Зачем анализировать конкурентов в ВКонтакте? Или как можно находить рабочие стратегии без тестов и слива бюджета
Показываю, как анализирую конкурентов, и ищу рабочие связки без тестов в ВКонтакте. Программы, пошаговый план и другие фишки в этой статье
В своем ТГ канале:
- показываю рабочие рекламные связки
- разбираю собственные проекты на ошибки
- делюсь мыслями насчет разных каналов трафика
Содержание
> Зачем нужен анализ?
> Пошаговый план: сбор конкурентов, разбор стратегий, анализ результата
> Выводы и дальнейшие действия
Все уже давно придумали. Нет никакой магии в маркетинге. Просто берешь рабочее и подгоняешь под свой проект.
Чтобы найти рабочее, нужно посмотреть на более крупных игроков. Они уже давно все прогнали, получили результаты
Наша задача: взять то, что работает у конкурентов крупнее нас и адаптировать под себя
Чтобы найти рабочие связки, нужно пройти определенный алгоритм сбора информации, разбора. План такого разбора покажу ниже
Сбор данных
Начинаем с простого - просмотр трафика в поисковике. Отбираю 4-5 лидеров, кто находится на первых местах в поиске ВК
Разбор сообщества ВК
Анализирую упаковку, офферы, бонусы и преимущества. Обычно фиксирую информацию, которая состоит из таких пунктов:
- Оффер
- Бонусы и преимущества
- Какие товары / услуги продают и по какой цене
- Отличия от конкурентов
- Минусы (все ,что заметил)
- Условия доставки / оплаты / оказания услуги
- Упаковка сообщества (дизайн)
- Контент
- Лид магниты
- Воронка (чат-бот, живое общение,
Вот например, призывы к действию и захват трафика
Итог разбора сообщества
После анализа конкурентов у вас должно сложиться понимание, насколько ваша группа ВК готова к приему трафика. Обычно все становится понятно: что докрутить, где оставить
Анализ трафика в ВК
Работаем через Adspoiler. Он показывает разные данные. Нам нужны рекламные записи с посевов и таргета
Это например раздел с посевами
Здесь можно вытащить рабочие группы и объявления, а также посмотреть на результат
Раздел с таргетом. Здесь меньше данных, но можно посмотреть на объявления
Вытаскиваем рабочие объявления и группы в таблицу или в mind карту
Разделяем на стратегии
Все объявления разные. Если посмотреть на текст, то можно понять, какую стратегию использовали конкуренты:
- Ведут трафик на сайт
- Трафик на подписку
- В ЛС сообщества
- Получить лид магнит
Из этого можно сделать вывод, что больше используют, а что меньше.
Пример, как я оформляю. Формирую разделы со стратегиями и раскидываю объявления конкурентов. Все раскрывать не стал, иначе вы не прочитали бы текст
Итог анализа трафика
Таким образом я разобрал сильных конкурентов и понял, какие стратегии используют активно. Можно брать и тестировать по очереди
После анализа вырисовывается картина готовых связок: объявление - оффер - лид магнит. Просто берем и запускаем на тест, смотрим результат
Это не такой детальный анализ, как в Яндексе. Но можно понять, с чего начинать в рекламе и что улучшить в сообществе
С помощью такого анализа на 2-3 часа вы сэкономите минимум 2-3 недели на тесты гипотез и стратегий
В своем ТГ канале:
- показываю рабочие рекламные связки
- разбираю собственные проекты на ошибки
- делюсь мыслями насчет разных каналов трафика