесь и сейчас отправляет информацию о складских остатках. Нужно только ввести запрос с артикулом – и все подробности перед глазами, словно бот вместо вас отсчитывает на складе каждый м².
Резюме: нагрузка на отдел продаж снизилась на 80%, при этом количество договоров у дилеров кратно возросло.
Теперь отдел продаж занимается расширением дилерской сети, а сами дилеры – оперативной работой на месте.
Если вашему бизнесу нужен порядок во всём – обращайтесь в INTERRA.group. Мы создаём digital-проекты любой сложности.
Связаться с нами и обсудить разработку вашего чат-бота⤵
➡Telegram: https://t.me/interra_group
➡Наш сайт: https://interra-group.ru/
➡Телефон: 8 800 777 54 78