Когда канал закрыт от общего доступа, рекламодатели могут проверить качество вашего трафика: целевой он, закупленный в каналах Телеграма по схожей с вашим каналом тематикой, или закуплен не в целевой аудитории. При помощи сервисов аналитики
Например:
У вас канал по рукоделию - вы купили рекламу в тематике рукоделия - целевой трафик
У вас канал по рукоделию - вы купили рекламу в футболе - не целевой трафик.
Рекламодателям важно понимать, какие люди сидят в вашем канале, потому что от этого зависит цена подписчика, которого вы продадите в своём канале. Канал качественный, подписчик вышел дешевым - рекламодатели в 99% занесут ваш канал в пометку "проверенный канал".
Для чего люди создают закрытые каналы в Телеграм?
Может быть, потому что боятся, что их контент украдут.. - ну тут скорее другое, они боятся, что их контент будут блокировать.