Контент-маркетинг в B2B: стратегия, цели и возможные форматы контента
- Топ 12 форматов контента, которые хорошо работают в B2B
- Цели и стратегия контент-маркетинга
Меня зовут Станислав Котов, я профессионально занимаюсь организацией продаж в сегменте B2B. Занимаюсь этим более 15 лет. Нет лучше способа рассказать о своем продукте и компании, чем поделиться качественной единицей контента.
Контент и прогревает хорошо, и даже в отдельных случаях может сам продавать. Для того, чтобы контент работал системно необходима контент-стратегия.
Контент-стратегия — комплекс мероприятий, связанный с созданием, публикацией и распространением контента. Стратегия — это то, с чего начинается любой контент-маркетинг.
Контент-стратегия должна включать в себя:
- цель;
- портреты целевой аудитории;
- карту информационных потребностей ЦА;
- мониторинг активностей конкурентов;
- определение каналов распространения контента;
- определение форматов контента;
- определение периодичности публикаций;
- активности по распространению стартового контента;
- аналитику эффективности и корректировка стратегии.
Возможные цели контент-маркетинга:
- увеличение целевого трафика;
- повышение узнаваемости бренда;
- формирование статуса эксперта;
- расширение клиентской базы;
- получение обратной связи от аудитории;
- отстройка от конкурентов.
Топ 12 Форматов контента, которые работают в B2B:
- Кейс — как было, что хотели, что сделали, какой результат получили
- Инструкция — как сделать так, чтобы получить именно такой результат
- Чек-лист — проверьте, все ли вы сделали, чтобы получить именно такой результат
- Колонка — результаты результатами, но стоит подумать и о чем-то другом
- Достижения (публичный отчет) — за прошлый год мы добились таких-то результатов
- Отзывы — что говорят клиенты о том, чего добилась ваша компания
- Публичные цели — за этот год мы хотим достичь такого-то результата
- Эксперимент — мы попробовали сделать вот так, и получилось вот это
- Обзоры — дайте свое видение какого-то важного события или продукта из вашей ниши
- Рейтинг — необходимо разработать систему квалификации участников рейтинга и ранжировать их на основе данной классификации
- Вредные советы — как сделать так, чтобы точно не получить результат
- Профессиональный взгляд на повестку — ваша экспертная позиция по поводу какого-то события.
- Подпишитесь на TG-канал, где я делюсь своим опытом по организации B2B продаж
- Рекомендую прочитать мою книгу «Привлечение клиентов в B2B на автопилоте» (доступна на Ozon), чтобы создать постоянный поток клиентов в ваш бизнес.