КЕЙС: Таргет ВК - Лидогенерация для профессионального хоккейного агентства.

КЕЙС: Таргет ВК - Лидогенерация для профессионального хоккейного агентства.

Разрешение на публикацию данного кейса не спрашивал, поэтому имена и название компании будут изменены.

Обратился ко мне клиент с задачей привлечения профессиональных хоккеистов и перспективных юниоров для его хоккейного агентства.

Клиент — известный хоккеист, который в определённом году был удостоен звания «Лучший бомбардир года» на чемпионате мира. После завершения спортивной карьеры он основал агентство, специализирующееся на привлечении профессиональных хоккеистов и последующем сопровождении их карьеры и трудоустройстве в перспективные команды. После созвона и моего коммерческого предложения, мы согласовали работу и утвердили сотрудничество.

Моя основная рабочая задача заключалась в выстраивании рекламных кампаний и выработки стратегии по привлечению профессиональных хоккеистов.

Всю рекламу я настраиваю на основе маркетинга, и данный проект не стал исключением. Первую неделю я полностью посвятил детальному анализу и изучению данной ниши, так как до начала проекта мои знания о хоккее были минимальными...

Что было проделано за неделю:

1) Ознакомление с проектом и нишей

2) Аудит посадочных страниц

3) Поиск и сбор конкурентов

4) Анализ конкурентов

5) Анализ целевой аудитории

Группы в ВК не было, поэтому инструментом для лидогенерации послужила лид-форма и трафик на сайт с настроенной целью "Оформление заявки".

На этапе конкурентного анализа, я выписал основные аспекты и показатели для оценки нашей конкурентоспособности на рынке:

Скриншот поверхностного анализа конкурентов (УТП, ссылки, спрос итд)
Скриншот поверхностного анализа конкурентов (УТП, ссылки, спрос итд)
Скриншот глубинной аналитики конкурентов (трафик, ключевые слова, кол-во посетителей, индексикация, скорость сайта итд)
Скриншот глубинной аналитики конкурентов (трафик, ключевые слова, кол-во посетителей, индексикация, скорость сайта итд)

На основе конкурентного анализа были учтены и выписаны ключевые показатели, позволяющие оценить наше положение на рынке, конкурентноспособность, узнать источники трафика и объем посетителей сайта конкурентов, их географическое распространение и влияние, составить рекламные гипотезы и многое другое.

Анализ целевой аудитории:

Скриншот целевой аудитории исходя из анализа конверсионных действий на сайте.
Скриншот целевой аудитории исходя из анализа конверсионных действий на сайте.

На основе анализа метрик и показателей сайта, были составлены и выявлены основные данные о целевой аудитории, а также просегментированы и составлены портреты целевой аудитории.

Также, я спарсил конкурентов в ВК и также проанализировал их демографические данные:

Скриншот составленного демографического анализа подписчиков групп конкурентов.
Скриншот составленного демографического анализа подписчиков групп конкурентов.

Исходя из данных анализов были составлены четыре основные сегменты аудитории:

1) Профессиональные хоккеисты

2) Выпускники спортивных школ

3) Молодые игроки (игроки любительских команд)

4) Родители молодых игроков

Также была разработана интеллект-карта по аудиториям:

КЕЙС: Таргет ВК - Лидогенерация для профессионального хоккейного агентства.

Вторая неделя началась с подготовительной части к рекламным кампаниям, а именно:

1) Парсинг всех аудиторий

2) Разбивка аудиторий по сегментам

3) Составление и согласование офферов и креативов

КЕЙС: Таргет ВК - Лидогенерация для профессионального хоккейного агентства.

Сразу после подготовительной части, пошел этап настройки тестовых рекламных кампаний. В первую очередь для тестирования запустил наиболее горячую аудиторию по минимальной цене на рекламное объявление, чтобы сильно не рисковать рекламным бюджетом.

Скриншот результатов за первый день
Скриншот результатов за первый день

За первый день тестовых рекламных кампаний, получилось собрать 7 лидов, по средней стоимости 57 рублей, а определенная кампания давала результаты по 25 рублей!

Скриншот результатов за 2 дня
Скриншот результатов за 2 дня

На второй день получилось собрать еще 6 лидов. Итого за 2 дня пришло 13 лидов по средней стоимости 82 рубля, при минимальных затратах. Но при обратной связи от Алексея (имя изменено) о качестве лидов, поступила информация что все лиды не целевые, а именно:

Отрывок из переписки с заказчиком по вопросу качества лидов
Отрывок из переписки с заказчиком по вопросу качества лидов

И тут появилось понимание основной сложности в этой нише, фильтрация квалифицированных лидов от неквалифицированных. Хорошо что это понимание пришло на второй день, когда мы потратили всего 1.000 рублей.

Исходя из этой сложности, было принято решение вшить в лид-форму следующий обязательный вопрос: "Прикрепите свою спортивную статистику" (Как оказалось у спортсменов есть определенная статистика их матчей, росту, веса и так далее которая фиксируется на специализированных сайтах)

Впоследствии это решение, подняло CPL (цену за лида) при этом CTR (коэффициент кликабельности) и CPC (цена за клик) остались на том же уровне что и были, это подтвердило то, что гипотеза сработала.

Сайт намного хуже генерировал лиды по сравнению с внутренней лидогенерацией, связано это с тем, что ВК искусственно урезает трафик на внешнюю рекламу, поэтому впоследствии эту кампанию убрал.

Скриншот отслеживания целей по сайту
Скриншот отслеживания целей по сайту

Тезисно:

В ходе этапа тестовых рекламных кампаний удалось собрать 65 лидов за 14 дней. В этот период были протестированы различные гипотезы, креативы, офферы и аудитории, что позволило определить наиболее конверсионные связки, следующим этапом будет оптимизация рекламных кампаний и запуск основных рекламных объявлений с повышенными ставками.

На протяжении всего тестирования, велся регулярный мониторинг рекламных кампаний для своевременных корректировок по средству регулирования дневными ставками и отключением неэффективных рекламных объявлений (суточные).

Ежедневная отетность:

Скриншот ежедневной отчетности по рекламным показателям
Скриншот ежедневной отчетности по рекламным показателям

Примеры креативов и офферов которые использовал:

КЕЙС: Таргет ВК - Лидогенерация для профессионального хоккейного агентства.

Получено лидов: 65 (за 14 дней тестовых РК)

Потраченный бюджет: 13.130₽

CPL (Цена за лид): 201₽

CPC (Цена за клик): 6₽

CTR (Коэффициент кликабельности): 1.20%

КЕЙС: Таргет ВК - Лидогенерация для профессионального хоккейного агентства.
Мой телеграмм канал
22
Начать дискуссию