Клининг как бизнес — очень популярное направление сегодня. А вот то, станет ли эта деятельность прибыльной, во многом зависит от грамотного позиционирования и продвижения услуг. С вами Яна, CEO маркетингового агентства Daniker Consult. На основе опыта моей команды хочу поделиться знаниями со всеми предпринимателями, которых интересует клининговый бизнес. С чего начать продвижение и на что обратить внимание? Определить целевую аудиторию.Клининг компания может ориентироваться на несколько групп сразу или сосредотачиваться на одной-двух. Обычно выделяют такие: Крупные компании, которые заключают долгосрочный договор о регулярной уборке.Собственники офисных помещений, торговых центров, гостиниц, фитнес-центров и т.д.Владельцы квартир, коттеджей, апартаментов.Люди, которым нужны разовые услуги клининга (например, при подготовке квартиры к продаже).Администрация государственных учреждений.Сформировать офферы.То есть предложения, которые вы делаете своим клиентам. Они будут отличаться в зависимости от аудитории и вашего профиля, основываться на потребностях и возражениях. Здесь каждую ситуацию нужно рассматривать отдельно, но приведу отличный пример. Если клининговая компания делает преимущественно жилую уборку, она может столкнуться со страхом владельцев квартир: недоверие, нежелание пускать посторонних на «свою территорию». В таком случае можно сформировать оффер на мытьё окон по акционной цене в межсезонье. Это не так глобально, как генеральная уборка, и клиентам становится психологически легче. А вы закрываете две цели сразу: 1) знакомитесь с людьми ближе, снимаете страх недоверия; 2) повышаете шансы продать более дорогую услугу. Выбрать инструменты для продвижения.Здесь есть множество вариантов. Приведу список самых подходящих для ниши клининга: СайтПри грамотном оформлении повышает доверие клиентов, позволяет удобно собирать заявки и размещать полный перечень услуг.Контент-маркетинг в социальных сетяхРабота долгосрочная, но зато со временем она может обеспечить поток постоянных клиентов, создать положительный имидж.Публикации на сайтах объявленийЯ бы посоветовала сделать основной упор именно на этот инструмент. У нас есть кейс продвижения клининговой компании на Авито, где мы обеспечили конверсию объявлений в 21%. Там как раз есть отличный пример разделения целевой аудитории по предпочтениям. Контекстная рекламаТак вы сможете «дотянуться» до тех клиентов, которые уже ищут услуги клининга. Такая реклама действует целенаправленно, вам останется только изучить конкурентов и сделать лучшее предложение.Таргетированная рекламаПодходит, если вы активно ведёте социальные сети и хотите привлечь ещё больше клиентов. Главный плюс — аудиторию можно будет подобрать по конкретным параметрам, в том числе месту проживания/работы, активности в сообществах и интересам.Разбор каждого инструмента продвижения клининговой компании — тема отдельных статей. В этой же я постаралась в общих чертах разобрать наиболее важные моменты для старта. Пишите в комментариях, о каких аспектах вам интересно узнать подробнее? А может, вы хотите прочитать о кейсах в других нишах? Кстати, приглашаю в мой телеграмм канал Честно про маркетинг, где я простыми словами рассказываю о продвижении для предпринимателей, делюсь кейсами и профессиональными фишками.