Что не так с продвижением Lamoda в Телеграме?
Приветствую, меня зовут Егор, делаю маркетинг в Телеграме для федеральных компаний и продвигаю экспертов
Сегодня я сделаю разбор ошибок продвижения этой компании, нюансы и особенности рынка Телеграма, на которые не обратила внимание команда компании.
Покупка рекламы в накрученных каналах
В таких каналах мало живой аудитории, в основном подписчики таких каналов - боты. Определить накрученный канал можно в сервисах аналитики.
В качестве примера, Lamoda взяла рекламу в канале https://t.me/lenivaya_mama.
Если начать изучать канал, то можно определить накрутку по графику просмотров.
Выше график просмотров этого канала. Один столбик - один час просмотра поста в канале. На картинке график “дерганный”, с резкими скачками, такого не должно быть.
График должен быть плавным, в первый час наибольшее количество просмотров, далее просмотры падают. Хороший пример правильного графика просмотров прикрепил ниже
По своему опыту могу сказать, что определять накрутку каналов проще всего именно через график просмотров.
Также Lamoda покупала рекламу в накрученных каналах, которые легко можно было определить по статистике прихода подписчиков.
Например, на графике ниже видно, что в течение нескольких месяцев в канал, в котором купили рекламу, заходили подписчики, но его упоминаний в статистике нет, то есть канал нигде не покупал рекламу.
Конечно, Lamoda покупала рекламу и в других накрученных каналах, но рассматривать все я не буду, иначе статья затянется надолго. Моя цель лаконично показать ошибки этой компании в продвижении в Телеграм, чтобы вы их не совершали.
Покупка в канале без нужной ЦА
Покупать рекламу нужно в каналах, где сидят люди, которым интересна/может быть интересна тема вашего канала.
Допустим, под канал тематики «льготы и пособия» я часто закупал в каналах для мам и блогах психологов о воспитании детей. В этих каналах сидят родители, которым с очень большой вероятностью интересна тема пособий и льгот.
Lamoda привлекает себе женскую аудиторию, что логично, ведь именно девушки в основном интересуются модой, трендами одежды и тому подобному.
Но компания время от времени покупает рекламу совсем не в каналах своей ЦА. Например, была куплена реклама в канале https://t.me/tgnikitin.
Это канал действующего врача, причем с преимущественно мужской аудиторией. Да, канал живой, хороший, с авторским контентом, но он не подходит для рекламы магазина одежды и обуви.
Покупка рекламы в каналах, залитых розыгрышем
Некоторые авторы в погоне за дешевым подписчиком устраивают розыгрыши в своих каналах. Как правило, для участия в них нужно подписаться на один или несколько каналов + совершить какое-то легкое действие (например, поставить реакцию, написать комментарий).
Проблема такого продвижения в том, что при таком заливе люди приходят в канал только за розыгрышем, контент канала им, как правило, не интересен. А значит, после окончания розыгрыша очень многие покинут канал/кинут его в архив и не будут читать.
В таких каналах нельзя брать рекламу, но команда Lamoda этого не учла. Например, они взяли рекламу в https://t.me/alex_samohvalova_blog, который продвигался через розыгрыш денег.
Или покупка канала в новостном канале https://t.me/afisha, который также продвигался розыгрышем.
Причем о том, что новостной канал продвигается розыгрышем, можно было понять даже по ER. Он составляет 7%, и это при больших закупах!
Покупка рекламы в канале, залитом постами-подборками
Пост-подборка - это креатив, в котором рекламируются сразу несколько каналов одновременно
В каналах, залитых подборками, рекламу брать нельзя, ведь через подборки идет некачественная аудитория. Но сотрудники Lamoda не раз покупали рекламу в каналах, залитых подборками.
Вывод
Несмотря на то, что компания выделяет миллионные бюджеты на продвижение своего бренда и пиар-компании, и в целом это медийная история, важно сохранять качество и правильное выполнение работы при закупке рекламы, увеличивая ее конверсию. Да, компания большая, сложно следить за всеми процессами, поэтому давайте поможем сотрудникам Lamoda увидеть эти ошибки и покажем эту статью, затегав их.
Также предлагайте свои варианты, какие крупные компании совершают ошибки, описанные в статье.