Как правильно обрабатывать заявки по телефону и в мессенджерах?
Диалог с клиентом по телефону
Не имеет значения, звоните клиенту вы или он звонит сам — в начале разговора нужно представиться, назвать должность и компанию.
✅ «Добрый день! Меня зовут Наталья, я менеджер компании „Лидер“. Вы оставили заявку на нашем сайте. По какому вопросу Вам нужна консультация?».
❌ «Алё. Что? Да, занимаемся... »
Важно, чтобы человек сразу понял какую компанию вы представляете и с какой целью звоните.
1. Выясните потребности клиента
Уточните первичные данные, которые необходимы вам для того, чтобы понять целевой ли это клиент и какой у него запрос.
Можно использовать скрипты - готовые сценарии разговора, подходящие под вашу нишу.
2. Зафиксируйте итоги разговора
Например,
🟢вы должны уточнить информацию и перезвонить или же передать контакты специалисту, который свяжется с клиентом;
🟢подготовить и отправить предложение на почту;
🟢сделать расчёт и отправить удобным клиенту способом.
🟢Дата и время записи клиента на консультацию.
3. Чтобы информация не потерялась, после звонка продублируйте её в мессенджере:
✅ «Михаил, вы записаны на консультацию 14 июля в 14:30 по адресу: ул.Победная 1. До встречи!»
Это нужно, чтобы клиент мог в любой момент открыть переписку, вспомнить точное время записи или проверить адрес.
Диалог с клиентом в мессенджере
Все то же самое, только текстом в переписке :)
Важные правила!
➡ Отвечать в первые 1–3 минуты или хотя бы в течение суток.
➡ Если клиент не отвечает, попробуйте написать на следующий день.
➡ Отправляйте смс-напоминание о встрече: дату, время, адрес.
Подписывайтесь на мой Телеграм канал Директологика
Делюсь рекламным опытом и советами о продвижении бизнеса.
Настраиваю контекстную рекламу в Яндекс Директ.
Отвечать в первые 1–3 минуты или хотя бы в течение суток.- круглосуточные операторы есть не везде и в таком случае лучше настроить рассылку автоматическую с указанием рабочего времени и когда менеджер сможет ответить
Вы верно подметили про автоматическое сообщение, которое можно настроить для отправки в нерабочие часы. Но в статье идет речь о работе с заявками в рабочее время.