Яндекс Бизнес или Яндекс Директ: чем отличается и что лучше?
В этой статье мы вместе с вами по рассуждаем на тему: что лучше, Яндекс Бизнес или Яндекс Директ и чем отличается.
Содержание:
1. Введение
Сразу перейду к делу. А пока подписывайтесь на мой телеграм канал, там я пишу про Яндекс Директ, SEO и, в общем и целом, про интернет-рекламу.
Введение
Сейчас трубят про Яндекс Бизнес везде, где только можно, даже реклама по ТВ часто крутится. Причем делается это с таким помыслом: «Если ты собственник бизнеса, зачем тебе заморачиваться с настройками Яндекс Директа и другими сложными штуками, когда можно заплатить Яндексу денег и будут у тебя горы клиентов».
Как вы знаете или не знаете, Яндекс является монополистом в сфере контекстной рекламы в России, поэтому они творят что хотят. Платная реклама в Гугл- Google Ads (Adwords) покинула нас, может и вернется когда-нибудь, но это не точно.
Чем отличается Яндекс Директ от Яндекс Бизнеса
Яндекс Директ это отдельный инструмент для размещения рекламных кампаний и объявлений.
Яндекс Бизнес это упрощенная и автоматическая реклама по подписке.
Чтобы запустить рекламу в Яндекс Бизнесе, нужно:
1. Добавить организацию.
2. Заполнить карточку организации и пройти проверку данных.
3. Пополнить рекламный бюджет и запуститься, возможно связаться с поддержкой для консультации.
С одной стороны, очень удобно. Пополнил бюджет и у вас сразу запущена реклама в Яндекс картах, Яндекс Директе на поиске и на сайтах партнёров Яндекса (РСЯ - сети).
Плюсы запуска Яндекс Бизнеса:
- Быстрый запуск.
- Не вникаешь в детали.
- Можно запуститься без помощи специалиста.
НО есть минусы такого мероприятия:
1. Запускается сразу все. Поддержка вас не предупреждает что можно отключить какой-то из рекламных источников.
2. Реклама на Яндекс.Карты подходит не для всех проектов. Актуально для ниш, где местоположение играет роль: эвакуаторы, кафе, рестораны, медицинские учреждения и так далее.
3. Вы не сможете влиять на рекламу. Редактировать рекламные кампании или объявления, добавлять ключевые слова, работать со статистикой у вас не получится, в отличие от прямой настройки в кабинете Яндекс Директа.
4. Цены очень высокие. Непонятно к чему они привязаны.
Чтобы запустить рекламу в Яндекс Директе, нужно:
- Настроить Яндекс Метрику и цели в ней. Очень обширная система аналитики.
- Собрать целевые запросы (семантическое ядро).
- Собрать минус слова.
- Распределить запросы по группам объявлений.
- Составить рекламные объявления в этих группах.
- Выбрать стратегии продвижения в каждой рекламной кампании.
- И много других пунктов. Тянет на отдельную статью-инструкцию.
Плюсы запуска Яндекс Директа:
- Можешь повлиять на многие параметры контекстной рекламы.
- Видишь всю статистику вплоть до звонков и с какого запроса, и по какой цене этот звонок пришёл.
- Контролируешь рекламный бюджет.
- Можешь тестировать разные виды рекламных кампаний: поиск, рся, ретаргетинг, товарная, смарт-баннеры, мастер кампаний и другие.
НО и тут есть минусы такого мероприятия:
- Сложность настройки. Нужно обладать хотя бы базовыми навыками работы в интернет-маркетинге.
- Нужно тестировать разные гипотезы. В очень редких случаях сразу получаешь горы заявок и звонков.
- Нужно уметь анализировать статистику, которой в Яндекс Директе очень много.
- Самостоятельно без опыта настроить не получится. Нужно привлекать специалиста или пройти хотя бы базовое обучение.
Как видите настройка Яндекс Директа не для новичков, поэтому многим проще пойти лёгким путем в Яндекс Бизнес, что не всегда правильно.
Когда ко мне приходят за настройкой контекстной рекламы Яндекс Директ, я первым делом проверяю нет ли запущенной рекламы в Яндекс Бизнес. Как правило, если она есть, то в ней уже включен Яндекс Директ. Понимаете, в чем подвох?
Настроенная и запущенная реклама одного и того же проекта в Яндекс Директе и Яндекс Бизнесе будут конкурировать друг с другом. Поэтому автоматическую рекламу от Яндекс Бизнеса я всегда отключаю у клиента. Вручную настроенная реклама всегда будет лучше, так как ты сам или подрядчик может оптимизировать рекламу и довести её до окупаемости.
Да и если бы реклама Яндекс Директ в Яндекс.Бизнес работала хорошо, то ко мне бы не обращались за отдельной настройкой и был бы я безработный.
По сути, сравнивать контекстную рекламу Яндекс Директ и площадку Яндекс Бизнес неправильно, так как первая входит во вторую, хоть и урезана на 90%. Поэтому говорить, что лучше, а что хуже смысла нет. Но я лично за 1 вариант.
Что выбрать Яндекс Бизнес или Яндекс Директ?
1. Если очень хотите работать с Яндекс Бизнес, то запускайте там только рекламу на Яндекс Картах. Просите менеджеров, отключать остальное! Да и задайте себе вопрос, ваши потенциальные клиенты ищут ваши товары или услуги на картах? Если да, то включайте!
2. Настраивайте контекстную рекламу в Яндекс Директе только отдельно через кабинет direct.yandex.ru. Никогда компания Яндекс не настроит вам эффективную рекламу, так как ей будет самой не выгодно!
Проверить можно тут: https://yandex.ru/adv/contact/freelancers/yumashev_pavel
Связаться со мной:
Telegram: @yumashev56
WhatsApp: 8 (951) 039-51-03
Вконтакте: vk.com/youmashev
Youtube: youtube.com/@pavelumashev
Подписывайтесь на мой телеграм канал, там я пишу про свой клиентский опыт в контекстной рекламе Яндекс Директ и выкладываю видео уроки.