КЕЙС: Таргет ВК для магазина одежды на Wildberries. Сделал X2. Внешняя реклама на ВБ.
Как я увеличил продажи на 91% при этом снизил цену за переход на 97% и снизил цену за клиента на 19% с помощью внешней рекламы:
Ко мне обратился маркетолог компании с целью запуска внешней рекламы для бренда одежды на WB.
До меня реклама в ВК уже была запущена, но прошлого таргетолога отстранили от работы, из за неудовлетворительных результатов.
Главной задачей в этом проекте было именно нагнать трафик на карточки товаров бренда и магазин внутри wildberries. Ключевым требованием являлось обеспечение минимально возможной стоимости клика (CPC) при максимально высоком показателе кликабельности (CTR).
Внутренняя конверсия магазина в покупку составляет ~3%, поэтому особое внимание требовалось уделить рекламным показателям, чтобы обеспечить их максимальную эффективность и рентабельность.
Мое коммерческое предложение согласовали, на следующий день оплатили и я принялся за работу.
Первое с чего я начал:
Анализ предыдущих рекламных кампаний
В ходе анализа был выявлен ряд ошибок, а также абсолютно некачественные офферы и креативы, которые попросту сливали бюджет.
Результаты за месяц до моего входа в проект:
Потраченный бюджет: 10 762₽
CPC (Цена за клик): 27₽
CTR (Коэффициент кликабельности): 0.22%
Переходов по рекламе: 398
Совершили целевое действие (покупку): ~12 человек
CPA (цена за целевое действие): ~896₽
Анализ спроса на момент рекламных активностей:
Поскольку магазин специализируется на продаже джинсов, необходимо было узнать направление тренда в этой нише на определенный момент:
Несмотря, казалось бы, на довольно базовую, обширную и повседневную вещь гардероба, у нее есть своя сезонность по повышенному спросу. В основном пик тренда приходится на март и май. На сентябрь и октябрь тоже приходится доля тренда, и сохраняется повышенная динамика (рекламу настраивал в октябре). А в целом динамика популярности данного запроса сохраняется актуальной круглогодично.
Сбор и анализ конкурентов
Так как мы предлагаем не базовые джинсы, а акцентируемся на трендовых моделях, таких как широкие джинсы-багги, сбор и анализ конкурентов пришлось проводить вручную. Это позволило нам глубже понять интересы нашей целевой аудитории и выбрать наиболее релевантных конкурентов с похожей товарной линейкой.
Также я спарсил промопосты (рекламу) конкурентов, чтобы посмотреть на их подход и ознакомиться с результатами от их рекламной деятельности и сформировать первичные гипотезы.
А также по отдельности по каждому конкуренту, проанализировал демографические данные о целевой аудитории чтобы отфильтровать вторично группы конкурентов:
Целевая аудитория
Что касается целевой аудитории, внутренний сервис аналитики показал, что основными потребителями являются женщины в возрасте от 25 до 35 лет. Благодаря этому дополнительный анализ не потребовался — сервис предоставил всю необходимую информацию.
Предрекламный этап
Мною была составлена интеллект-карта по наиболее релевантным аудиториям для парсинга и сбора.
После поиска, сбора и фильтрации основных аудиторий, начался первичный этап запуска рекламных кампаний.
Так как маркетолог настоял на максимально быстром запуске тестовых кампаний, чтобы не затягивать процесс, как это произошло с предыдущим таргетологом, чьи сроки и результаты оказались неудовлетворительными, было принято решение отказаться от минимальных бюджетов на каждое объявление. Вместо этого согласовали стратегию с увеличенными дневными лимитами. Такой подход позволил быстрее охватить большую аудиторию, выявить наиболее кликабельные объявления и оперативно приступить к их оптимизации. Несмотря на осознание рисков такого метода, решение было продиктовано необходимостью ускорения процесса.
Первый день удалось отработать со следующими результатами: CTR: 0.53%, CPC: 22₽ Из аудиторий тестировал наиболее горячие, а дополнительной целью тестовых рекламных кампаний было выявление более привлекательных джинс из ассортимента в глазах аудитории, таким образом мною были отобран небольшой ряд разных джинс, вшиты utm-метки в объявления для отслеживания трафика и мы помимо офферов и креативов тестировали еще и ассортиментную линейку.
На тестовый период было выделено 10.000₽ их мы прогнали за 6 дней и закрепились на следующих результатах:
Настройка основных рекламных кампаний:
Из-за спешки и быстрого расходования рекламного бюджета на этапе тестирования, в основных кампаниях не удалось полностью сформировать окончательное мнение. Тем не менее, мне удалось выявить несколько наиболее привлекательных моделей джинс и аудитории, которые показали хорошие результаты. Однако, несмотря на это, в рамках основных кампаний я продолжал тестировать различные гипотезы, чтобы дополнительно улучшить стратегию и результаты.
Первые дни основной рекламной кампании, я начал плавно, с небольших сумм, чтобы более планомерно оптимизировать рекламные кампании и сильно не пампить объявления. Таким образом день получилось закрыть со средними показателями:
CTR: 0.70%, CPC: 11₽, а определенные кампании давали CPC по 6₽
Также дополнительным заказом у меня взяли услугу посевов:
Мною были выписаны и проанализированы релевантные каналы и группы где присутствует наша целевая аудитория.
Весь трафик, как из таргетированной рекламы, так и из посевов, я направлял через диплинк. Это позволило отправлять пользователей мобильных устройств непосредственно на соответствующие страницы приложения, минуя веб-сайт, что повышает конверсию.
По посевам результаты следующие:
Мы получили 408 переходов с посевов с четырех каналах при бюджете 10 200₽, что составило 25₽ за переход. Для Telegram это весьма приличные результаты.
Результаты по таргету за месяц:
При этом отдельные объявления в группах кампаний давали нередко результат где CTR выше 1%, а клик выходит по ~12 рублей:
Что получилось улучшить после предыдущего таргетлога:
CPC (Стоимость за клик):
Было: 27₽
Стало: 21₽
CPC снизился на 22,22%.
CTR (Кликабельность):
Было: 0,22%
Стало: 0,42%
CTR улучшился на 90,91%.
Переходы по рекламе:
Было: 398
Стало: 787
Переходы по рекламе увеличились на 97,74%.
Количество покупателей:
Было: 12
Стало: 23
Количество покупателей увеличилось на 91,67%.
Итог:
• CPC: снизил на 22,22%
• CTR: увеличил на 90,91%
• Переходы по рекламе: увеличил на 97,74%
• Количество покупателей: увеличил на 91,67%
На данный момент работа по проекту продолжается, конверсионную связку я нашел, в планах стоит увеличение клиентской базы еще в 5-10 раз.
Переходов: 787 (+97%)
CPC: 21₽ (-22%)
CTR: 0,42% (+90%)
Покупок: 23 (+91%)
Потрачено: 16.629₽