Как мы с командой вычислили и раскололи шпиона

Как мы с командой вычислили и раскололи шпиона

Как-то писал уже, что самый большой секрет любого бизнеса - его маркетинговые планы. Когда конкуренты знают о твоих планах, у них есть шанс сыграть на опережении.

Но тут есть одна хитрость, про которую расскажу в конце. А пока старая история.

✔ Итак ситуация. Бизнес, в котором я - Директор по маркетингу и развитию, очень быстро, расталкивая и обходя конкурентов, выходит в тройку лидеров своего рынка. И ключом к этому были маркетинг и развитие дилерской сети.

Признанием факта стали попытки угроз и подкупа со стороны разных конкурентов. Замечу, смешно это было.

А самые хитрые решили узнать наши планы и по-быстрому перенять наш опыт работы. Снова замечу - дважды смешные люди.

🔸🔸Вопрос ведь не в опыте на бумаге, а - в опыте сотрудников работающих в определённой системе, по конкретным правилах, в нужной атмосфере.

И случай им подвернулся подходящий. Дилерская конференция. 97 компаний со всей страны собрали на три дня в подмосковный SPA отель. С большой рабочей и развлекательной программой. То есть собралось в одном месте несколько сот человек, многие из которых друг друга и не знают.

Легко затеряться, решили конкуренты. Наняли владельца одной маркетинговой консалтинговой компании и отправили его к нам с отель. За информацией и знаниями.

🔸 В третий раз замечу, что это смешно было. При подготовке таких мероприятий продумывается и намечается много дел со своими ответственными, правилами, процедурами. Из элементарного - группы опознавательных знаков (бейджи, значки, места в зале), которые могут меняться день ото дня.

Из серьёзного - опекающий из числа сотрудников, который встречает и работает с конкретной выделенной группой гостей или приглашённых со стороны (пресса, партнёры, эвентщики). Хотя и это далеко не всё.

Но надо отдать должное шпиону, вооружённому самыми современными на тот момент гаджетами. На одну общую встречу он проник и даже успел поснимать и позаписывать. После чего его вычислили и аккуратно (!) выведя из зала отправили поговорить со мной.

У ребят было желание чуть-чуть отрихтовать чужака. Но обошлось. Тем не менее, поговорили серьёзно. Поняли что узнали конкуренты. Кто заказал ему работу. И я даже переговорил душевно (с телефона шпиона) с заказчиком.

✔ Итог таков. Мы даже порадовались ситуации. Конкурентам не помогла их акция. С одной стороны, сработала система подготовки.

А с другой, ничего действительно важного для самого бизнеса там никто узнать и не мог.

✔ Для этого есть три причины:
🔸 если озвучиваются маркетинговые мероприятия, которые только что стартовали или стартуют буквально завтра, то правильное формулирование анонса не позволит конкурентам быстро и адекватно отреагировать на них,
🔸 если в маркетинговом мероприятии главное не ЧТО, а главное КАК, то его озвучивание также не поможет сильно конкурентам,
🔸 если само маркетинговое мероприятие очень сложное по исполнению, очень затратное по ресурсам, то это большие барьеры для 99,9% конкурентов

👉 А компания, которая заказала работу того самого шпиона, позже стала моим клиентом. Помогал им уже в качестве консультанта. Сделали х9 за год. При том, что компания - производственная.

P.S. Пишите, вдруг и вам смогу помочь :)

11
Начать дискуссию