Запускаем Яндекс Директ для ветклиники в Москве. Шаг 1.
Всем привет! Меня зовут Станислав, я руководитель в проектной команде Road Map. За 8 лет работы мы накопили уже немалый опыт в настройке рекламы для разных ниш, но не делились результатами публично. Хотя нам есть, что показать!
Этим постом запускаем серию статей о настройке рекламы для ветеринарной клиники, где поэтапно распишем ход работы, процессы, проблемы (если будут) и результаты.
Проектная команда:
- Тим-лид
- Маркетолог
- Специалист по настройке контекстной рекламы
Что сегодня на повестке?
Подробнее о проекте: задачка со звездочкой
Ветеринарная клиника работает в Москве и оказывает стандартный спектр услуг: профилактика, лечение и неотложная помощь для кошек и собак. Маркетинг компании в зачаточном состоянии, своего маркетолога у клиники нет. Есть актуальный сайт-визитка, хорошее месторасположение и высокий рейтинг в геосервисах. Два месяца назад клиент поставил перед нами классическую задачу – нужны заявки.
На первый взгляд, настройка рекламы для ветклиники тоже должна пойти по стандартной схеме, однако в нашем случае есть ряд интересных факторов:
- Привязка к географии
На бОльшую часть услуг компании, как правило, обращаются только те клиенты, которые живут недалеко: с другого конца города никто не поедет на приём к терапевту, стандартную вакцинацию или жалобами на лёгкое недомогание.
- Конкуренция просто жесть
Это Москва. Значит, чтобы получить вменяемую статистику для принятия решения по корректировкам, нам нужно заложить большой бюджет. - Исходных данных очень мало – ноль.
Наш клиент ранее не запускал рекламу в Директе, а значит, у нас нет никаких данных о том, как ведёт себя холодный трафик, на что он реагирует и сколько может стоить обращение. - Слабое юзабилити сайта
Новому пользователю сходу сложно найти контакты клиники; цены отображены в формате таблицы (всё как любят мед.учреждения), в которой практически невозможно ориентироваться; некоторые страницы без контента; и еще множество подобных деталей.
Все эти ограничения натолкнули нас на мысль, что реклама должна вести на услугу, на которую меньше всего влияет география, на которой будет должный объем поискового трафика, и на которую можно сделать отдельную посадочную. Решение нашлось быстро: онкологическое направление.
Почему?
- В клинике есть крутой онколог-ветеринар (это будет УТП). К хорошему узкопрофильному врачу люди готовы ехать даже с другого конца света.
- Объем поискового трафика и бюджет на тест мы посчитали подходящими.
- Конкурентов в выдаче в разы меньше, чем на другие направления. «Драться» за широкие поисковые запросы а-ля «ветклиника», «ветеринар» при старте работ бессмысленно.
- Ну и как бы это бездушно не звучало – средний чек в данном направлении выше, так как такой диагноз подразумевает много диагностических, хирургических манипуляций и лечебных процедур.
Разработка посадочной страницы
Для онкологического направления у клиники не было отдельной страницы, только строчка в списках услуг. Поэтому мы подключили своего маркетолога и приступили к разработке структуры посадочной страницы.
У нашего маркетолога есть любимая кошка, и они регулярно пользуются услугами ветклиник. Это стало хорошим плюсом к разработке посадочной.
Предварительно мы сделали первичный анализ сайтов-конкурентов, у которых были оформлены страницы по онкологическому направлению, чтобы понять:
- Какие триггеры часто используются?
- Какие смыслы чаще всего повторяются?
- Какие преимущества есть у конкурентов?
- Как нам можно отстроиться от конкурентов?
Главной целью при разработке посадочной мы видели в создании доверия к клинике и к врачам. Для ЦА имеет большой вес не только профессионализм, но и то, как персонал обращается с животными.
Интересное наблюдение: на большинстве изученных страниц конкурентов использовались на главном экране только животные, но реже животные с людьми/врачами. Мы подумали, визуально так выделиться точно сможем.
Структура посадочной получилась следующая:
- Главный экран + оффер + кнопка записаться;
- Преимущества клиники (в контексте онкологического направления с акцентом на боли ЦА);
- Отдельно выделили врача-заведующего направлением и его регалии;
- Когда нужно обратиться к онкологу и важность плановой диспансеризации (отразили страхи);
- Как проходит диагностика? (боли: профессионализм, понятность, точность диагноза);
- Диаграмма выживаемости на разных стадиях
Сделали визуальный акцент на первой (98%), чтобы сразу показать владельцам, что рак – не приговор (снова про страхи с эмоцией облегчения); - Цены на услуги по онкологии;
- Врачи + короткая видеовизитка в формате сторис
Идея видеовизитки тоже пришла не случайно, а из критерия важности личного контакта с врачом и формирования первого впечатления; - Отзывы;
- Раздел FAQ;
- Карта и контакты.
Экраны посадочной схематично ☝
После согласования, мы передали структуру и прототип в работу клиенту. Верстальщик клиента внедрил новую страницу на сайт, а мы контролировали мелкие правки и дополняли тексты.
На это ушло два месяца
Изучение продукта, анализ аудитории, конкурентов, разработка прототипа посадочной, ожидание работ верстальщика, длительные согласования во время летних отпусков – это мы еще легко отделались 😁 Зато за это время притёрлись с клиентом и теперь отлично понимаем шутки друг друга.
Подготовка сайта
После внедрения новой страницы на сайт, мы приступили к подготовке сайта к приёму трафика и настройке прозрачной аналитики.
- Проверили мобильную вёрстку;
- Нашли ошибки на сайте и передали на исправление:
- пропал прайс;
- все отзывы выставлены от одной даты;
- некоторые кнопки не работали; - Связали все формы на сайте с CRM и почтой;
- Установили Яндекс.Метрику на все страницы. Оказалось, что не везде было установлено;
- Занялись интеграцией колл-трекинга, чтобы была возможность отследить звонки;
- Создали рекламный кабинет в Яндекс.Директ и запустили Мастер кампаний для проверки модерации аккаунта. Проверка к вечеру прошла успешно.
Интеграцию колл-трекинга мы настраивали по следующей схеме:
- Получили админский доступ к CRM для интеграции с сервисом колл-трекинга;
- Создали кабинет в колл-трекинге, получили код для установки, настроили ВАТС, сценарии подмены динамических номеров;
- Создали код GTM и отправили его программистам клиента, далее установили в GTM код колл-трекинга;
- Бонусом запросили у сервиса колл-трекинга бесплатный тестовый период.
Зачем это нужно?
Чтобы видеть всю воронку целиком. Это один и принципов, которого мы придерживаемся с каждым клиентом.
- Какой трафик идет? Насколько он вовлечен и где отваливается?
- Насколько целевые приходят лиды? Откуда?
- Почему приходят нецелевые лиды?
- Как клиент обрабатывает заявки? Не сливаются ли лиды?
- Можем ли мы помочь с автоматизацией?
- Как мы ещё можем привлекать трафик?
Ближайшие планы: когда шаг 2?
На данный момент мы готовы запускать рекламу, и подготовка рекламных кампаний уже идёт полным ходом. Статью с описанием следующего этапа ожидайте чуть позже
Как вы думаете, удачно ли мы выбрали направление? Какие ваши прогнозы по директу? Что бы вы порекомендовали в настройке рекламы для ветклиники?
Контакты и прочие материалы
Мой контакт в телеграм
Сайт моей команды
Кейсы по контекстной рекламе