КЕЙС: Таргет ВК - Лидогенерация для профессионального хоккейного агентства.
Разрешение на публикацию данного кейса не спрашивал, поэтому имена и название компании будут изменены.
Обратился ко мне клиент с задачей привлечения профессиональных хоккеистов и перспективных юниоров для его хоккейного агентства.
Клиент — известный хоккеист, который в определённом году был удостоен звания «Лучший бомбардир года» на чемпионате мира. После завершения спортивной карьеры он основал агентство, специализирующееся на привлечении профессиональных хоккеистов и последующем сопровождении их карьеры и трудоустройстве в перспективные команды. После созвона и моего коммерческого предложения, мы согласовали работу и утвердили сотрудничество.
Моя основная рабочая задача заключалась в выстраивании рекламных кампаний и выработки стратегии по привлечению профессиональных хоккеистов.
Всю рекламу я настраиваю на основе маркетинга, и данный проект не стал исключением. Первую неделю я полностью посвятил детальному анализу и изучению данной ниши, так как до начала проекта мои знания о хоккее были минимальными...
Что было проделано за неделю:
1) Ознакомление с проектом и нишей
2) Аудит посадочных страниц
3) Поиск и сбор конкурентов
4) Анализ конкурентов
5) Анализ целевой аудитории
Группы в ВК не было, поэтому инструментом для лидогенерации послужила лид-форма и трафик на сайт с настроенной целью "Оформление заявки".
На этапе конкурентного анализа, я выписал основные аспекты и показатели для оценки нашей конкурентоспособности на рынке:
На основе конкурентного анализа были учтены и выписаны ключевые показатели, позволяющие оценить наше положение на рынке, конкурентноспособность, узнать источники трафика и объем посетителей сайта конкурентов, их географическое распространение и влияние, составить рекламные гипотезы и многое другое.
Анализ целевой аудитории:
На основе анализа метрик и показателей сайта, были составлены и выявлены основные данные о целевой аудитории, а также просегментированы и составлены портреты целевой аудитории.
Также, я спарсил конкурентов в ВК и также проанализировал их демографические данные:
Исходя из данных анализов были составлены четыре основные сегменты аудитории:
1) Профессиональные хоккеисты
2) Выпускники спортивных школ
3) Молодые игроки (игроки любительских команд)
4) Родители молодых игроков
Также была разработана интеллект-карта по аудиториям:
Вторая неделя началась с подготовительной части к рекламным кампаниям, а именно:
1) Парсинг всех аудиторий
2) Разбивка аудиторий по сегментам
3) Составление и согласование офферов и креативов
Сразу после подготовительной части, пошел этап настройки тестовых рекламных кампаний. В первую очередь для тестирования запустил наиболее горячую аудиторию по минимальной цене на рекламное объявление, чтобы сильно не рисковать рекламным бюджетом.
За первый день тестовых рекламных кампаний, получилось собрать 7 лидов, по средней стоимости 57 рублей, а определенная кампания давала результаты по 25 рублей!
На второй день получилось собрать еще 6 лидов. Итого за 2 дня пришло 13 лидов по средней стоимости 82 рубля, при минимальных затратах. Но при обратной связи от Алексея (имя изменено) о качестве лидов, поступила информация что все лиды не целевые, а именно:
И тут появилось понимание основной сложности в этой нише, фильтрация квалифицированных лидов от неквалифицированных. Хорошо что это понимание пришло на второй день, когда мы потратили всего 1.000 рублей.
Исходя из этой сложности, было принято решение вшить в лид-форму следующий обязательный вопрос: "Прикрепите свою спортивную статистику" (Как оказалось у спортсменов есть определенная статистика их матчей, росту, веса и так далее которая фиксируется на специализированных сайтах)
Впоследствии это решение, подняло CPL (цену за лида) при этом CTR (коэффициент кликабельности) и CPC (цена за клик) остались на том же уровне что и были, это подтвердило то, что гипотеза сработала.
Сайт намного хуже генерировал лиды по сравнению с внутренней лидогенерацией, связано это с тем, что ВК искусственно урезает трафик на внешнюю рекламу, поэтому впоследствии эту кампанию убрал.
Тезисно:
В ходе этапа тестовых рекламных кампаний удалось собрать 65 лидов за 14 дней. В этот период были протестированы различные гипотезы, креативы, офферы и аудитории, что позволило определить наиболее конверсионные связки, следующим этапом будет оптимизация рекламных кампаний и запуск основных рекламных объявлений с повышенными ставками.
На протяжении всего тестирования, велся регулярный мониторинг рекламных кампаний для своевременных корректировок по средству регулирования дневными ставками и отключением неэффективных рекламных объявлений (суточные).
Ежедневная отетность:
Примеры креативов и офферов которые использовал:
Получено лидов: 65 (за 14 дней тестовых РК)
Потраченный бюджет: 13.130₽
CPL (Цена за лид): 201₽
CPC (Цена за клик): 6₽
CTR (Коэффициент кликабельности): 1.20%