Копировать или не копировать? Вот в чем вопрос.
"Да мы просто скопируем сайт конкурентов, поменяем название и отправим в рекламу".
Почти дословная цитата из недавнего диалога с клиентом 😣
Я такое не люблю, поэтому хочу немного порассуждать на эту тему.
Могу предположить, что вы понимаете, что эта идея не ок. Давайте разберемся, почему👇
Во-первых, плагиат это в принципе очень плохо. Так можно и судебную претензию получить.
Кроме этого, копируя сайт конкурента, вы👇
🔹 теряете уникальность. Обычно люди перед выбором одной компании открывают несколько сайтов и сравнивают их предложения. И вот человек открывает два идентичных сайта... Какой ему выбрать? Тут либо сыграет воля случая — клиент оставит заявку на одном из двух, либо он вообще закроет оба и продолжит искать другие компании.
🔹 пропадаете из органической выдачи. Поисковики считывают копирование и блокируют продвижение сайтов-копий.
🔹 продвигаете не себя, а конкурентов. Скорее всего, посетители наверняка будут ассоциировать ваш сайт с первоначальным. Поэтому идентичный текст, аналогичные акции и бонусы могут просто отпугнуть посетителя от вас и вызвать больше доверия к конкурентам.
⛔ Копируя сайт, вы не можете знать, — работает ли он вообще?!
Может, конкурент сделал его пару лет назад для того, чтобы он [сайт] просто был, а клиенты, при этом, идут только с сарафанки. А может, люди идут с соцсетей, и уже достаточно прогреты, чтобы оставить заявку на сайте. Это значит, что для рекламы на холодную аудиторию он точно не подойдёт.
В общем, там столько подводных камней, поэтому копирование точно ≠ результат.
✅ У конкурентов лучше просто подглядывать идеи для реализации на своем сайте, а не копировать все подчистую.
Возьмите одну-две фишки или решения, которые понравились, проанализируйте и подумайте, как их можно внедрить на ваш сайт.
Кстати, именно поэтому при разработке сайта у меня есть этап анализа конкурентов — я смотрю, что есть у них, чтобы понять, какие идеи использовать и как от них отделиться.
✅ Продумывайте смыслы, которые вы хотите донести до своей аудитории на сайте.
О чем ваш продукт? Как выглядит конечный потребитель этого продукта? Что для него важно? Почему он должен довериться именно вашей компании? А какие вообще ценности есть у вашей компании? Важно ли их транслировать на сайте?
Этих вопросов очень много, все их я задаю на интервью перед разработкой сайта, чтобы вникнуть в суть вашего продукта и бизнеса и правильно презентовать их на сайте.
🔹🔹🔹
Если вам нужен сайт с упором на смыслы и продающую структуру, то пишите мне в личку.
Расскажу подробнее о моем подходе, сроках и стоимости.
Если сайт уже есть и вы хотите его усилить, отправляйте ссылку на него мне в личку.
Сделаю бесплатный аудит сайта по 72 параметрам для его улучшения, и запишу подробное видео с рекомендациями.