Кейс. Продвижение на Яндекс Картах поставщика пиломатериалов в Самаре

У меня была какая-то тактика, и я ей 2 года придерживался.

Кейс. Продвижение на Яндекс Картах поставщика пиломатериалов в Самаре

Вместо предисловия.

Сразу отмечу, что не было цели в продвижении бизнеса на Яндекс Картах как кристаллизированной услуги, где я настраиваю Яндекс бизнес, полностью заполняю карточку компании в Яндекс Картах, 2ГИС и Googe Maps, работаю с репутационный маркетингом именно для этого клиента. 
Всё делалось урывками, наскоками (хазар и половцев) и экспериментами. То упаковка, то рейтинг, то борьба с арбитражниками-конкурентами (в нише стройматериалы много нечестных приемчиков, я вам скажу) прямо перед носом зарегистривовашими свои фейковые карточки, то прайс, то продвижение. И это всё принесло результаты. Их и проиллюстрирую.

Упаковка карточки.

Упаковка подразумевала 3 части:

  • Главное фото компании
Тут решили подчеркнуть современным дизайном современность самой компании, то что она идет в ногу со временем
Тут решили подчеркнуть современным дизайном современность самой компании, то что она идет в ногу со временем
  • Иконки для сторис
Здесь минимализм широкими мазками - чтобы было все понятно и видно, что на компьютере, что и на мобильном: все элементы отчерчены с минимум деталей и максимум контраста. Тема иконок для взята с логотипа, цвета - от фирменного стиля.
Здесь минимализм широкими мазками - чтобы было все понятно и видно, что на компьютере, что и на мобильном: все элементы отчерчены с минимум деталей и максимум контраста. Тема иконок для взята с логотипа, цвета - от фирменного стиля.
  • Новости и акции

2 дизайнера делали эту часть. Сначала было очень кустарно, потом уже ушло в дизайн. Сделал градацию от последнего к первому:

Оставшуюся часть визуала отнесем к загруженным фотографиям и прайсу. Прайс подробно рассмотрим отдельно, перейдем к фото. 
Фото представляли собой 2 направления:

Слева - внешняя обстановка базы пиломатериалов и погрузочно-разгрузочные работы.

Справа - склады сухого, влажного хранения и средние планы всей продукции.

Было сделано более 1000 фотографий, и снято более 150 видео, мною и клиентом лично.
Было сделано более 1000 фотографий, и снято более 150 видео, мною и клиентом лично.

В любом случае, задача выгодно выделиться и привлечь к себе внимание на фоне классических конкурентов - выполнена.

Кейс. Продвижение на Яндекс Картах поставщика пиломатериалов в Самаре

Может с начала и кажется что всё это легко и понятно, но чтобы так оно и было, надо чтобы легко и понятно было дизайнеру, а "сделай чтобы было красиво" тут не подходит. 
А ТЗ с референсами и тех. хар-ками форматов Яндекс Карт, с которыми даже Яндекс не дает одно ответ, тут подходит.

Кейс. Продвижение на Яндекс Картах поставщика пиломатериалов в Самаре

Продвижение в Яндекс Поиске.

Плавно перейдем в это направление, коль позиция на скрине выше первая. Для этого работали с прайсом, регулярно меняли контент, выпускали новости, собирали наиболее частые запросы клиентов и вшивали в каждое фото и видео...

Могу сказать точно - своевременные ответы на отзывы не ранжируют карточку, это всё исключительно для "прогрева" с точки зрения сервиса компании клиента, не более. Мы этим не занимались, репутационный менеджмент, ORM потом. Поисковой системе Яндекс от этого не горячо и не холодно.

Кейс. Продвижение на Яндекс Картах поставщика пиломатериалов в Самаре

Вместе с тем, упорные работы над сайтом клиента сыграли определенную роль при ранжировании карточки. Хотя и основной пул работ я описал в первом абзаце.

Тут надо понимать, что Яндекс Бизнес = Яндекс Справочник в прошлом. Как по мне справедливо утверждение:

"Если твой сайт ухожен и сделан под продвижение в ТОП Яндекса, а карточка на Картах профильно заполнена и ведется на регулярной основе – быть в топ 1 среди карточек организаций Яндекса, это дело времени"
Логика автора этого кейса
Тут 2 место из-за рекламы конкурентов
Тут 2 место из-за рекламы конкурентов
Тут 1 место так как есть в прайсе искомая  позиция.
Тут 1 место так как есть в прайсе искомая  позиция.
Здесь такая же ситуация
Здесь такая же ситуация

Не хочу преувеличивать роль работ на сайте, но они определенно влияют. Особенно когда есть отсылка с призывом перейти на Яндекс Карты на странице контактов сайта.

Прайс. Работы с прайсом.

У клиента складская программа Мой Склад. Для меня разбираться в подобных историях– геморой и фрустрация, написание скрипта по сбору цен с сайта – стоит дорого и я принял волевое решение сделать качественно ТЗ + видео и найти специалиста по парсингу на бирже фриланса.

Качественно выполненное ТЗ сильно удешевляет саму работу, этим я и воспользовался, расписав задание и сделав отдельно видео по тому что надо:

Александр оказался супермолодцом, сделал все четко и оперативно.
Александр оказался супермолодцом, сделал все четко и оперативно.

А у нас тем самым показался вкаченный прайс из 700 позиций, который показывал клиента по "имитации бруса в самаре" и " клееному брусу в самаре" на 1 месте:

Весь прайс по категориям

В дальнейшем планирую обновлять прайс по ценам уже точечно.

Рейтинг и место среди конкурентов.

Тут кратко. С 2022 года ведется проект. И с 8 места компания прыгнула на 1. И его же и удерживает – уже поменялся дизайн интерфейса кабинета, но 1 место непоколебимо:

Весь путь, с 2022 по 2024.
Весь путь, с 2022 по 2024.

По рейтингу поднялись на 3 пункта, с 4,3:

Кейс. Продвижение на Яндекс Картах поставщика пиломатериалов в Самаре

Конкуренты-арбитражники.

Был у склада клиента некий ангар, потом его снесли, позже там стояли выставочные образчики работ: дачные души, туалеты, мельницы и беседки:

Кейс. Продвижение на Яндекс Картах поставщика пиломатериалов в Самаре

И его под условный свой склад облюбовало аж 6 фейковых конкурентов.

Кейс. Продвижение на Яндекс Картах поставщика пиломатериалов в Самаре

Мы кидали жалобы на новые карточки конкурентов, но всё было бессмысленно: всплывали все новые и новые имена поставщиков пиломатериалов.

Через затяжную серию переговоров с поддержкой с разных почт и в разные инстанции, помогла лишь полная ликвидация адреса:

Кейс. Продвижение на Яндекс Картах поставщика пиломатериалов в Самаре

Ключевые показатели, сравнение с прошлым годом.

Если сравнить 2024 с 2023, то получаем такие показатели:

Огромный рост звонков +42%, проложенные маршруты увеличились лишь на 8%, переходы в интернет магазин стали заметнее +25%.
Огромный рост звонков +42%, проложенные маршруты увеличились лишь на 8%, переходы в интернет магазин стали заметнее +25%.

Больше интересной информации, подкасты, жиза и рассуждения о продвижении на Яндекс Картах находится на моём телеграм канале, подписывайтесь, если интересна эта тематика.

Ну а если хотите такого же плана продвижение на Яндекс Картах – тоже подписывайтесь в телеграме и пишите мне в ТГ напрямую.

99
4 комментария

А первая картинка тоже на сайте была?)

1
Ответить

Неа) она тематики ради, из одной молодежной черной комедии

Ответить

Первая картинка самая интересная)) По самой статье - крутой результат!

1
Ответить

Федор, благодарю за обратную связь!

Ответить