С чего начать продвижение клининговой компании
Клининг как бизнес — очень популярное направление сегодня. А вот то, станет ли эта деятельность прибыльной, во многом зависит от грамотного позиционирования и продвижения услуг.
С вами Яна, CEO маркетингового агентства Daniker Consult. На основе опыта моей команды хочу поделиться знаниями со всеми предпринимателями, которых интересует клининговый бизнес. С чего начать продвижение и на что обратить внимание?
- Определить целевую аудиторию.
Клининг компания может ориентироваться на несколько групп сразу или сосредотачиваться на одной-двух. Обычно выделяют такие:
- Крупные компании, которые заключают долгосрочный договор о регулярной уборке.
- Собственники офисных помещений, торговых центров, гостиниц, фитнес-центров и т.д.
- Владельцы квартир, коттеджей, апартаментов.
- Люди, которым нужны разовые услуги клининга (например, при подготовке квартиры к продаже).
- Администрация государственных учреждений.
- Сформировать офферы.
То есть предложения, которые вы делаете своим клиентам. Они будут отличаться в зависимости от аудитории и вашего профиля, основываться на потребностях и возражениях. Здесь каждую ситуацию нужно рассматривать отдельно, но приведу отличный пример.
Если клининговая компания делает преимущественно жилую уборку, она может столкнуться со страхом владельцев квартир: недоверие, нежелание пускать посторонних на «свою территорию». В таком случае можно сформировать оффер на мытьё окон по акционной цене в межсезонье.
Это не так глобально, как генеральная уборка, и клиентам становится психологически легче. А вы закрываете две цели сразу: 1) знакомитесь с людьми ближе, снимаете страх недоверия; 2) повышаете шансы продать более дорогую услугу.
- Выбрать инструменты для продвижения.
Здесь есть множество вариантов. Приведу список самых подходящих для ниши клининга:
- СайтПри грамотном оформлении повышает доверие клиентов, позволяет удобно собирать заявки и размещать полный перечень услуг.
- Контент-маркетинг в социальных сетяхРабота долгосрочная, но зато со временем она может обеспечить поток постоянных клиентов, создать положительный имидж.
- Публикации на сайтах объявлений
Я бы посоветовала сделать основной упор именно на этот инструмент. У нас есть кейс продвижения клининговой компании на Авито, где мы обеспечили конверсию объявлений в 21%. Там как раз есть отличный пример разделения целевой аудитории по предпочтениям.
- Контекстная рекламаТак вы сможете «дотянуться» до тех клиентов, которые уже ищут услуги клининга. Такая реклама действует целенаправленно, вам останется только изучить конкурентов и сделать лучшее предложение.
- Таргетированная рекламаПодходит, если вы активно ведёте социальные сети и хотите привлечь ещё больше клиентов. Главный плюс — аудиторию можно будет подобрать по конкретным параметрам, в том числе месту проживания/работы, активности в сообществах и интересам.
Разбор каждого инструмента продвижения клининговой компании — тема отдельных статей. В этой же я постаралась в общих чертах разобрать наиболее важные моменты для старта.
Пишите в комментариях, о каких аспектах вам интересно узнать подробнее? А может, вы хотите прочитать о кейсах в других нишах?
Кстати, приглашаю в мой телеграмм канал Честно про маркетинг, где я простыми словами рассказываю о продвижении для предпринимателей, делюсь кейсами и профессиональными фишками.